10 игр только для гениев


Люди делятся на две категории: на гениев и на тех, кто таковыми не является. Это суровая правда жизни, пытаться оспаривать её нет смысла — даже во имя новомодной зарубежной политкорректности. Простые смертные прибегают к видеоиграм для того, чтобы уйти от проблем реального мира: пара сотен брутал киллов в Doom — и человек уже чувствует себя лучше. Однако гении играют совсем по другой причине: им, видите ли, хочется подвергнуть свой надмозг суровым испытаниям. Если вы хотите войти в категорию Эйнштейнов, Gmbox посоветует 10 тренажёров мозговой активности.

Люди делятся на две категории: на гениев и на тех, кто таковыми не является. Это суровая правда жизни, пытаться оспаривать её нет смысла — даже во имя новомодной зарубежной политкорректности. Простые смертные прибегают к видеоиграм для того, чтобы уйти от проблем реального мира: пара сотен брутал киллов в Doom — и человек уже чувствует себя лучше. Однако гении играют совсем по другой причине: им, видите ли, хочется подвергнуть свой надмозг суровым испытаниям. Если вы хотите войти в категорию Эйнштейнов, Gmbox посоветует 10 тренажёров мозговой активности.

10. Kerbal Space Program

В английском есть отличная поговорка — It’s not rocket science. Это произносят, когда хотят сказать “это не сложно”. Так вот, Kerbal Space Program — самая настоящая “ракетная наука”, и это дьявольски сложно. Нет, конечно если воспринимать эту игру, как юмористический симулятор забавных крушений, никаких препятствий на своём пути вы не встретите. Однако даже самый простой (удачный) запуск на орбиту, не говоря уже об исследовании дальних пределов космоса, потребует от вас нечеловеческих усилий.

9. Discworld

Discworld появился существенно позже Space Quest, Leisure Suit Larry, Monkey Island и прочих пионеров point-and-click квестов. Однако его эксцентричный сценарист, сам Тэрри Пратчетт, постарался чтобы его творение превзошло предшественников. В классических квестах в крайнем случае помогало попиксельное прокликивание всего экрана, ну а Discworld нередко наказывал за эту кропотливую, но не требующую никакого умственного напряжения тактику. Прохождение Discworld без подсказок на ютубе может занять месяцы — настолько это нетривиальная игра.

8. The Talos Principle

Успех Portal, как это принято в игровой индустрии, породил энное количество клонов. Однако The Talos Principle язык не поворачивается назвать “просто клоном Portal”. Взять, допустим, второй Portal: новые механики вроде жидкостей появляются там достаточно редко, основной упор сделан на порталы, и как только вы приучаете себя ими думать, становится намного проще. В Talos Principle различных навыков и связанных с ними загадок намного больше, как в метроидвании. Сюжет с религиозно-философским подтекстом — отдельная сложность, так как понимание ради чего вы всё это проходите становится вещью в себе.

7. Keep Talking And Nobody Explodes

Милая игра про обезвреживание бомбы заставит вас и ваших друзей возненавидеть друг друга. Принцип игры обманчиво прост… хотя нет: даже он сложен. Вы как истинный Брюс Уиллис обезвреживаете взрывное устройство. Друзья не имеют права смотреть на экран, но у них есть распечатанный мануал. Вся игра построена на вербальной коммуникации: вы описываете части адского механизма, вам говорят, что с ними делать. Всё это под аккомпанемент таймера. Keep Talking — не просто для гениев, а для гениев с железными нервами.

6. Франшиза Digital Combat Simulator

Представьте себе слайдер авиасимуляторов. В крайней левой позиции будет какой-нибудь лайтовый экспириенс вроде Ace Combat, который и не претендует на излишний реализм, а вместо этого радует вас эффектными углами камеры при повреждении вражеской техники. Тогда в крайней правой будет DCS. Видите этот кокпит современного истребителя? Каждый тумблер за что-то отвечает, как в реальной жизни. В DCS одна лишь предполётная подготовка займёт у вас столько же времени, сколько пара — тройка миссий в Ace Combat.

5. Hacknet

Как и в предыдущем пункте, здесь лучше всего будет пояснить на примере ярких контрастов. Самый НЕреалистичный симулятор хакера — это конечно же Watch Dogs. “Убийственный дядюшка” одинаково ловко стреляет из штурмовой винтовки и одним нажатием кнопки взламывает всё, что угодно — от светофоров до банковских счетов прохожих. Ну а Hacknet показывает суровые будни хакера: никаких угонов, стрельбы, акробатики и прочих штучек а-ля GTA. Только копание в тонне непонятного кода, в котором разберётся лишь кибернетический гений.

4. SpaceChem

Если вы мечтаете бросить свою работу инструктора по женской аэробике и отправиться в увлекательный мир химической инженерии, эта игра — нет, не подбодрит вас, а наоборот заставит вернуться к тому, чем занимались. В любой игре есть определённый набор правил, но в SpaceChem это реальные законы химии. Желаем удачи тем, кто хоть немного в них разбирается. Вполне возможно, что в это играют лишь химики, которым хочется поработать после работы.

3. Victoria II

Paradox Interactive — знатные создатели игр, которые напрягают головной мозг, давая спинному отдохнуть перед очередным шутером. В Crusader Kings часть принципов средневековой дипломатии ясна изначально, в Hearts of Iron акцент сделан на боевые столкновения, ну а в Stellaris уже есть помощь AI. На этом фоне Victoria II становится образцом сложности — в колониальную эпоху интересы властвующих домов Европы переплелись настолько, что это привело к Первой мировой. Ну а вам предлагается весь этот клубок распутать. Easy.

2. EVE Online

EVE Online сложна, как сама жизнь, и даже гению в этом симуляторе xls-таблиц успех не гарантирован. 99% тех, кто решил “поиграть” в EVE, как в любую другую игру, будет всю свою карьеру охотиться на низкоуровневых NPC-пиратов или же вообще копать одинаковые минералы (говорю же, всё как в реальной жизни). Только 1% станет топ-менеджерами или даже СЕО космических мегакорпораций, или талантливыми адмиралами. Не смотрите на промо-скрины в стиле Star Wars. 4/5 экрана, заваленные таблицами, диаграммами и чатами — вот суровая реальность EVE.

1. Dwarf Fortress

Эта игра — целый мир. Но прорваться в него не так-то просто. Во-первых, вам придётся преодолеть волну отвращения к ASCII-символам, ибо любить их могут даже не олдфаги, а только уберолдфаги. Во-вторых, прочесть 240-ка страничный иллюстрированный мануал “Как начать игру”. Только начать, а не освоить полностью! После этого даже таблицы EVE покажутся вам верхом action и интерактивности. В принципе, для тех, кто всё же хочет опробовать формулу Dwarf Fortress, существует вариант в более современной обёртке — Rimworld с графикой на уровне Prison Architect.

удивительные способности маленьких гениев / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Загадки мозга: удивительные способности маленьких гениев

Известный ученый, академик Наталья Бехтерева после поездки в Болгарию к ясновидящей Ванге допустила, что существует жизнь после смерти и вещие сны. Бехтерева ближе всех подошла к загадкам, которые подбрасывает нам мозг. Одна из них – дислексия. Каждый пятый человек в мире испытывает трудности с чтением. Учителя называют таких детей лодырями, одноклассники травят и считают изгоями. Страдают и родители, и дети. При этом дислексию часто называют болезнью гениальных людей. Впервые в «Прямом эфире» – особенности мозга одаренных детей.

12-летний Павел Онофраш с первого класса в школе испытывал трудности в обучении. Он не мог читать книги из-за того, что не понимал текст. «Буквы перед глазами прыгали», – рассказал Паша

Андрею Малахову. По словам школьника, одноклассники перестали его дразнить, когда он избавился от этой проблемы. Сейчас мальчик мечтает стать военным.

Мать Павла, Татьяна Онофраш, вспомнила, что первыми словами ее ребенка были не обычные «мама» и «папа», а «машина сломана». Женщина сообщила, что, столкнувшись с невероятной проблемой, ее сын ушел в творчество – стал заниматься лепкой, а помогли ему занятия с педагогом-логопедом, которая научила Пашу читать и различать буквы.

Актриса театра и кино Ирина Безрукова приняла участие в первом всероссийском флешмобе в поддержку особенных детей, призвав обратить внимание учителей и родителей на существующую проблему. Она отметила, что к акции присоединились ее знакомые Евгений Стычкин, доктор Андрей Курпатов и многие другие российские знаменитости. «Таким детям необходима помощь в школе, чтобы быстрее адаптироваться. Для них очень важно быть как все», – подчеркнула Безрукова. Актриса уверена, что у Павла откроется еще «масса других талантов».

Блогер, художник Эль Гард рассказала, что в школьные годы у нее возникало чувство «ступора» на уроках, когда она должна была прочитать текст. «В момент чтения меня перемыкало, – утверждает Гард. – Ступоры случались постоянно, из-за этого надо мной смеялись в классе».

Специалист по дислексии Татьяна Гогуадзе, автор книги «Дислексия мозга. За гранью известного» призналась, что разобралась со своей проблемой только в возрасте 30 лет. По ее словам, при дислексии есть психологическая особенность, когда дети и взрослые страдают от повышенной чувствительности к несправедливости.

Мария Пиотровская, дочь директора Государственного Эрмитажа

Михаила Пиотровского, в 2016 году вместе с друзьями основала Ассоциацию для родителей и детей с дислексией и другими трудностями в обучении. Больше десяти лет назад Мария столкнулась с этой проблемой в собственной семье. «У моего ребенка была дислексия и дисграфия. Я обнаружила, что невозможно найти специалиста по этим проблемам, потратила на поиски очень много времени и сил», – говорит Пиотровская.

Профессор, член-корреспондент РАН Татьяна Черниговская рекомендует учить детей музыке. Она считает, что этот предмет ускоряет и активизирует работу головного мозга. «Люди, которые начали заниматься музыкой с ранних лет, отодвинут своего Альцгеймера», – заметила Черниговская.

Как понять, что ребенок – дислексик? Как видит текст дислексик? Как можно развить мозг и спастись от слабоумия в старости? К каким специалистам надо обращаться родителям детей-дислексиков? Ответы – в программе

«Прямой эфир».

А Вы встречали гениев-программистов? — Хабр Q&A

Дорогие друзья, поделитесь, пожалуйста, своим опытом и подскажите, как увидеть в кандидате гения? … В дальнейшем кандидат не захотел у нас работать не назвав причину.

Стоит сказать, что такие люди часто мыслят излишне системно и при выборе места работы используют холодный расчет. Например ведут шкалу рейтинга компании и каждое событие, письмо, звонок, ответ на хитрый вопрос, отношение к тому, что он пришел на 10 минут раньше и все, что при этом происходит (а иногда такое происходит…) имеет положительный (например предложили посидеть 10 минут на диванчике) или отрицательный (полный хаос, переговорная занята, все бегают, ключи от кабинета потеряли, резюме только печатают, еще не читали) коэффициент. Если после собеседования компания окажется в минусе — такой человек скорее всего не станет ее рассматривать.
Резюме его тянуло на senior, а в комменте к резюме говорилось об отсутствии командной разработки и том, что кандидат интроверт.

Резюме. Скорее всего там есть на что посмотреть. Очень приятно придя на собеседование услышать, что твое резюме читали, что твой гитхаб заинтересовал или еще что-то такое. При этом крайне обидно (я понимаю, что звучит глупо, что все это скрывают, но это и правда обидно) слышать в свой адрес «мы не верим, что ты это написал, поэтому вот тебе тестовое задание». Если не верите — спросите. О своих проектах всегда есть, что рассказать, по делу такие люди говорить могут, а в присутствии технического специалиста диалог будет интересным и покажет все, что человек делал и к чему стремится.
Он достал из портфеля свой ноутбук и с невиданной до этого скоростью решил новую тестовую задачу за 22 минуты

Дело в том, как такие люди обрабатывают информацию. Почитайте другой ответ, я там приводил пример. Для сохранения рассудка отдельные факты не запоминаются и есть необходимость иметь свой набор закладок/заметок/исходников чтобы что-то сделать. Иначе получается, что «кусок мозга отрезали», а без него даже простейшая задача, которая не встречалась в последний месяц, может вызвать затруднения.
что первый раз в жизни видел такой подход к решению задачи и те инструменты, которыми пользовался кандидат были ему не известны

Это следствие широкого кругозора из предыдущего пункта. Просто есть особенность: если вы говорите «сделай мне xxx с помощью yyy» такой человек с большой вероятностью скажет «но с помощью zzz это сделать проще/быстрее/понятнее/проще_поддерживать и.т.д.». Не стоит сразу отбрасывать эту мысль, практически всегда она будет серьезно аргументирована. Это касается оценки заданий на собеседовании — если вы получили решение или ответ, который не ожидали — это стоит обсудить. Так вы покажете свою заинтересованность в знаниях кандидата. А это жирный плюсик в ваш адрес.

В ответах выше говорят, что

Для организации гений скорее вреден, чем полезен.

Это спорное утверждение. Такой разработчик быстро устает от рутины, но даже рутину он может делать быстрее, чем кто-то другой. Или вообще может ее автоматизировать используя знания из других областей. Да, работать 9 часов в день практически невозможно. Но и за 4-5 часов при частичной занятости можно успевать очень многое.

Тут есть еще одно наблюдение, которое мне несколько раз подтверждали: многие разработчики почему-то боятся, что человек, который решает сложные задачи быстрее сможет их «пересидеть» в компании, поэтому пропагандируют идею о том, что им «такие» не нужны.

Еще там кто-то сказал

психологических качеств (как вольётся в коллектив, в процесс)

Такие люди почему-то думают, что коллектив должен быть сплоченным, что все должны дружить, ходить в боулинг, вместе кататься на велосипедах и участвовать в корпоративах. Я это видел несколько раз в разных школах, потом в институте, потом на работе. Но на самом то деле (практически всегда) им нужен человек, который будет работать. Пришел. Взял тикет. Сделал. Взял. Сделал. Поделился с кем-нибудь опытом. Предложил какое-то решение. Еще поработал. Ушел.

Загадка для гениев (с ответом) но сперва угадайте, а после посмотрите ответ

3 302

golovalomka-zadacha-dlya-geniev-nuzhno-perestavit-tolko-odnu-spichku-chto-ravenstvo-bylo-0-foto-zadacha-golovalomka

По общей статистики эту загадку могут разгадать лишь около пяти процентов людей, принимающих участие в прохождении этого математического ребуса на логику. Гений точно сразу же, только как взглянет на картинку, поймет, в чем и где кроется верный ответ. Обычный же человек, но с хорошо развитой логикой и интуицией тоже сможет разгадать эту загадку, с той только разницей, что на её решения ему понадобится значительно больше времени. Ну и есть такие люди, которым ну ни как не поддается эта загадка, хоть ты тресни. А Вы? Хотите узнать, какой категории людей вы относитесь? Проверьте, случаем не гений ли Вы? Или быть может просто человек с хорошо развитой интуицией и логическим мышлением?

Вам нужно внимательно, не торопясь, посмотреть на эту картинку, которая отображает задачу, и суметь переставить только одну спичку так, чтобы равенство оказалось верным. Только лишь одну спичку переставить, – переставлять можно по всему полю, которое содержит в себе спички, в любом месте.

Когда вопрос будет вами решен, нажмите (кликните) на картинку-задачу – она повернется и покажет вам верный ответ.

Но, чтобы Вы знали: на эту задачу есть не один, а два верных ответа (второй мы не будем раскрывать). Если о втором варианте Вы догадались сами, и знаете еще один верный ответ, то дайте знать в комментариях (укажите, какая цифра должна там быть после знака равенства)


11 признаков гениального ребенка, о которых не знают даже родители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

AdMe.ru точно знает, как выглядят будущие гении.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как

Тайны гениев

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень просила своего дядюшку показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез — си — фа-диез — ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: 

— Дядюшка, я знаю, что здесь написано.

Ноты на медальоне означают: «Я люблю Вас». И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин».

Оказалось, что этот медальон — столь оригинальное признание в любви, когда-то получен дядюшкой девочки в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? — я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.

Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю «дискотечностью».

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии, воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик — достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда — конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ — офицер, играющий на рояле?

Да это же — символ мужской гармонии — сочетание офицерства и музыки.

С одной стороны, офицер — защитник, воин, а с другой — тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

Михаил Казиник, «Тайны гениев»

via: Econet

Колоризация фото: Klimbim

5 самых распространённых мифов о гениях и гениальности

Эрик Вейнер

Писатель, журналист, мыслитель и путешественник.

Не так-то просто понять, что мы находимся в компании гения. Иногда и потому, что мы не знаем, что же это слово значит.

Например, в Древнем Риме гением называли дух, покровительствующий человеку или местности. В XVIII веке появилось современное значение этого слова — человек с особенными, практически божественными способностями.

Сегодня мы с лёгкостью назовём кого-то гением маркетинга или политическим гением, не задумываясь, что настоящему гению не требуется таких уточнений. Истинная гениальность выходит за пределы одной области. Поэтому-то мы не должны использовать это слово так расточительно. Давайте вспомним основные заблуждения о гениальности.

Миф №1. Гениальность обусловлена генетикой

Эта идея появилась давно. Ещё в 1869 году британский учёный Фрэнсис Гальтон опубликовал книгу «Наследственность таланта», в которой утверждал, что гениальность напрямую зависит от нашей наследственности. Но гениальность вовсе не передаётся генетически как цвет глаз. У гениальных родителей не рождаются гениальные дети. Наследственность — всего лишь один из факторов.

Другой фактор — трудолюбие. Кроме того, влияет и отношение к своему делу. Это подтверждает исследование, проведённое среди детей, занимающихся музыкой . Оно показало, что успех ученика определяет не количество часов, потраченных на репетиции, а отношение к музыке в долгосрочной перспективе.

Иными словами, чтобы быть гением, нужны определённый образ мышления и упорство.

Миф №2. Гении умнее остальных людей

Это опровергается примерами из истории. Так, у большинства выдающихся исторических фигур был достаточно скромный уровень интеллекта. Например, IQ Уильяма Шокли, нобелевского лауреата по физике, всего 125. Такой же результат и у известного физика Ричарда Фейнмана.

Гениальность, особенно творческая, определяется не столько умственными способностями, сколько широтой видения. Гений — тот, кто приходит к новым неожиданным идеям.

Также гениальность не обязательно требует энциклопедических знаний или отличного образования. Многие гении бросали учёбу или вообще официально не учились, как, например, известный британский учёный Майкл Фарадей.

В 1905 году, когда Альберт Эйнштейн опубликовал четыре статьи, изменившие представление о физике, его собственные знания этой науки уступали знаниям других исследователей. Его гениальность заключалась не в том, что он знал больше других, а в том, что он мог делать выводы, которые не мог сделать никто другой.

Миф №3. Гении могут появиться в любое время в любом месте

Обычно мы считаем гениев чем-то вроде падающих звёзд — явлением удивительным и крайне редким.

Но если нанести на карту появление гениев во всём мире за всю историю человечества, можно заметить любопытную закономерность. Гении появляются не вразнобой, а группами. В определённых местах в определённое время рождают выдающиеся умы и новые идеи. Вспомните древние Афины, Флоренцию эпохи Возрождения, Париж 1920-х годов и даже сегодняшнюю Силиконовую долину.

Места, где появляются гении, хоть и отличаются друг от друга, имеют общие характеристики. Например, практически всё это города.

Высокая плотность населения и ощущение близости, возникающие в городской обстановке, способствуют развитию творчества.

Для всех этих мест характерна атмосфера терпимости и открытости, а это, по мнению психологов, особенно важно для творчества . Так что гении больше похожи не на падающие звёзды, а на цветы, естественно появляющиеся в подходящей окружающей среде.

Миф №4. Гений — угрюмый одиночка

В массовой культуре множество подобных персонажей. И хотя гении, особенно писатели и художники, более склонны к психическим расстройствам, в частности к депрессии, они редко бывают одиночками. Они хотят быть в обществе единомышленников, которые могут успокоить их и убедить, что они не сошли с ума. Поэтому у гениев всегда появляется «группа поддержки».

У Фрейда было Венское психоаналитическое общество, собиравшееся у него по средам, у Эйнштейна — «Олимпийская академия». Художники-импрессионисты каждую неделю собирались и вместе писали на природе, чтобы поддерживать бодрость духа в ответ на неприятие критиков и публики.

Конечно, гениям необходимо иногда оставаться в одиночестве, но часто они переключаются с уединённой работы на общение с окружающими. Например, шотландский философ Дэвид Юм неделями сидел в кабинете и работал, но потом всегда выходил и отправлялся в местный паб, чтобы жить и общаться, как все остальные люди.

Миф №5. Сейчас мы умнее, чем раньше

Число выпускников вузов и уровень IQ сейчас высоки, как никогда, поэтому многие думают, что мы живём в эпоху гениев. Это заблуждение настолько популярно, что у него даже появилось название, — эффект Флинна.

Но люди во все времена считали, что их эпоха — это пик развития. И мы не исключение. Конечно, мы стали свидетелями огромного прорыва в сфере цифровых технологий, но вопрос о нашей гениальности пока остаётся открытым.

В науке сейчас сделано много монументальных открытий. Хоть они и впечатляющие, но не настолько важные, чтобы изменить наше представление о мире. Открытий, подобных эволюционной теории Дарвина и теории относительности Эйнштейна, сейчас нет.

За последние 70 лет публиковалось значительно больше научных исследований, чем раньше, однако процент по-настоящему новаторских работ остался неизменным.

Да, сейчас мы производим рекордное количество данных, но не стоит путать это с творческой гениальностью. Иначе каждый владелец смартфона был бы новым Эйнштейном.

Доказано, что окружающий нас поток информации только препятствует крупным открытиям. И это действительно тревожно. Ведь если у гениев и есть одна общая черта, так это способность видеть необычное в обыденном.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о