Содержание

Психологический тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не под­ходит – 0 баллов.

I

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности.

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

9) Я мнительный.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

II

11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я надаю духом.

13) При больших неприятностях я склонен без достаточных ос­нований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30) Я мстителен.

IV

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой сле­довало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1…10 вопрос – тревожность;

II 11… 20 вопрос – фрустрация;

III 21…29 вопрос – агрессивность;

IV 31…40 вопрос – ригидность.

Оценка и интерпретация баллов

I. Тревожность: 0 – 7 – не тревожны; 8 – 14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня; 15 – 20 баллов – очень тревожный.

II. Фрустрация: 0 – 7 баллов – не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8 – 14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место; 15 – 20 баллов – у вас низкая само­оценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0 – 7 баллов – вы спокойны, выдержаны; 8 – 14 баллов – средний уровень агрессивности; 15 – 20 баллов – вы агрес­сивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0 – 7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость, 8 – 14 баллов – средний уровень; 15 – 20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взгля­дов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Самооценка психических состояний (Айзенк) « Психологические тесты

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность

Темы:

Тестируем: психические состояния · Возраст:

Тип теста: вербальный · Вопросов: 40
Комментарии: 13 · написать

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.

Тестовый материал
  1. Не чувствую в себе уверенности.
  2. Часто из-за пустяков краснею.
  3. Мой сон беспокоен.
  4. Легко впадаю в уныние.
  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
  6. Меня пугают трудности.
  7. Люблю копаться в своих недостатках.
  8. Меня легко убедить.
  9. Я мнительный.
  10. Я с трудом переношу время ожидания.
  11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
  12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
  16. Я нередко чувствую себя беззащитным.
  17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  18. Я чувствую растерянность перед трудностями.
  19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
  20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
  21. Оставляю за собой последнее слово.
  22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  23. Меня легко рассердить.
  24. Люблю делать замечания другим.
  25. Хочу быть авторитетом для других.
  26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
  27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
  29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  30. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

  • I. Вопросы №1-10 – тревожность;
  • II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
  • III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
  • IV. Вопросы №31-40 – ригидность.
Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность:

  • 0-7 баллов – тревожность отсутствует;
  • 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;
  • 15-20 баллов – высокая тревожность.

II. Фрустрация:

  • 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
  • 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;
  • 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:

  • 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;
  • 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;
  • 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

  • 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
  • 8-14 баллов – средний уровень;
  • 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставьте 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I.  1.Не чувствую в себе уверенности.

2.Часто из-за пустяков краснею.

3.Мой сон беспокоен.

4.Легко впадаю в уныние.

5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7.Люблю копаться в своих недостатках.

8.Меня легко убедить.

9.Я мнительный.

10.Я с трудом переношу время ожидания.

II. 11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.Я чувствую растерянность перед трудностями.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III.  21. Оставляю за собой последнее слово.

22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23.Меня легко рассердить.

24.Люблю делать замечания другим.

25.Хочу быть авторитетом для других.

26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30.Я мстителен.

VI.  31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34.Меня трудно переубедить.

35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. 1…10 вопрос — тревожность;

II. 11…20 вопрос — фрустрация;

III. 21…30 вопрос — агрессивность;

IV. 31…40 вопрос — ригидность.

 

Оценка и интерпретация баллов.
I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожны.

II. Фрустрация: 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:I 0…7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8…14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8…14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Источник: psylist.net

СПРАВКА:

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.(Википедия).

Фрустра́ция — негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.(Википедия).

Ригидность — это неспособность индивида перестроиться, то есть неготовность следовать возникшим под влиянием каких-либо обстоятельств изменениям в запланированной ранее схеме поведения. При этом степень бездействия, демонстрируемая личностью, зависит как от индивидуальных психологических характеристик, так и от специфики сложившейся ситуации (уровень опасности и экстремальности, сложность задачи, мотивированность субъекта и т. д.).

Современная психология подразделяет ригидность на три типа:
Когнитивная – получив дополнительную информацию, человек не в состоянии построить новую картину окружающего мира, так как она противоречит устоявшимся ранее понятиям;
Мотивационная – неготовность индивида отказаться от некоторых потребностей, а также способов их удовлетворения. К этому виду ригидности относится и нежелание принять новые мотивы;
Аффективная – неумение связать те или иные события жизни с соответствующими аффективными реакциями. Личность с ригидностью такого типа излишне фиксируется на объектах и испытывает затруднения при эмоциональном научении.

3. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I

1.Не чувствую в себе уверенности.

2.Часто из-за пустяков краснею.

3.Мой сон беспокоен.

4.Легко впадаю в уныние.

5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6.Меня пугают трудности.

7.Люблю копаться в своих недостатках.

8.Меня легко убедить.

9.Я мнительный.

10.Я с трудом переношу время ожидания.

II

11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.Я чувствую растерянность перед трудностями.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21.Оставляю за собой последнее слово.

22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23.Меня легко рассердить.

24.Люблю делать замечания другим.

25.Хочу быть авторитетом для других.

26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30.Я мстителен.

IV

31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34.Меня трудно переубедить.

35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1…10 вопрос — тревожность;

II 11…20 вопрос — фрустрация;

III 21…30 вопрос — агрессивность;

IV 31…40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожны.

II. Фрустрация: 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0…7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8…14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8…14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Методика «Диагностика самооценки психических состояний» (Г.Айзенк)

Цель: выявление уровня тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

Методика состоит из 40 вопросов:

I 1…10 вопрос — тревожность;

II 11… 20 вопрос — фрустрация;

III 21…29 вопрос — агрессивность;

IV 31…40 вопрос — ригидность.

Текст теста самооценки выраженности психических состояний Г.Айзенка

Инструкция: Оцените, насколько подходят Вам следующие высказывания.

  • 2 балла — Подходит
  • 1 балл — Подходит, но не очень
  • 0 баллов — Не подходит

 

I

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности.

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

9) Я мнительный.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

II

11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30) Я мстителен.

IV

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

 

Оценка и интерпретация результатов опросника диагностики выраженности психических состояний Г.Айзенка

 

I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8…14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожный.

П. Фрустрация (фрустрированность): 0…7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8…14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0…7 баллов — вы спокойны, выдержаны; 8… 14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость, 8…14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.


Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I

  1. Не чувствую в себе уверенности.

  2. Часто из-за пустяков краснею.

  3. Мой сон беспокоен.

  4. Легко впадаю в уныние.

  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

  6. Меня пугают трудности.

  7. Люблю копаться в своих недостатках.

  8. Меня легко убедить.

  9. Я мнительный.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

II

  1. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

  1. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

  1. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

  1. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

  2. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

  3. Я нередко чувствую себя беззащитным.

  4. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

  5. Я чувствую растерянность перед трудностями.

  1. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

  1. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

  1. Оставляю за собой последнее слово.

  2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  3. Меня легко рассердить.

  4. Люблю делать замечания другим.

  5. Хочу быть авторитетом для других.

  6. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

  7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  8. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

  1. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  2. Я мстителен.

IV

  1. Мне трудно менять привычки.

  2. Нелегко переключать внимание.

  3. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

  4. Меня трудно переубедить.

  5. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

  6. Нелегко сближаюсь с людьми.

  7. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

  8. Нередко я проявляю упрямство.

  9. Неохотно иду на риск.

  10. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

  1. 1… 10 вопрос — тревожность;

  2. 11… 20 вопрос — фрустрация;

  3. 21…30 вопрос — агрессивность;

  4. 31…40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

I. Тревожность: 0…7 — не тревожны; 8… 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 баллов — очень тревожны.

  1. Фрустрация: 0…7 баллов -— не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8… 14 баллов —средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

  2. Агрессивность: 0…7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8…14 баллов — средний уровень агрессивности; 15…20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

  3. Ригидность: 0…7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8… 14 баллов — средний уровень; 15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Диагностика доминирующей эмоциональной модальности у педагогов (Л. А. Рабинович в модификации Т. Г. Сырицо)

Инструкция. Перед вами опросник, содержащий различные вопросы, и лист бумаги, на котором предусмотрено 4 варианта ответов на указанные вопросы.

Ваша задача — ответить на каждый из вопросов. Это делается так: вы читаете вопрос, выбираете один из 4 предложенных вариантов ответа («безусловно, да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «безусловно, нет»), отражающий ваше мнение. Поставьте крестик в соответствующей графе в листке для ответов. Отвечая на каждый вопрос, проверяйте, чтобы номер вопроса совпадал с таким же номером в листке для ответов.

Поскольку в разные периоды жизни вы, возможно, отвечали бы на один и тот же вопрос по-разному, отвечайте исходя из того, что характерно для вас сейчас, в настоящее время.

Дальше таким же образом вы поступаете со всеми остальными вопросами, всякий раз тщательно обдумывая, какой из 4 вариантов ответа на каждый вопрос вам больше всего подходит.

Основное условие опроса — ваша добросовестность и искренность.

Если вам непонятна инструкция, прочтите ее еще раз.

Итак, начинайте работу!

Бланк для ответов

Ф.И.0……………………………………………………..

Возраст……………………..

Номер

л/п

Безусловно, да

Пожалуй, да

Пожалуй, нет

Безусловно, нет

Номер

п/п

Безусловно, да

Пожалуй, да

Пожалуй, нет

Безусловно, нет

1

22

2

23

3

24

4

25

5

26

6

27

7

28

8

29

9

30

10

31

11

32

12

33

13

34

11

35

15

36

16

37

17

38

18

39

19

40

20

41

21

42

Опросник

1.Легко ли вам признаться перед родителями учеников в допущенной вами ошибке?

2. Часто ли у вас портится настроение из-за плохой подготовки учащихся к уроку?

3. Можно ли сказать, что перед уроком вы почти всегда чувствуете себя бодрым и веселым?

4. Бывает ли вам страшно ответственности за детей, которая на вас лежит?

5. Испытываете ли вы чувство неудовлетворенности от своей работы с детьми?

6. Если бы ученики над вами нехорошо подшутили, привело бы это вас в состояние гнева?

7. Овладевает ли вами негодование, если родители учеников не выполняют ваши требования?

8. Легко ли вы заражаетесь радостным настроением своих учеников?

9. Можно ли сказать, что вы не верите в свои педагогические способности?

10. Вызывает ли у вас возмущение и негодование поведение современной молодежи?

11. Появляется ли у вас чувства неуверенности в присутствии на уроке члена проверочной комиссии или администрации?

12. Часто ли вы не в состоянии сдержать свои эмоции при негативном поведении учащихся?

13. Приносит ли вам ваша работа много радости?

14. Испытываете ли вы чувство тревоги во время проведения урока?

15. Может ли недостаток содействия вам со стороны администрации вызвать у вас раздражение?

16. Испытываете ли вы робость перед начальством, администрацией школы?

17. Вы охотно организуете в классе веселые, развлекательные мероприятия?

18. Легко ли вас может рассердить непонимание ученика?

19. Производите ли вы на ваших коллег впечатление грустного человека?

20. Вам становится грустно после неудачно проведенных уроков?

21. Вам свойственно чувство удовлетворенности, своей профессией?

22. Испытываете ли вы чувство тревоги за свой авторитет перед детьми?

23. Склонны ли вы предаваться невеселым, мрачным мыслям, встречая непонимание со стороны администрации?

24. Ощущаете ли вы некоторую робость перед проведением родительских собраний?

25. Часто ли неудачи в работе приводят вас в отчаянье? .

26. Можете ли вы сказать о себе, что вы педагог-оптимист?

27. Вызывает ли у вас чувство тоски собственное бессилие в некоторых вопросах воспитания?

28. Боитесь ли вы выступать перед большой малознакомой аудиторией?

29. Вызывает ли у вас раздражение неподготовленность учащихся к уроку?

30. Если коллега вам нагрубил, хочется ли вам ответить тем же?

31. Боитесь ли вы проявить свою неосведомленность перед детьми?

32. Если вы чувствуете упрямство со стороны ученика, овладевает ли вами раздражение и злость?

33. Часто ли вы испытываете радость в течение рабочего дня?

34. Можете ли вы присоединиться к мнению, что в работе педагога больше радости, чем печали и невзгод?

35. Кажется ли вам, что в будущем работа с детьми будет приносить все больше трудностей и разочарований?

36.Любитетге вы веселую суету и оживление детей вокруг себя?

37. Часто ли вы ощущаете чувство подавленности при подведении итогов вашей педагогической деятельности?

38. Овладевает ли вами раздражение, если, как вам кажется, родители ваших учеников вам не понимают?

39. Испытываете ли вы радость при нахождении общего языка с родителями ваших учеников?

40. Овладевает ли вами гнев так сильно, что вы долго не можете успокоиться?

41. Рискнете ли вы спорить с начальством по серьезным вопросам?

42. Бывает ли у вас чувство страха перед работой с новым для вас коллективом учащихся?

Обработка и интерпретация результатов

Ключ

Радость. Ответы «да» — вопросы: 3,8,13,17,21, 26, 33, 34, 36, 39. Ответ «нет» — вопрос: 23.

Гнев. Ответы «да» — вопросы: 6, 7,10,12, 15,18, 29,30, 32, 38, 40.

Страх. Ответы «да» — вопросы: 4, 11,14,16, 22, 24, 28, 31, 42. Ответы нет» — вопросы: 1, 41.

Печаль. Ответы «да» — вопросы: 2, 5,9, 19, 20, 23, 25, 27, 35, 37. Ответ «нет» — вопрос: 34.

Количество баллов за каждый ответ: «безусловно, да» — 4, «пожалуй, да» — 3, «пожалуй, нет» — 1, «безусловно, нет» — 0.

Средние показатели изучаемых состояний позволяют судить о доминировании той или иной эмоциональной модальности.

Тест по психологии (5 класс) на тему: Диагностика суицидального поведения подростков.

Тест на одиночество.

Методика субъективного ощущения одиночества

Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный  диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, «кто я такой в этой жизни». Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания. 

Тест насколько ты одинок?  Методика субъективного ощущения одиночества  Д.Рассела и М. Фергюсона:

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

 

 

Утверждения

 

Часто

 

Иногда

 

Редко

 

Никогда

1

Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

 

 

 

 

2

Мне не с кем поговорит

 

 

 

 

3

Для меня невыносимо быть таким одиноким

 

 

 

 

4

Мне не хватает общения

 

 

 

 

5

Я чувствую, будто никто не понимает меня

 

 

 

 

6

Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне

 

 

 

 

7

Нет никого, к кому бы я мог обратиться

 

 

 

 

8

Я сейчас больше ни с кем не близок

 

 

 

 

9

Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

 

 

 

 

10

Я чувствую себя покинутым

 

 

 

 

11

Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

 

 

 

 

12

Я чувствую себя совершенно одиноким

 

 

 

 

13

Мои социальные отношения и связи поверхностны

 

 

 

 

14

Я умираю от тоски по компании

 

 

 

 

15

В действительности никто как следует не знает меня

 

 

 

 

16

Я чувствую себя изолированным от других

 

 

 

 

17

Я несчастен, будучи таким отверженным

 

 

 

 

18

Мне трудно заводить друзей

 

 

 

 

19

Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

 

 

 

 

20

Люди вокруг меня, но не со мной

 

 

 

 

 

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. 
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» — на 2, «редко» — на 1 и «никогда» — на 0. 
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

 

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека 

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

отчаяние

депрессия

невыносимая скука

самоуничижение

Отчаяние

Тоска

Нетерпеливость

Ощущение собственной непривлекательности

Паника

Подавленность

Скука

Никчемность

Беспомощность

Опустошенность

Желание к перемене

Ощущение собственной глупости

Напуганность

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

 Отчужденность

Ранимость

Тоска по конкретному человеку

 

 

 

Факторный анализ причин одиночества 

Фактор 1:

Фактор 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

Фактор 5:

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

Отсутствие супруга

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребывание вдали от дома

Отсутствие партнера

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое место работы или учебы

Разрыв отношений с супругом,
с любимым

Никчемность

 

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

 

Отсутствие близких друзей

 

 

Частые разъезды

 

Факторный анализ реакций на одиночество 

Фактор 1:

Факто 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

печальная пассивность

активное уединение

прожигание денег

социальный контакт

Плачу

Учусь или работаю

Транжирю деньги

Звоню другу

Сплю

Пишу

Делаю покупки

Иду к кому-нибудь в гости

Сижу и размышляю

Слушаю музыку

 

 

Ничего не делаю

Делаю зарядку

 

 

Переедаю

Гуляю

 

 

Принимаю транквилизаторы

Занимаюсь любимым делом

 

 

Смотрю телевизор

Хожу в кино

 

 

Пью или «отключаюсь»

Читаю
Музицирую

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о