Содержание

Методика профессионального саморазвития: человек и тренинги

Время чтения 9 минут

Человек создание несовершенное – у каждого из нас есть те или иные недостатки, которые мешают нам ощутить направление жизни, ее красочный мотив и побуждение к действию и приключениям. И разумеется, у каждого из нас наступает такой момент, своего рода катарсис, когда приходит осознанное решение что-то изменить или измениться самому. Методика профессионального саморазвития является тем самым нужным «инструментом», который способен изменить любого представителя человеческой расы. Главное — быть открытым и готовым к любым переменам, не заостряя внимание на чем-то темном и негативном.

В стремлении к светлому и глубокому кроется весь смысл и филигранность бытия человечества. Наша культура, огромный исторический пласт, который неустанно диктует нам: «не совершайте ошибок ваших предков». Давайте же разберемся в том, что действительно нужно современному человеку для эффективного изменения своей жизни, на что следует обратить внимание.

<<Оглавление>>

методика профессионального саморазвития

«Быть или не быть?» — мотивы профессионального саморазвития

Бесспорно, выбор наиболее подходящей методики саморазвития – важная составляющая градации любой разновидности саморазвития, но перед тем как начать штудировать интернет и литературу в поиске «пути просветления», необходимо в первую очередь понять причину желание измениться к лучшему, осознать, что же могло подвигнуть вас выйти из собственной зоны комфорта?

Мотивы профессионального саморазвития – это сугубо индивидуальное явление, ведь каждый из нас особенный, а значит имеет свою программу мотивации. В данном случае – это не играет особо важную роль, ведь основоположным является именно решение двигаться дальше, готовность формировать себя как личность, при этом не боясь быть поднятым на смех остальными.

методика профессионального саморазвития

Все вышеперечисленное звучит необычайно красиво, неправда ли? Но давайте вы будет откровенны сейчас сами с собой – ведь многих из вас подтолкнуло к изучению книг по личностному росту и самомотивации, а некоторых даже на посещения различных тренингов вовсе не решительное желание изменить свою жизнь, а просто стремление «быть в теме» — ведь сейчас это модно: возможность эффектно щеголять несвойственными вам фразами и выделяться среди окружающей вас «серой массы» — чего греха таить, именно это в большинстве случаев является главным рычагом воздействия.

В этом случае требуется осознать одну простую истину — процесс саморазвития начинается в первую очередь с вас! Если не возникает у человека готовность к переломить самого себя, отказаться от лености, а также других балластов – то никакая программа саморазвития, даже будь она идеально составлена с учетом всех индивидуальных качеств каждого – не сможет принести какой-либо результат. Ваша главная задача – понять для чего вам нужно измениться – это и есть квинтэссенция успеха.

методика профессионального саморазвития

Тренинги личностного роста – путь к вершине или самообман?

Любая методика профессионального саморазвития подразумевает под собой работу над самим собой и выработки тактики для дальнейшего самосовершенствования на работе, дома и просто над самим собой. Но что делать, когда советы из книг отнюдь не помогают, а наоборот – вызывают полное недоумение – где их применить? каким образом? В таком случае, вам лучше всего воспользоваться услугами профессионального тренера, который уже обладает внушительным опытом и безусловно, успешно применяет на практике собственную программу.

Однако, как показывает практика, людей, которые готовы посещать такие образовательные мероприятия не так уже и много. Возникает вполне логичный вопрос: почему? Давайте попробуем вместе разобраться в этих причинах.
Сперва, вам нужно осознать, что любые тренинги, являются лишь инструментом, формулой необходимой для решения поставленной перед вами задачи, но никак не ее решением. Именно поэтому подобные мероприятия противопоказаны таким категориям общества:

  • Детям и подросткам – объясняется это весьма просто: у подобной возрастной категории сама по себе еще не сформирована либо же не полностью окрепшая психика, и как результат, подобная методика профессионального саморазвития может крайне негативно сказаться на их дальнейшем развитие в комплексе;
  • Обладателей низкой стрессоустойчивости – как известно, любые изменения – уже стресс для нас. Мы выходим из такой привычной и уютной зоны комфорта и попадаем в абсолютно новую среду обитания – вполне адекватно переносимый временный дискомфорт, но если человек не обладает устойчивой, к таким переменам, психикой – то есть большая вероятность возникновения проблем и посерьезней.стрессоустойчивости

Тренинги и их виды

Давайте же проясним сами для себя, что подразумевает под собой значение слова «тренинг» — это система обучения, главной целью которой является самосовершенствование в различных сферах жизни. Методика профессионального саморазвития классифицирует их на три категории:

  1. Коммуникативные тренинги
    — основная их задача помочь людям научится грамотно взаимодействовать с социумом: находить выход из непредвиденных ситуаций, приобрести необходимые навыки для комфортного существования в обществе в целом. Такие обучающие мероприятия полезны в принципе для всех, ведь похвастаться идеально сложенной моделью поведения могут далеко не все не только в форс-мажорных ситуациях, но и вполне повседневных;
  2. Обучение, направленное на саморазвитие в профессиональной деятельности – такие тренинги на достижение бизнес-задач: успешное выполнения намеченных планов, правильное распределение собственных сил на работе, умение создать вокруг себя единую, а также сплоченную команду;
  3. Тренинги личностного роста — методика профессионального саморазвития подобных мероприятий основана на преодоления личных страхов, сомнений в себе, в том числе неуверенности. Их ведущая цель – превратить свои недостатки в свои достоинства.
стрессоустойчивости

Разобравшись с подобной классификацией, можно с твердой уверенностью отметить, что при помощи такого обучения процесс саморазвития, проходит в более непринужденной и комфортной обстановке, что несомненно является положительной характеристикой подобного метода личностного роста. Нельзя не упомянуть и то, что зачастую такие тренинги не проходят в формате «один на один», а наоборот – в группах, где есть возможность проявить себя в различных ролевых играх, изучая различные жизненные ситуации, которые могут возникнуть как на работе, так и в обыденности. Они помогают наладить необходимые навыки взаимодействия с окружением, подстроится под личность каждого, в том числе найти к ним верный, а также действенный подход.

Во время обучения, каждый из участников сможет понять, что профессиональное саморазвитие — это не только совершенные знания и профессиональные навыки, но и также способность проявить гибкость, когда это необходимо, а не идти на проломную, сминая все на своем пути, ведь в подобном случае, кроме нажитых врагов или испорченных нервов, вы ничего остального не приобретете.

стрессоустойчивости

Отрицательные стороны тренингов личностного роста

Теперь поговорим, все же, о негативных моментах подобной программы личностного роста. Самым главным среди всех является его неспособность дать действенный результат за одно посещение. Даже самый высококвалифицированный спикер с идеально продуманной программой не даст вам абсолютно никакой гарантии на успех. Тем более, если вы посетите такое занятие только один раз. Необходим целый комплекс, который может состоять из пяти, а то и более сеансов.

А ведь мало кто из вас, может выделить без ущерба работе, учебе либо же личной жизни такое огромное количество времени на тренинги. Методика профессионального саморазвития требует еще и немало финансовых затрат. Да, такие увлечение не из дешевых, а значит позволить полноценный комплекс занятий могут далеко не все желающие, да и те, не имеют столько свободного времени и сил.

Но не стоит сразу же впадать в паническое состояние либо отказываться от своей цели. Для таких случаев есть возможность самолично начать обучение, ведь самое главное –что? Правильно – стремление к своей цели.

Процесс саморазвития

Саморазвитие – уникальная возможность раскрыть свой потенциал

Как уже говорилось не раз, самая первостепенная и что самое главное, зависевшая только от вас самих цель – правильно мотивировать самого себя. Грубо говоря действительно не только захотеть изменить свою жизнь к лучшему, но также начать активно этому содействовать.

Выше было сказано, что тренинги – хорошая возможность достичь результата. Но что делать, если времени на их посещения просто-напросто нет, да и финансовое состояние явно не потянет подобные траты? В таком случае, хочется привести как пример, высказывание известного писателя-фантаста Рея Бредбери: «Я получил образование абсолютно бесплатно. Я ходил в библиотеку». Суть этого изречения такова, что если есть желание, то способы всегда найдутся.

Методика профессионального саморазвития, которая нацелена на одного человека, при всем этом он сам и есть собственным учителем сложна. Во-первых, вам необходимо самостоятельно отсеять ненужные методики и выбрать для себя именно ту, которая даст такой желаемый итог. Начинайте изучение таких методик с самого простого. Со временем переходя к более сложным, требующими активных, даже можно сказать решительных действий. Действуя подобным образом, вы, проходите курс молодого бойца. Постепенно закаляете себя и готовитесь к трудоемким и сложным моментам и ситуациям.

Процесс саморазвития необходимо начать с полной ревизии своей жизни: от ее начала и до самого конца. Проанализируйте все события, а также жизненные моменты – вы должны найти ответ на один простой вопрос – что меня сейчас конкретно не устраивает? Не стоит огорчаться, если в течении одного часа, вы не смогли дать ответ на такой щепетильный вопрос.

стрессоустойчивости

Методика профессионального саморазвития в примерах

Не пытайтесь взвалить на свои плечи слишком много, ведь кроме физического, а также нервного истощения вы ничего не обретете. После того, как остановите свой выбор, составьте детальный план действий. Любая методика профессионального саморазвития не сможет возыметь никакого эффекта, если не будет подобным образом продумана самим человеком. При этом не забудьте предусмотреть для себя возможные варианты решения проблемы.

Например, вы хотите достигнуть новой ступени в карьерном росте, при этом вы слишком неуверенные в себе, а возможно даже стеснительны. Решение: прочесть необходимые развивающие книги, посмотреть необходимые вебинары и прочее. Не бойтесь предусмотреть, а затем испробовать на себе несколько возможность вариантов решения – таким образом, у вас будет возможность выбрать самый действенный.

Такие на первый взгляд нехитрые советы помогут вам на первых этапах в саморазвитии, тем более, что многие тренинги, в особенности на первых этапах именно на этом и делают главный акцент.

Подобная методика профессионального саморазвития демонстрирует следующие положительные характеристики:

  • Возможность начинать обучение в удобное для вас время, не нанося при всем этом урон вашей жизнедеятельности – неплохое начало, верно? Вы сами вольны выбирать интервал между занятиями, их длительность, в том числе также интенсивность обучения;
  • Экономия денег – как ни прискорбно это осознавать, но материальная составляющая нашей жизни играет порой ключевую роль в выборе возможностей саморазвития. При выборе такого варианта саморазвития, вы экономите свои материальные ресурсы;
  • Выбор самой деятельной методики – вы можете в любой момент изменить курс вашего развития, а точнее его достижения.

Как только становиться ясно, что выбранный метод не имеет должного воздействия – вам просто надобно от него отказаться. Выбирайте совершенно иной подход. При посещении тренинга или комплексных занятий подобного варианта развития событий.Вас все время будет грызть мысль о затратах, а возможно о неловком положении, в котором вы оказались. Тут вы полностью в безопасности.

Процесс саморазвития

Отрицательная сторона методик по саморазвитию

Но, как и все в этом мире, подобная методика профессионального саморазвития имеет целый перечень из разряда «против».

Во-первых – вы можете выбрать ошибочно не тот метод. Ваше незнание либо же влияние китчевой продукции: все это может запросто сбить с толку любого человека, при этом саморазвитие в профессиональной деятельности станет просто невозможным.

Во-вторых – при всей актуальности и удобности выбора времени для обучения, главной проблемой будет лень. Да-да, именно она. Будьте честны сами с собой и ответьте на один простой вопрос: после тяжелого трудового дня, прийдя домой, что вы сделаете в свободное время: прочитаете лишний раз книгу по личностному развитию либо же развалитесь на диване перед телевизором? Вот-вот, явно не первый вариант выберете.

Ну, и наконец в-третьих — вы можете просто не справиться с возникшими трудностями. Первые неудачи либо же их повторения – необязательно характерный признак неправильно выбранной тактики, вполне вероятно, что это следствие закономерное, а значит у вас все идет по плану. Правда тут есть одна незначительная незадача – вы то о этом не знаете, а значит уверены в ошибочности своего пути.

Процесс саморазвития

Вывод: успех вас ждет за горизонтом

И тренинги, и личностное развитие, имеют и ярко выраженные положительные, так и негативные качества. Хочется, чтобы каждый, кто прочитал эту статью, понял, что методика профессионального саморазвития основывается только на одном, единственном и необходимом компоненте успеха — стремлении.

Ваше стремление. Именно оно и является теми тремя китами, на которых будет основываться любая программа развития в любой отрасли. Неважно, заплатили вы огромные деньги за уроки персонального тренера или же купили книги по саморазвитию.В первую очередь вы не захотите изменить сами себя, но и окружающий мир не будет подстраиваться под вас.

Любой успех начинается с малого – личного стремления. Если оно полностью отсутствует, то о каком саморазвитие может идти речь? Да, возможно эти слова звучат слишком строго, но это все для вашего же блага. Осознайте наконец, что все зависит в первую очередь от вас и только от вас. Никто не будет вам протягивать руку помощи, а также направлять если ваше собственное желание учиться, меняться не будет видно окружающим. Не бойтесь экспериментировать, пробовать что-то новое и ошибаться. Путём проб и ошибок будет выбран самый подходящий для вас вариант, который несомненно принесет ошеломляющий успех. Просто верьте в это.

критерии и этапы профессионального саморазвития

Время чтения 6 минут

Сегодня стало очень популярным саморазвитие и личностный рост психолога не исключение. Профессии, предусматривающие работу с людьми, заключаются не только в возможности помочь другим, но и в самосовершенствовании себя. В чем заключается профессионализм психолога? Личностный рост и его аспекты. Как влияет рост личности на работу психолога и его профессионализм? Ответы на эти вопросы можно увидеть в этой статье и понять, каким должен быть настоящий психолог.

<<Оглавление>>

личностный рост психолога

Психолог: врач или человек?

Психолог – человек, помогающий справиться с переживаниями и трудностями во взаимоотношениях с окружающими. Консультация специалиста помогает скорректировать поведение и восприятие, достичь стабильности в общении с другими людьми и самим собой.

Как и любой другой человек, психолог должен расти не только профессионально. Он самостоятельно должен пройти все те пути на пути к идеалу, которые предлагает преодолеть своим пациентам. Это в первую очередь человек, наделенный чувствами, жизненными переживаниями и трудностями, возможностью выбора и принятия решений. И когда заходит речь про личностный рост человека, то нужно понимать, что у психологов этот аспект стоит на первом месте.

Специалист, не знающий на практике свои методики – не специалист. Теория должна быть подтверждена практикой и только в этом случае, если есть положительные результаты, можно её рекомендовать своим пациентам. Психолог, как врач, должен быть уверенным в своих методах лечения, знать, как правильно помочь человеку с его проблемой. Для этого, ему как человеку, нужно расти, самосовершенствоваться и постоянно двигаться вперед. Такие люди смогут качественно помочь нуждающемуся и поддержать его.

Психолог, как человек должен:

  • Постоянно развиваться.
  • Уметь находить решение сложностей.
  • Принимать себя и других людей.
  • Уметь слушать.
  • Не останавливаться на достигнутом.
  • Психолог, как врач:
  • Профессионально расти.
  • Самостоятельно пройти через систему самосовершенствования.
  • Уметь помочь любому человеку с его проблемой.
  • Помочь само реализоваться.

Нужно понимать, что такой специалист помогает не медикаментозными решениями, а правильно подобранными методами борьбы с собой и своими страхами. Постоянное движение вперед – это не только залог успеха для профессионалов, но и для тех, кто хочет стать лучше и научиться решать свои проблемы легко, а и качество личностного роста.

личностный рост психолога

В чем заключается личностный рост психолога?

Личность психолога – орудие его труда. При этом профессиональное осознание, которое выступает залогом успеха и хорошего результата. Эффективный психолог, за исследованиями многих мировых специалистов, это человек способен творчески мыслить, проводить самоанализ, работать в полном уединении, пользоваться новыми возможностями для получения опыта, легко адаптироваться и гибко мыслить. Это личность, способна по-новому сформировать эмоции человека и открыть новые. От этого зависит качество личностного роста не только пациента, но и самого специалиста.
Эмоции – важная составляющая нашей жизни. Важно быть в хорошем эмоциональном состоянии, чтобы помочь своему клиенту. Ведь любые эмоциональные процессы сильно влияют на формирование общего состояния. Уже давно доказано, что эмоции значительно помогают отражать действительность через ощущения, восприятия, представления, но и влияют на изменения окружающей среды в зависимости от своих потребностей, интересов и намерений.

Личностный рост психолога неотъемлемая составляющая профессиональной оснащенности. Каждый специалист должен обладать необходимыми качествами, которые помогут сделать свою работу на высшем уровне и сделать тренинги личностного роста качественными:

  • Личная ответственность.
  • Толерантность к другим.
  • Проявлением инициативы.
  • Воспитанностью и тактичностью.
  • Разносторонностью интересов (оригинальные идеи, неординарные решение, находчивость).
  • Большое стремление к саморазвитию.
  • Умение сохранять тайны.
  • Владеть интуицией и уметь спрогнозировать ситуацию.

Личностный рост психолога заключается в следующем:

  • Изменение личностного направления. На этом этапе расширяется круг интересов и потребностей, постепенно возрастает желание дальше само развиваться, появляется больше желаний для достижений.
  • Возрастание квалификации и опыта. Поиск новых вариантов решения проблем, повышается компетентность, и расширяются навыки человека, креативность в деятельности занимает особое место.
  • Раскрытие личных сложных способностей.
  • Рост профессиональных качеств.
  • Рост психологической готовности к грядущим изменениям или сложностям.

Качество личностного роста психолога зависит от личностной ориентации и постоянной работы над собой. Что стать профессионалом нужно начинать с себя.

личностный рост психолога

 

Психотерапия и саморазвитие в жизни психолога: профессиональный подход

Саморазвитие человека позволяет сделать многое: начать новую жизнь, открыть для себя новые увлечения, познать свою сущность. Для психолога важно быть открытым для своих клиентов и суметь вовремя помочь.

Саморазвитие заключается в следующих пунктах:

  • Самооздоровление. Здоровье человека позволяет сделать много. Если индивид обладает хорошими показателями здоровья, то и все цели будут достигаться без трудностей. Ведь суть состоит не только в достижении результата психологического, но и физического.
  • Самообщение. Данный пункт позволяет сделать переоценку своих действий и ценностей, обновить свое кредо и поставить новые цели. Подвергнуть критике отдельные случаи и представления о «хорошо и плохо».
  • Самобытность. Стремлением быть собой, не подражать стандартам. Индивидуальность и самобытность развивается не от того что вы пишите стихи или имеете несколько дипломов. Достаточно того, что вы делаете значительные успехи в достижении своих собственных целей.
  • Самообразование. Школьное образование или университетское – это не предел открывать и познавать новое. Постоянное питание своего мозга дает почву для размышлений и анализа, учит выбирать, расставлять приоритеты.
  • Открытость. Когда человек открытый, то и мир становиться открытым. Коммуникабельность, гибкость в общении позволяет расположить к себе окружающих и научит вас не бояться нового.

Психолог – специалист, который с помощью психотерапии лечит людей, влияет словом не только на психику, но и на физическое состояние. Если человек здоровый духом, то и тело будет всегда здоровым. Психотерапия должна применяться не только по отношению к клиенту, но и по отношению к себе. Ведь психолог – это практик, знающий на себе действие того или иного метода лечения.

личностный рост психолога

Профессиональный рост личности

Личностный рост психолога во многом зависит от специфики его деятельности. Существует много видов и способов, позволяющих личности психолога развиваться и расти. Это и тренинги по собственной программе или уже готовой, специальная литература, мотивирующая на действия, комплексный подход к личностному развитию. При правильном выборе способа саморазвития профессиональный рост личности будет успешным и стремительным.
Личностный рост психолога прямо влияет на профессиональную деятельность, которая складывается под воздействием множества мотивирующих факторов. Мотивация делает человека успешным и способствует быстрому выполнению поставленных заданий. Изучение работ ведущих психологов позволяют сделать следующие выводы по поводу профессионального роста личности:

  • Профессиональный рост дает возможность самоактуализироваться.
  • Личностный рост – основа профессионального роста и становления.
  • Вопреки своей индивидуальности и особенностям, становление профессиональной личности подлежит под конкретные особенности и закономерности.
  • Индивидуальность профессионализма зависит от внешних факторов: случайные события, влечения человека.
  • Знание особенностей профессионального развития позволяет создавать сою историю и проектировать жизнь.

Личностный рост психолога – кропотливая работа, влияющая на профессионализм его деятельности. Настоящий профессионал своего дела будет искать способы для самосовершенствования, для создания новых методов развития человека.

Наш мир переполнен стереотипами и нуждается в помощи. Если есть желание стать индивидуальным, неповторимым, со своею самобытностью, то нужно непрерывно трудиться.

личностный рост психолога

Почему я не могу стать хорошим психологом?

Когда профессионал своего дела развивается, то и его деятельность заметно меняет траекторию. Новые возможности позволяют создавать свои методики лечения, практиковать теорию и проводить анализ. Результат не заставит себя ждать. Но если профессиональная деятельность стоит на месте, то и человек не будет двигаться вперед – застынет морально.

Критерии остановки личностного роста психолога, как профессионала:

  • Нежелание слушать.
  • Потеря интереса к своей деятельности.
  • Неуравновешенность в эмоциональном и психическом направлении.
  • Нерешительность и агрессивность.
  • Замкнутость по отношению к общению с окружающим.
  • Интеллектуальное развитие не имеет прогресса.
  • Непонимание позиции других.

Личностный рост психолога позволяет стать настоящим профессионалом своего дела. Это начальный старт в достижении своих целей. Только через проработку своего сознания и внутреннего мира можно стать лучшим в своем деле и в своей жизни.

Саморазвитие педагога — Педагогические таланты России

Саморазвитие педагога

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.

В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Так что же это такое — профессионально-педагогическое саморазвитие и как достичь гармонии в этом направлении?

Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту.

Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Развитие потенциала – залог профессионализма

Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом.
Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков.

Человек оценивает свои поступки, сравнивает результаты с достижениями других людей, делает соответствующие выводы и корректировки, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды. Так, признанный гений Альберт Эйнштейн не считал себя одаренным. Он был убежден, что его научные достижения — результат трудолюбия и огромной работоспособности.
Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, еслипедагог не сформулирует личностно значимые цели (как долгосрочные, так и краткосрочные). Именно от широты стремлений зависит дальнейшая перспектива личности. Он может стремиться «жить не по лжи», стать учителем с большой буквы, принести пользу людям и так далее.

Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др.

Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию.

Составление программы профессионального саморазвития для педагога

После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации.

Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы.

В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний.

В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед.

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется. Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.

Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.

В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками.

В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости.

Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое.
Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела.

Роль психологии в преподавательской деятельности

Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием.

Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее.

Большую роль в воспитании играет самрегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах.

Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях.

Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми.

Учитель как творец

Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить.

Предмет педагогического творчества – это человек, а он всегда уникален и неповторим. Но такое творение требует руки талантливого Мастера. Поэтому педагог – это не только профессия, но прежде всего — призвание. Призванные преподаватели — высококультурны, любят экспериментировать и проводить исследования. Они разрабатывают авторские программы, владеют индивидуальным стилем работы.

По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ.

В творчестве педагогов появилось существенно новое направление — креативное обучение и воспитание. Происходит смена ценностных ориентаций, интуитивное освоение новых знаний и их творческое использование.

Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли.

Подводим итоги: педагогические параллели

Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности.
Многие передовые педагоги составляют личный творческий план, включающий список мероприятий по основным направлениям самообразования. Этот документ является сугубо индивидуальным. Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют. Это высочайший уровень педагогического искусства.

Все вышеперечисленные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм.

Условия для саморазвития сотрудников организации



В статье рассмотрены теоретические основы саморазвития персонала организации, цели профессионального саморазвития, а также условия необходимые для обеспечения профессионального саморазвития сотрудников предприятия, в том числе: мотивированность к профессиональному саморазвитию и личностные особенности сотрудника необходимые для саморазвития.

Ключевые слова: развитие, саморазвитие, обучение, персонал

The article is devoted to the theoretical bases of self-development of the organization’s personnel, the goals of professional self-development, as well as the conditions necessary for ensuring the professional self-development of the employees of the enterprise, including: the motivation for professional self-development and the personal characteristics of the employee necessary for self-development.

Key words: development, self-development, training, personnel

Саморазвитие — это комплекс осознанных, целенаправленных и планомерных действий с целью совершенствования своих профессиональных знаний, умений, личностных качеств и, в целом, компетенции, позволяющих сотруднику повысить профессиональность и результативность своей деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих: интеллектуальное, профессиональное, личностное и физическое развитие [2, c55].

Цели профессионального саморазвития имеют индивидуальный характер с каждом конкретном случае. Но, также. можно выделить цели общие для всех:

Обмен опытом и создание условий для благотворного сотрудничества со своими коллегами.

Использование в своей деятельности самые современные технологии.

Обновление своих теоретических познаний в соответствии с требованиями необходимыми для успешного выполнения своей работы.

Получение новых теоретических познаний и обоснование собственных умозаключений по средством научной и методической литературы.

Повсеместно выделяют следующие направления профессионального саморазвития сотрудников ворганизации:

Формирование навыков и умений, которых у человека нет в наличии. Без посторонней помощи справиться с этой задачей будет практически невозможно.

Развивать и совершенствовать имеющиеся в наличии положительные умения и качества. Эту задачу можно решить самостоятельными усилиями.

Устранение самоограничений и недостатков, которые негативно сказываются на производительности и эффективности. Тут также понадобится помощь сторонних специалистов.

Эффективность саморазвития сотрудников может зависеть от множества внешних факторов, таких как:

– от организационной культуры на предприятии, а точнее: от социально-психологических условий профессиональной деятельности сотрудника, от перспектив карьерного роста, от социально-психологического климата в самом коллективе организации, наличии внутренней конкуренции среди работников;

– от наличия в организации необходимого методического обеспечения, от уровня доступности каждому сотруднику материалов для саморазвития, таких как: профессиональные книги, журналы, обучающие видеопособия и т. д.;

– доступности для сотрудников современных информационных технологий, а также навыков обращения с ними, умения искать и находить нужную для него информацию;

Таким образом можно сделать вывод что, для профессионального саморазвития сотрудника, необходимо:

– эффективная внутренняя мотивация к профессиональной деятельности, обеспечивается грамотно построенной системой мотивации сотрудников на предприятии;

– личностные способности к саморазвитию и самообразованию;

– доступности на предприятии необходимого методического обеспечения.

Также необходимо наличие у сотрудника определенного уровня технической грамотности в вопросах доступа к необходимой ему информации, включая умение пользоваться поисковыми системами для доступа к ней. Наличие в организации профессионального методического обеспечения способно существенно облегчить для сотрудника поиск информации, но знания, накопленные организацией, не должны служить для сотрудника пределом саморазвития и самопознания, рано или поздно эти знания станут для него недостаточными и он должен будет выйти на новый уровень, а именно на самостоятельный поиск нужной информации и самостоятельное планирование своего профессионального саморазвития.

Следует также заметить, что не может быть эффективного саморазвития без стремления выполнять свои служебные обязанности эффективно и качественно. Поэтому первым диагностическим маркером саморазвивающегося сотрудника является его ответственное отношение к работе, а также повышения качества и скорости выполнения его обязанностей.

Мотивированность персонала на профессиональное развитие

Активность профессионального саморазвития сотрудника строго определяется его структурой мотивации к труду, т. е. Чем сильнее сотрудник мотивирован к выполнению своих служебных обязанностей, тем ярче выражается его способности к саморазвитию. Сотрудник должен быть мотивирован не только заработной платой и различными премиями, но и перспективой карьерного роста, а также положительной оценкой его стремления к самообразованию со стороны руководства фирмы, идеальным решением было бы привязка профессиональных знаний сотрудников к размеру его оклада и премий, например, посредством регулярной аттестации сотрудников, и других процедур оценки, но которых он смог бы продемонстрировать свои профессиональные познания и навыки. Так же, важны и внутренние мотивы сотрудника на саморазвитие, а точнее, они наиболее важны и должны занимать лидирующие позиции в структуре его мотивации. Ведущим мотивом у сотрудника должно быть стремление к новым знаниям и саморазвитию.

Формирование у сотрудника новых мотивов, а также изменение его структуры мотивации к профессиональной деятельности — процесс сложный и долгосрочный, требующий больших усилий, как от самого сотрудника, так и от руководства организации. Именно поэтому сложно быстро наладить у сотрудника стремление к саморазвитию, если его не было изначально в структуре его мотивов, именно поэтому наиболее ценны сотрудники, изначально нацеленные на саморазвитие и стремящиеся к знаниям и совершенствованию своих профессиональных навыков [4, c 489].

Личные способности сотрудника к саморазвитию

Развитие личностных качеств сотрудника происходит благодаря разнообразию видов деятельности, которые он выполняет в организации, а также его взаимодействию с другими людьми. Но, развитие происходит наиболее активно, при условии, что разносторонние профессиональные навыки сотрудника пополняются целенаправленным самообразованием и самосовершенствованием. К сожалению, способностями к саморазвитию, как и мотивированностью к нему обладает не каждый человек.

Однако в отличие от мотивации сотрудника способность его к саморазвитию можно сформировать и развить достаточно быстро.

Основу способности к саморазвитию составляют следующие умения:

Однако, способности сотрудника к саморазвитию можно развить достаточно быстро, в отличии от его мотивации к ней.

Основу для способностей сотрудника к саморазвитию составляют следующие умения:

– умение видеть и корректировать свои недостатки;

– Умение анализировать свои ошибки их причины и следствия;

– Умение критически оценивать свои неудачи и успехи.

Все эти умения достаточно элементарны, но и ими обладают не все сотрудники, в должной мере, а их самостоятельное формирование хоть и возможно, но очень долго и сложно. Поэтому для развития у сотрудников предпосылок к саморазвитию им необходимо пройти тренинги о обучения, объем которых для каждого отдельно взятого сотрудника будет индивидуален.

В условиях российской действительности способности сотрудников к саморазвитию, как правило, созревают индивидуально, естественным путем, и похвастаться им могут лишь руководители среднего и высшего звена. Происходит это по причине игнорирования факторов развития сотрудников со стороны руководства предприятий, ведь саморазвитие не делает прибыль здесь и сейчас — это долгий, постепенный процесс.

Наличие у сотрудника врожденных или приобретенных способностей к саморазвитию означает, что сотрудник уже не нуждается во внешней опеке со стороны руководства и может сам планировать свое образование и карьерный рост. Что весьма выгодно для организации, но также может таить и опасность того, что рано или поздно сотрудник перерастет свою фирму и покинет её, или же откроет сове дело и станет для организации конкурентом. Для исключения подобного сценария должна быть предусмотрена перспектива карьерного роста для сотрудника.

В заключении можно сказать что, саморазвитие сотрудника может происходить само по себе, дома или на работе, но весьма медленно и не эффективно, за исключением профессий где саморазвитие предполагается, как само собой разумеющееся, к таким профессиям можно отнести практически все сферы программирования, особенно в российских условиях, где программистами скорее станут люди заинтересованные в этом, и обучающиеся самостоятельно, так как сфера деятельности меняется на столько стремительно, что приспособиться под нее можно только самостоятельно. Но, не все специальности подразумевают саморазвитие, а точнее подавляющее большинство не подразумевает. Можно пустить дело на самотек и надеется, что сотрудники со способностями сами обеспечат свое развитие, или использовать массовое обучение сотрудников, которое может быть не всегда эффективно. А можно обеспечить на предприятии необходимые условия и ресурсы для саморазвития и получить мотивированный и стремящийся к знаниям персонал.

Литература:

  1. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. — М., 2014. с. 68
  2. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. — М., 2014.
  3. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — М.: Просвещение, 2013.– 160с.
  4. Каверин С. В. Мотивация труда. — М.: Просвещение, 2013. — 96с.
  5. Каверин С. В. Мотивация труда. — М.: Просвещение, 2014. — 96с.
  6. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. канд. дисс. — Л., 2014. — 156с.
  7. Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала / А. Н. Кошелев. — М.: Дашков и К, 2015.
  8. Лазурский А. Ф. Программа исследования личности. — М.: Книга по Требованию, 2014.
  9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии — Москва: Издательство «Наука», 2014 г. — 324 с.
  10. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — М.: Владос,2011. — 210с.
  11. Менеджмент/Под ред. Максимцова М. М., Игнатьевой А. В. — М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014..
  12. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь, 2015. — 106с.

Основные термины (генерируются автоматически): саморазвитие, сотрудник, карьерный рост, профессиональное саморазвитие, умение, способность сотрудника, профессиональное саморазвитие сотрудника, профессиональная деятельность, необходимое методическое обеспечение, структура мотивации.

Виды саморазвития: особенности направления развития личности

Время чтения 8 минут

Каждый живущий в мире человек является скульптором, при рождении всем выдается некий материал для создания шедевра. И этим материалом являемся мы сами – наши чувства, мысли, моральные качества и черты характера. Только от нас самих зависит – возьмем ли мы в руки инструмент и приступим к работе, или же оставим все как есть, надеясь, на провидение и попросту растрачивая свой потенциал. Отсекая все лишние и вредные привычки, вытачивая новые линии и черты своего внутреннего «Я» можно создать личность, которой вы всегда хотели быть, но боялись неудачи или же просто не решались начать. Этот трудоемкий процесс называется саморазвитием, различные виды саморазвития позволяют каждому выбрать направление работы над собой. Стать лучше может каждый из нас, единственным и самым главный критерием для начала работы над собой является наличие большого желания измениться, каждый день становиться лучше, чем вчера.

<<Оглавление>>

Целесообразность саморазвития: зачем это нужно?

Саморазвитие – это процесс длиною в жизнь, ведь нельзя все знать и уметь, всегда найдутся новые непокоренные вершины и цели. Существуют разные сферы, направления и виды саморазвития. Постоянное раскрытие своего потенциала, искоренение вредных привычек, замена их новыми приносящими пользу, навыками, реализация своих возможностей – вот, что подразумевает под собой термин «саморазвитие».

Правы мудрецы, утверждающие, что большинство людей используют ресурсы, заложенные в них Богом или природой, лишь в очень малой степени – слегка зачерпывают верхний слой, почти никогда не касаясь глубинного, где таятся главные сокровища. © Б. Акунин

Многие люди даже не подозревают, насколько порой богатым оказывается их внутренний мир, сколько в подсознании таится идей. Поэтому просто необходимо научиться раскрывать свой потенциал, искать возможность для самореализации. Ведь реализовавшийся человек – это личность сбалансированная, живущая в гармонии с миром и самим собой, уверенная в завтрашнем дне и успешном будущем в целом.

А нужно ли вообще заниматься саморазвитием, раз это такой сложный и долгий процесс? Может, виды саморазвития обладают слишком жесткими требованиями и невыполнимыми условиями? Не лучше ли не выходить из своей зоны комфорта, а продолжать жить так, как удобно, без изменений? Личностный рост не может замереть в анабиозе — если процесс саморазвития остановится, то неизменно за этим развитие пойдет на спад, попросту говоря, начнется деградация личности. Ранее приобретенные навыки и знания начнут забываться, информация устареет, так как не будет постоянного обновления – жизнь, полная ярких красок и радужных перспектив, превратится в унылое и бесцельное существование. Поэтому прочь все сомнения и страхи, сделайте первый шаг к успеху, став на длинный путь саморазвития личности.

с чего начать саморазвития фото

С чего начать

Китайская мудрость гласит, что самый долгий путь в тысячу ли начинается с одного первого шага. Если вы читаете эту статью, то первый шаг к саморазвитию вы уже сделали – осознали всю важность этого процесса и твердо решили измениться к лучшему. Но что же делать дальше? Составить четкий план действий. Вооружитесь ручкой и блокнотом, подумайте, к чему вы стремитесь, какие цели ставите перед собой, что хотите изменить в себе, какие качества воспитать. Можно оформить это все в виде обычного списка или таблицы, если вы творческая натура, создайте карту желаний или креативный органайзер. Записывайте абсолютно все, крайне важно зафиксировать мысли на бумаге – помимо того, что визуализация желаний является отличным наглядным напоминанием, так еще и способствует развитию воображения.

Смотрите чаще на ваш план, представляйте конечный итог, добавляйте новые пункты, вычеркивайте уже выполненные графы. Смотря на стремительно изменяющийся план вашей жизни, вы будете наглядно видеть, какая работа над собой уже проделана. Вместе с этим придет уверенность в своих силах и стремление к новым достижениям. Так что письменный план, по сути, является еще и неплохой мотивацией.

Направления и виды саморазвития

Саморазвитие охватывает очень многие сферы и отрасли жизни индивида. Но не стоит пытаться охватить их все и разом. Помните поговорку о двух зайцах? Тут действует тот же метод – не стоит стремиться одновременно стать виртуозом игры на пианино, доктором технических наук и мастером спорта. Затрачивая много усилий в целом, распыляясь на много дел, невозможно достичь абсолютного успеха хотя бы в одном из них. Многозадачность – скорее враг работы над собой, чем помощник. Есть различные виды саморазвития, необходимо лишь выбрать верное для себя направление и сделать упор на достижение поставленной цели в выбранной вами сфере. Так какое бывает саморазвитие?

Рассмотрим более подробно эти варианты саморазвития:

Интеллектуальное

Развитие интеллекта не ограничивается только чтением книг. В нашем современном мире есть еще много способов получить новую для себя, интересную и – самое важное! – полезную информацию. Например, просмотр документальных фильмов, посещение семинаров и лекций и просто общение с умными людьми.

виды саморазвития картинка

Физическое

Если вы не планируете завоевывать медали и кубки на Олимпиаде, то саморазвитие в этой сфере предполагает отказ от вредных привычек, переход на правильное питание, соблюдение режима сна и выполнение физических нагрузок. Во-первых, укрепление физического здоровья способствует хорошему самочувствию, что в свою очередь является залогом продвижения в других сферах саморазвития. Во-вторых, благодаря физическому саморазвитию измениться ваш внешний вид, что станет отличным поводом для повышения самооценки.

Духовное

Духовное саморазвитие – очень важный и необходимый процесс в жизни человека. Негативные эмоции и чувства не несут личности ничего, кроме разрушения. Апатия и депрессия являются следствием внутреннего негатива. Нужно учиться любить себя и окружающий мир, прощать мелкие недостатки и недоработки. Очень важно научиться мыслить в позитивном ключе, ведь позитив, наоборот, имеет силу созидать, заряжает человека энергией и вдохновляет на новые победы.

Культурное

Музеи, театры, картинные галереи, концерты – это все методы, через которые и реализуется культурное саморазвитие. Посещение подобного рода мероприятий не только принесут вам пользу в плане развития и освоения культурного наследия поколений, а также могут просто доставить удовольствие, стать способом приятного проведения досуга.

Материальное

Виды саморазвития включают в себя не только улучшение духовных качеств. Ведь чтобы повысить уровень и качество своей жизни тоже необходимо развиваться. Конечно, не в материальных благах заключается счастье, но это не означает, что не нужно стремиться к лучшим жилищным условиям или же к повышению своего финансового статуса. Как любят говорить ироничные шотландцы: «Счастье не купишь. Но плакать в «Мерседесе» гораздо удобнее, чем на велосипеде».

целесообразность саморазвития фото

Профессиональное

Не стоит засиживаться в должности, которую вы давно переросли. Смело шагайте вверх по карьерной лестнице, повышайте квалификацию. Если же вас категорически не устраивает ваша работа, то стоит задуматься об освоении новых сфер деятельности или же открытии собственного дела. Не бойтесь что-то менять в привычном укладе жизни. Помните, что от проявленной решительности может зависеть ваш успех.

Личностный рост

Перед тем, как начать работу над собой, необходимо определиться, какие качества хотелось бы в себе развить. Личностный рост как вид саморазвития – это тренировка силы воли, воспитание в себе желаемых качеств и черт характера, закалка силы духа, а также искоренение негативных особенностей натуры.

Социальное

Крайне важно создать вокруг себя комфортную и благоприятную атмосферу. Необходимо учиться взаимодействовать с коллегами, уважать мнение друзей, прислушиваться к своим близким. Развитие терпимости к мелким недостаткам социума, коммуникабельности, умения контролировать свои эмоции – это все пойдет только на пользу и поможет достичь гармонии с окружающим миром.

Можно выбрать один из видов саморазвития и работать лишь в этом выбранном направлении. Если же вы чувствуете в себе силы охватить несколько отраслей – дерзайте! Только не переоцените свои возможности, не пытайтесь постичь в идеале все виды саморазвития – это просто невозможно сделать одновременно. Работа в нескольких направлениях порой может вообще не принести результата, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии индивида, привести к внутреннему «выгоранию». Также безрезультативность может крайне снизить мотивацию или же абсолютно отбить охоту к дальнейшим действиям.

Никогда не сдавайтесь

Процесс саморазвития не из легких, он требует очень больших усилий и эмоциональных затрат от человека, который всерьез решил изменить себя в лучшую сторону. Это постоянная упорная работа над собой. Поэтому неудивительно, что иногда возможны срывы, стрессовые ситуации или же просто наступает апатия и безразличие к окружающим и самому себе. Самое главное правило в этой ситуации – не сдаваться и не опускать рук!

с чего начать саморазвитие картинка

Рекомендаций, которые помогут вам справиться с возникшими проблемами

  • Ошибки и неудачи на самом деле только помогают вам. Благодаря им вы приобретаете опыт. Также не стоит забывать, что отрицательный результат – это тоже результат. Главное – не бездействовать.
  • Верьте в себя! Всегда, при любых обстоятельствах говорите себе «Я смогу, у меня все получится!» Ведь если вы сами не верите в свои силы, как же окружающим рассмотреть в вас уверенность в себе.
  • Помните, что нам даются лишь такие испытания, которые мы можем вынести. Если ситуация кажется вам неразрешимой, не спешите ставить на ней крест – возможно ваше подсознание обладает такими скрытыми ресурсами, о которых вы ранее не подозревали. Надо только немного подождать и дать им возможность проявиться.
  • Пока человек остается жив, он всегда в силах все изменить. Единственной причиной для того, чтобы сдаться и бездействовать, может быть только смерть. Все остальное – поправимо.
  • Не забывайте о людях, которые всегда готовы поддержать в трудную минуту. Это ваша семья и близкие друзья. Не избегайте общения с ними, не пытайтесь в одиночку бороться со своими трудностями – попросите совета у своего окружения, поверьте, родные будут только рады протянуть руку помощи.
  • Вдохновляйтесь чужим примером. Если кто-то уже добивался подобных целей, достигал желаемых вами успехов, то почему вы не можете сделать то же самое.
  • Иногда все, что нужно – это просто выходной. Возможно, организм истощился от постоянной нагрузки и потребовал свой заслуженный отдых путем нервного срыва. Не создавайте подобных ситуаций, позволяйте себе расслабиться и отвлечься.
  • Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, чего вы не сделали. Не упускайте возможностей, чтоб потом не сожалеть о бездействии.
  • Помните, что вы – часть огромного социума. И если ваша личность становится лучше в процессе саморазвития, то и все общество, все окружение тоже видоизменяется в положительную сторону. Меняя себя, вы меняете мир.

Нет безвыходных ситуаций — саморазвивайтесь

Поднимайтесь из вашей трущобы, выходите на вольный белый свет, попробуйте: развитие, развитие. Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их – их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь – наблюдать ее интересно, думайте – думать завлекательно. Желайте быть счастливыми – только это желание и нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своем развитии: только в нем счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Попробуйте: — хорошо! Н. Г. Чернышевский

Помните, что все виды саморазвития – это ваш путь к успеху, к самореализации и достижению внутренней гармонии. Каждый день вашей жизни необычайно важен, поэтому не тратьте время зря, начните путь по усовершенствованию себя прямо сейчас!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о