Презентация «Радостней сделать жизнь»

Классный час  на тему:  “Радостней сделать жизнь”   Подготовила кл. рук.  6 класса  СНЕГУР Т. Н.

Классный час на тему: “Радостней сделать жизнь”

Подготовила кл. рук. 6 класса СНЕГУР Т. Н.

 Цель: расширить представление о чувстве радости , выяснить значение оптимизма    Задачи: Раскрыть грани понятий «оптимизм», «пессимизм» Развить способность радовать других и радоваться самому Воспитывать оптимистичное восприятие действительности

Цель: расширить представление о чувстве радости , выяснить значение оптимизма

Задачи:

  • Раскрыть грани понятий «оптимизм», «пессимизм»
  • Развить способность радовать других и радоваться самому
  • Воспитывать оптимистичное восприятие действительности
Оптимизм Оптимист – это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.

Оптимизм

  • Оптимист это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.
Пессимизм Пессимист — это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .

Пессимизм

  • Пессимист это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .
Пессимизм Пессимист — это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .
 Каждый человек радуется по-своему, и для каждого радость приносит что-то своё, что-то родное и неповторимое, а кто-то находит в этой радости нечто обычное и привычное. Тогда напрашивается вопрос, а вообще что такое радость? Наверное, самое приятное состояние из всех. Радость подкрадывается так тихо, что уловить её просто невозможно, а можно лишь наслаждаться моментами. Но моментами чего? Этого безграничного счастья? Но мы ведь и грустим иногда. Но лишь для немногих радость доставляет все живое вокруг.

Каждый человек радуется по-своему, и для каждого радость приносит что-то своё, что-то родное и неповторимое, а кто-то находит в этой радости нечто обычное и привычное. Тогда напрашивается вопрос, а вообще что такое радость? Наверное, самое приятное состояние из всех. Радость подкрадывается так тихо, что уловить её просто невозможно, а можно лишь наслаждаться моментами. Но моментами чего? Этого безграничного счастья? Но мы ведь и грустим иногда. Но лишь для немногих радость доставляет все живое вокруг.

Радость - это красота природы

Радость — это красота природы

Радость – это  семья

Радость – это семья

   Радость – это  друзья

Радость – это друзья

Радость это спорт

Радость это спорт

Радость - это сладости

Радость — это сладости

Радость – это любимое увлечение

Радость – это любимое увлечение

Презентация «Радостней сделать жизнь»

Классный час  на тему:  “Радостней сделать жизнь”   Подготовила кл. рук.  6 класса  СНЕГУР Т. Н.

Классный час на тему: “Радостней сделать жизнь”

Подготовила кл. рук. 6 класса СНЕГУР Т. Н.

 Цель: расширить представление о чувстве радости , выяснить значение оптимизма    Задачи: Раскрыть грани понятий «оптимизм», «пессимизм» Развить способность радовать других и радоваться самому Воспитывать оптимистичное восприятие действительности

Цель: расширить представление о чувстве радости , выяснить значение оптимизма

Задачи:

  • Раскрыть грани понятий «оптимизм», «пессимизм»
  • Развить способность радовать других и радоваться самому
  • Воспитывать оптимистичное восприятие действительности
Оптимизм Оптимист – это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.

Оптимизм

  • Оптимист это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.
Пессимизм Пессимист — это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .

Пессимизм

  • Пессимист это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .
Пессимизм Пессимист — это человек, у которого все на свете идет к худшему, видящий во всем одно только зло, глядящий на все мрачно .  Каждый человек радуется по-своему, и для каждого радость приносит что-то своё, что-то родное и неповторимое, а кто-то находит в этой радости нечто обычное и привычное. Тогда напрашивается вопрос, а вообще что такое радость? Наверное, самое приятное состояние из всех. Радость подкрадывается так тихо, что уловить её просто невозможно, а можно лишь наслаждаться моментами. Но моментами чего? Этого безграничного счастья? Но мы ведь и грустим иногда. Но лишь для немногих радость доставляет все живое вокруг.

Каждый человек радуется по-своему, и для каждого радость приносит что-то своё, что-то родное и неповторимое, а кто-то находит в этой радости нечто обычное и привычное. Тогда напрашивается вопрос, а вообще что такое радость? Наверное, самое приятное состояние из всех. Радость подкрадывается так тихо, что уловить её просто невозможно, а можно лишь наслаждаться моментами. Но моментами чего? Этого безграничного счастья? Но мы ведь и грустим иногда. Но лишь для немногих радость доставляет все живое вокруг.

Радость - это красота природы

Радость — это красота природы

Радость – это  семья

Радость – это семья

   Радость – это  друзья

Радость – это друзья

Радость это спорт

Радость это спорт

Радость - это сладости

Радость — это сладости

Радость – это любимое увлечение

Радость – это любимое увлечение

Презентация на тему: Радостней сделать жизнь


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Открытый Урок«Радостней сделать жизнь»Подготовила: Герасименко С.В.      Ценность: любовьКачества: любовь ко всем, жизнерадостность, умение прощать, искренность, щедрость, гуманность. Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.Задачи: Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;Развить способность радовать других и радоваться самому;Воспитывать оптимистическое восприятие действительности. Позитивныйнастрой Позитивное высказываниеЖизнь прекрасна. Найди в ней очарование, приглядись к ней своими глазами, и ты увидишь весь её блеск и великолепие. Терри Гудкайнд УчебнаяинформацияРадостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста. Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Всё это наполняет жизнь смыслом. Что такое оптимизм?Оптимизм — это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. Что такое пессимизмПессимизм — это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное. Что такое радость?Радость — состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством. Что такое удача?Удача- состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства. Рассмотрите неудачи как оптимистДеловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали;Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры. Каксделатьжизньрадостнееисчастливее? Не живите прошлым. Прошлыми эмоциями, обидами, переживаниями. Невозможно планировать будущее, постоянно оглядываясь в прошлое.Не тратьте свою жизнь на жалобы и негативные переживания. Прекратите плакать и осуждать всех кто, по вашему мнению, мешает вам жить и двигаться вперед.Не завидуйте. Зависть не приносит ничего кроме вреда и саморазрушения. Приучайте себя радоваться за людей и желать им добра! Чем больше будете радоваться, тем больше добра и радости вы привлечете в свою жизнь! Существует давно известная истина « если хочешь что-то получить, помоги получить это другому человеку, и в итоге ты получишь даже больше, чем ожидал!» Обратите внимание на то, что вы говорите! Слова играют огромную роль! Попробуйте хотя бы неделю говорить добрые, хорошие слова. Говорите о своих мечтах и желаниях, но только в положительном ключе, а не в отрицательном. Не говорите плохо о людях. То, что мы осуждаем в других, прежде всего мы осуждаем в себе.. Постарайтесь говорить только о хорошем, замечать только хорошее.Прощайте своих врагов. Это нужно нау

Презентация к уроку самопознания в 10 классе «Жизнь во имя любви»

План проведения урока самопознания

Дата 12.02.2015 Класс 10 А Урок № 20

Тема: «Радостней сделать жизнь»

Цель: настроить учащихся на позитивное отношение к жизни, ведущее созидательной деятельности,

доброжелательное отношение к людям;

Задачи: расширение представления о понятии «позитивное мышление»;

развитие умения мыслить позитивно

воспитание чувства ответственности за свои мысли и поступки, слова и действия;

Ход урока:

Ресурсы

(источники , материалы

Время

1

Организационный этап

5 команд – 5 цветов

Разноцветные кружки-карточки

2 мин.

2.

Позитивный настрой

Сядьте прямо, не скрещивая ног, руки. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь всё больше расслабиться.. Когда мы концентрируемся на дыхании, мы обретаем покой, мысли становятся ясными. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе выдыхать из себя беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-ох…., вы-ы-дох…(9-10 раз, медленно)

Мелодия «Солнечный свет»

Презентация «Как прекрасна жизнь!»

Разноцветные кружки-карточки

3 мин.

5 мин

2 мин.

3.

Беседа

  • Что значит жить радостно?

  • Означает ли радость то же, что и веселье?

  • Может ли она быть показной?

  • Что может вызвать у вас радость?

  • От чего вы впадаете в уныние?

Учебник стр. 125

5 мин

4.

Рассказывание истории

У фермера умерла жена. У него были только сын, конь и небольшой участок земли, который мог прокормить только их троих.

Однажды неожиданно налетел ураган, лошадь фермера испугалась и убежала.

Все соседи приходили к фермеру и выражали ему соболезнования: «О, бедняга, у тебя ничего и не было, кроме лошади, как ты проживешь теперь?!» А он им отвечал: « Кто знает, что хорошо, что плохо?» и всегда улыбался.

Через десять дней конь фермера вернулся и привел за собой десять кобыл.

Все соседи приходили к фермеру и говорили: «Какой ты счастливый, сколько у тебя теперь лошадей!» А он говорил им: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?».

Однажды его единственный сын, объезжая лошадей, упал и сильно повредил себе ногу. Врачи сказали, что сын фермера будет хромать до конца жизни. Все соседи выражали соболезнование фермеру. А он им снова отвечал: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?»

Разразилась в той стране война. Всех молодых забрали на войну, сын фермера остался из-за хромоты. И все соседи в один голос: «Какой же ты счастливец!» А он им снова отвечал: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?».

Беседа

Что значат слова фермера?

— Как ему удавалось сохранять душевное равновесие

  • терпение

  • благодарность за то, что у него есть;

  • оптимизм, вера в будущее;

Учебно-метод. Пособие «Методика преподавания дисциплины «Самопознание в школе» стр.73

7 мин

5.

Цитата урока

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.

Дж.Э. Смит

Согласны ли вы с утверждением?

— Руководствуетесь ли вы этим правилом в жизни?

Карточка с высказыванием

2 мин.

7.

Игра «Поймай настроение!»

Учитель бросает мячик кому-нибудь из учащихся со словами, к которым тот должен подобрать ассоциации.

Слова: утро, школа, ответ у доски, уборка в квартире, свободное время. гости, младшая сестренка, домашнее задание.

Кто ты по жизни: оптимист или пессимист?

Мяч или мешочек

4 мин.

8.

Творческая работа

А) «Минус на плюс»

Командам раздаются карточки с ситуациями. Задание: дать совет, как позитивно взглянуть на ситуацию?

Б) Составление коллажа «Жизнь прекрасна, если…»

Постеры, фломастеры, вырезки из журналов

5мин

10 мин

9.

Оценивание коллажей «Поделись улыбкою своей..»

Команды оценивают друг друга, прикрепляя к коллажам смайлики.

смайлики

1 мин

10.

Хоровое пение

Песня «Как здорово..»

Папка «Ресурсы уроков самопознания. Музыка.»

5 мин

11

Домашнее задание

В течение недели руководствоваться высказыванием: «Все к лучшему». На следующем уроке поделиться впечатлениями.

2 мин.

12.

Заключительная минутка тишины

Учащиеся на стикерах пишут о том, что им понравилось сегодня на урок.

Стикеры крепятся на «Дерево жизни»

Спокойная мелодия для релаксации

2 мин.

Сделать радостней жизнь» 
Учитель приветствует всех и просит учащихся пройти в круг 
1.«Круг радости» 7 мин 
1. Измерение настроения учащихся с помощью смайликов (2мин) 
Раздайте ребятам цветные смайлики. Ребятам необходимо отразить свое настроение на смайликах 
2. Учитель зачитывает высказывание Льва Толстого 
Жизнь здесь — не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое. Лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы пользовались ею для того, для чего она дана нам. 

2.Показ слайд-шоу «Это чудесно» (4 мин) 
Слайды презентации содержат позитивные картинки, явления природы. 

3.Учитель раздает учащимся фразы стихотворения Алла Тер-Акопяна и ребята по очереди зачитывают (2 мин) 
Жить в радости, не углубляясь в недра,- 
Пожалуй, так верней. 
Твоя душа текучей формы ветра: 
Ей не пустить корней. 
Мечись по свету, трепетен и светел, 
Шуми издалека, 
Ты- зрелый ветер, ну а всякий ветер 
Не втиснуть в берега. 

4.Учитель зачитывает тему(1 мин) 

Тема: Радостней сделать жизнь. 

Цель: Настроить учащихся на позитив 
Воспитать чувство любви к жизни 

1 Задание (в кругу) Ответить на вопросы (10 мин) 
1.Что значит жить радостно? 
2.Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает? 
3.Как преодолевать неудачи? 
4.Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? 

2.Задание Учащийся рассказывает историю из учебника самопознания стр. 155 (5 мин) 
Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взвол¬нованы. Еще бы! Сегодня открывается первая в жиз¬ни персональная выставка их работ. Кажется, все готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил ин¬терес к выставке. Но особенно радует девушек при¬ход большого числа гостей. Среди них друзья, пре¬подаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сестры, хорошие знакомые. С особым тре¬петом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Недаром выс¬тавку решили назвать «Три дневника». Три дневни¬ка — это три откровения, три исповеди о себе, време¬ни, жизненных ценностях… 
И вот выставка открыта! Сколько гостей! А сами организаторы творческой встречи особенно радост¬ны! Они очень надеются на понимание, заинтересо¬ванность, неравнодушие пришедших, готовы отве¬тить на их вопросы. Один за другим выступают кол¬леги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берет тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание выс¬казаться в самом конце официальной части откры¬тия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фраза¬ми: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительны, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учел, что цель выставки — пока¬зать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги на оформление ра¬бот, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы компози¬ций тоже продумали сами. Значит, было острое же¬лание поделиться своими мыслями с людьми язы¬ком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональ¬ными искусствоведами. 
Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт… 
С тех пор прошло несколько лет. Девушки про¬должают заниматься изобразительным творче¬ством. У Бибигуль было несколько успешных выс¬тавок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья — талантливый иллюстратор дет¬ских книг, которые помогают малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни персональ¬ной выставки вспоминать не любят… 

Учитель задает вопросы: 
Проанализируйте, ребята,что помогает человеку справиться с неудачами? 2 мин 
3.Задание «Мозговой штурм» (10 мин) 
Что такое оптимизм? Что такое пессимизм? 
Учитель дает описание следующих понятий. 
Оптимизм — это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. 
Пессимизм-это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное. 
Радость- состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством. 
Удача- состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства. 

4.Задание. Учащиеся делятся на три группы и рассматривают ситуации как оптимист 
(3 мин) 
Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразится на ваших личных доходах 
Не занял призовое место на городской олимпиаде для школьников. 

Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча. 
Не занял призовое место на городской олимпиаде для школьников. 

Потерял крупную сумму денег, данную родителями на покупку видеокамеры. 
Не занял призовое место на городской олимпиаде для школьников 

5. Попросите учащихся презентовать ответы группы (2 мин) 
6.Учитель предлагает посмотреть презентацию «Улыбнись!!!»(1,20 мин.) 
7. Задание индивидуальное «Заполни таблицу с точки зрения оптимиста и пессимиста.» (5 мин) 
Учитель просит зачитать ответы учащихся.(2 мин) 
8. Практическая лаборатория (20 мин) 
-Создай коллаж на тему «Радость этой жизни бесконечна»» 
-Запишите советы на каждый день, чтобы жизнь была радостней. 

9. Презентация коллажей (3 мин) 
10. «От сердца к сердцу»(5 мин) 
-Учитель просит учащихся пройти в круг. Зачитывает высказывания (2 мин) 
-Просит учащихся измерить свое настроение на смайликах. 1 мин 
-Сравнить смайлики и подумать. Какой (-им) вы себе больше нравитесь на первом смайлике или на втором. Вспомните ваши чувства, которые вы испытывали? (1 мин) 

-Зачитайте учащимся стихотворение Николая Рериха. И завершите ваш урок 1(мин) 

Не закрой! 
Над водоемом склонившись, 
Мальчик с восторгом сказал: 
« Какое красивое небо!» 
Как отразилось оно! 
Оно самоцветно, бездонно!» 
!Мальчик мой милый, 
Ты очарован одним отраженьем. 
Тебе довольно того, что внизу. 
Мальчик, вниз не смотри! 
Обрати глаза твои вверх. 
Сумей увидеть великое небо. 
Своими руками глаза не закрой!»

Урок по самопознанию «Радостней сделать жизнь» 10 класс

Радостней сделать жизнь.

Ценность: Истина

Цель: Настроить учащихся на позитивное восприятие окружающего мира, воспитать чувство любви и понимание ценности жизни. 

Задачи:

-раскрыть грани понятий «оптимизм», «пессимизм», «радость», «удача»;

— развить способность радовать других и радоваться самому;

-воспитывать оптимистичное восприятие действительности.

Ресурсы: Интерактивное оборудование, видеоролик «Посмотри на жизнь с другой стороны», мультфильмы: «Ох и Ах» и «Барашек» акварельные краски, фломастеры, клей, ножницы, листы бумаги А3.

Ход урока:

Здравствуйте ребята, прошу вас всех выйти в наш круг радости. 

1.Позитивный настрой

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Учитель:

Вдумайтесь в слова Л.Н.Толстого: «Жизнь здесь — не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы пользовались ею для того, для чего она дана нам».

2.Беседа:
1.Что значит жить радостно? 
2.Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает? 
3.Как преодолевать неудачи? 
4. Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? 

3.Подарок учителя


Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Еще бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, все готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сестры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Недаром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника — это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях… 
И вот выставка открыта! Сколько гостей! А сами организаторы творческой встречи особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берет тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительны, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учел, что цель выставки — показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги на оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами. 
Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт… 
С тех пор прошло несколько лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья — талантливый иллюстратор детских книг, которые помогают малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни персональной выставки вспоминать не любят… 
Учитель: 

-что помогло девушкам справиться с неудачами?

— какие они по восприятию и отношению к жизненным ситуациям?

4.Видеоролик «Посмотри на жизнь с другой стороны»

-как вы считаете для чего нужно оглядываться назад?

— для чего нужно ставить перед собой цели, строить планы?

А еще, ребята, многое в жизни человека зависит от микроклимата в семье. Я предлагаю вам принять советы ваших родителей, о том, как сделать жизнь радостней и счастливей!

5.Показ видеоролика: Советы и пожелание родителей.

-Советы вроде бы и не сложные, но за один день вы вряд ли сможете полностью изменить свои мысли, слова и привычки. Но вы, же хотели узнать о том, как сделать свою жизнь счастливой? Не откладывайте на завтра, начните изменять свою жизнь к лучшему прямо сегодня! Запомните советы своих родителей, и как говорится, родители своему ребенку плохого не пожелают.
6.Эвристическая беседа:

— что такое оптимизм, пессимизм, радость, удача? (ответы детей)

Оптимизм — это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех. 
Пессимизм-это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное. 
Радость- состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством. 
Удача- состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства. 

7.Просмотр мультфильма: «Ох и Ах»
в данном мультфильме было два персонажа Ох и Ах, скажите кто из героев был оптимистом, а кто пессимистом?

приведите мне примеры, как в одной и той же ситуации поступал пессимист и оптимист.

8.Творческая деятельность: проигрывание проблемной ситуации.

Учащиеся делятся на две группы и рассматривают ситуацию:

ученик, не занял призовое место на городской олимпиаде для школьников.

9.Задание: Показать в форме инсценировки решение ситуации.

1 группа: Как поступил бы в данной ситуации оптимист?

2 группа: Как поступил бы в данной ситуации пессимист?

10.Составление коллажа с последующей презентацией (работа в группах)
11.Задание – создать фотоколлаж на тему «Радость этой жизни бесконечна»

В завершении нашего урока вашему вниманию будет предоставлен мультфильм о том, «Как можно радоваться жизни!»

12.Домашнее задание: нарисовать рисунок прошедшего дня

13.Минутка тишины
— каждый учащийся пишет пожелания друг другу, и обмениваются между собой.

а теперь давайте посмотрим на соседа справа на соседа слева и улыбнемся друг другу, и подарим свои аплодисменты.

Наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что он поможет вам позитивно относиться к своим успехам и неудачам, ценить каждый прожитый день. Спасибо за урок, до новых встреч!

Разработка урока по самопознанию «Радостней сделать жизнь»

Цель: углубить представление обучающихся о радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения через общечеловеческую ценность « Любовь».

Задачи:

1. раскрывать грани понятий « жизнерадостность »

2. развивать способности проявлять бескорыстную любовь, радовать других и радоваться самому;

3. воспитывать оптимистическое восприятие деятельности и умение делиться .

Ресурсы:( материалы, источники)

Учебник самопознания 10 класс.

Учебник самопознания для колледжей.

Презентация –ролик «Жизнь прекрасна».

Презентация к теме урока «Радостней сделать жизнь».

Музыка инструментальная, песня в исп. А. Вески « Радоваться жизни самой» ( аудиозапись)

Ход урока.

Оргмомент. Позитивный настрой. Концентрация на свет.

Проверка дом.задания. уч. 10 кл. Самопознание.чтение с. 155-157. Чтение из раздела « Ситуации».

Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Ещё бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, всё готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сёстры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Не даром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника – это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…

И вот выставка открыта! Столько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на все их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берёт тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительными, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учёл, что цель выставки – показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги не оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.

Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…

С тех пор прошло много лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья – талантливый иллюстратор детских книг, которые помогаю малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни выставки вспоминать не любят…

Поведение участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.

Беседа:

— Как отреагировали художницы на высказывание искусствоведа?

— Что помогло художницам справиться с неудачей?

— Как бы вы отреагировали на выступление искусствоведа на месте наших девушек?

Примечание.

Позитивное высказывание. (цитата)

«В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться»

Виктор Эмиль Франкл.

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Что значит радость приходит тогда, когда «есть чем заняться, кого любить, и есть на что надеяться»?

  • О чем пойдет сегодня у нас речь?

  • Что такое радость? Назовите радостные моменты вашей жизни?

Виктор Эмиль Франкл (ViktorEmilFrankl; 26.03.1905 — 2.09.1997) — австрийский психиатр и психолог. Наряду с Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом, Фредериком Перлзом один из ведущих представителей гуманистического направления в психологии. Создатель концепции логотерапии, согласно которой главным мотивом человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. В марте 1987 года выступил с лекциями в Московском университете. Аудитория встретила его овацией.

  1. Рассказывание истории (беседа)

« Друзья познаются в радости»

Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чем секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена? 
Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей». 
— Слышал, выражение «друг познается в беде»? – спросил его бизнесмен. 
— Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша. 
— Забудь его, оно в корне не верно. Друг познается в радости! 
Юноша смутился и очень этому удивился. 
— Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно? 
— Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне ее решить! 
— Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть, и жалеть тебя. 
— Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своем юноша. 
— Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. 
Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши ее самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!

Вопросы:

  1. Когда вы искренне радовались успехам других?

  2. Что ты почувствовал, когда радовался за других?

Вывод: Жалеть другого человека очень легко. Если у тебя горе, даже соседи придут и пожалеют. А вот искренне радоваться чужим успехам- не каждый может. Всегда человеку мешает радоваться успехам близких людей, друзей, одноклассников и одногруппников — зависть! Не завидуйте никогда, никому!

— Раскройте значения понятия «радость», «оптимизм», «пессимизм», «удача»?

Словарная работа. (запись в тетеради)

Оптимизм — это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм-это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное.

Радость— состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством.

Удача— состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства.

Вывод: Радостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста. Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Всё это наполняет жизнь смыслом.

Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Все это наполняет жизнь смыслом.

  1. Просмотр социального ролика « Жизнь прекрасна»

Беседа:

Как вы думаете, увиденный вами ролик является позитивным или нет? Почему?

— Что вам в нём понравилось и не понравилось? Почему?

— А что вас радует в вашей жизни? Что огорчает?

— Как вы преодолеваете неудачи?

— Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?

— Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству, или наоборот вгоняли в депрессию? Расскажите об этом.

Творческая деятельность.

Задание 1.

Прочитайте высказывания известных людей. Какой темой они объединены? Сформулируйте свои высказывания по этой теме.

  • Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы мы пользовались для того,для чего она нужна нам.

Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колеса жизни и делает ее легкою и приятною и для него, и для всех тех, с кем он общается. Лев Толстой.

  • Люди большею частью так относятся к своим удовольствиям, что огорчаются, если теряют их. Но прав только тот человек, который умеет радоваться и вместе с тем не огорчаться, когда проходит причина его радости. Паскаль.

  • Попробуй, может быть, тебе удастся прожить, как человеку, довольному своей судьбой, приобретшему внутренний мир любовью и добрыми делами.

Марк Аврелий.

  • Главный секрет для сохранения веселости в том, чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия ,которые выпадают нам на долю. Смайлс.

Задание 2

Учащиеся делятся на две группы. Сейчас давайте попробуем рассмотреть неудачи как оптимисты. А так же вам нужно составить перечень советов, как сделать жизнь радостнее и счастливее.

1. Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;

2. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;

3. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;

4. В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали;

5. Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.

Задание3.

Продолжим нашу работу в группах.

Каждая группа рассмотрит примерный перечень ежедневных дел вашего ровесника. Вам необходимо будет их прокомментировать: одна группа с точки зрения оптимиста, а вторая с точки зрения пессимиста.

Человеку моего возраста необходимо: рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по различным предметам, помогать дома по хозяйству, заниматься самообразованием, навещать родственников, заботиться о младшей сестрёнке, выполнять домашние задания, гулять с собакой, мыть посуду после ужина.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.

Задание 4. Рисунок на тему «Радость этой жизни бесконечна». Создают рисунки. Защита.

Задание 5. ( карточки -цветочки раздаются всем учащимся, на которых учащиеся вписывают свои утверждения и дарят эти утверждения свои товарищам. После урока можно наклеить эти утверждения на лист ватмана, создав Корзину радости.

Вывод: Надо уметь радоваться каждому мгновенью этой жизни. Жить здесь и сейчас. Ценить время, близких и друзей. Уметь дарить радость всем.

Разработка по самопознанию. Тема: «Радостней сделать жизнь»

класс « 10 Б, В»

Преподователь: Мейрманова М.К.

Тема: Радостней сделать жизнь

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи:

— раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

  • развить способность радовать других и радоваться самому;

  • воспитывать оптимистичное восприятие действительности.

Ход урока

  1. Позитивный настрой

Сядьте прямо, не скрещивая ног, руки. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь всё больше расслабиться.. Когда мы концентрируемся на дыхании, мы обретаем покой, мысли становятся ясными. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе выдыхать из себя беспокойства.

Давайте приготовимся. Закроем глаза, спину прямо. Вдо-ох…., вы-ы-дох…(23 раз, медленно)

  1. Прочтение стихотворения:

Жить в радости, не углубляясь в недра,- 
Пожалуй, так верней. 
Твоя душа текучей формы ветра: 
Ей не пустить корней. 
Мечись по свету, трепетен и светел, 
Шуми издалека, 
Ты- зрелый ветер, ну а всякий ветер 
Не втиснуть в берега. 

  1. Введение в тему урока

Здравствуйте дорогие ученики, сегодняшняя наша тема урока: Радостней сделать жизнь, и позитивное высказывания нашего урока:


Позитивное высказывание

  • Жизнь прекрасна. Найди в ней очарование, приглядись к ней своими глазами, и ты увидишь весь её блеск и великолепие.

Терри Гудкайнд

Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колеса жизни и делает ее легкою и приятною и для него, и для всех тех, с кем он общается.

Лев Толстой

Люди большею частью так относятся к своим удовольствиям, что огорчаются, если теряют их. Но прав только тот человек, который умеет радоваться и вместе с тем не огорчаться, когда проходит причина его радости.

Паскаль

Попробуй, может быть, тебе удастся прожить, как человеку, довольному своей судьбой, приобретшему внутренний мир любовью и добрыми делами.

Марк Аврелий

Главный секрет для сохранения веселости в том, чтобы не позволять пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия, которые выпадают нам на долю.

Смайльс

Никогда не ищите удовольствия, но будьте всегда готовы находить во всем удовольствие. Если ваши руки заняты, а сердце свободно, то самая ничтожная вещь доставит вам удовольствие, и вы найдете долю интересного и приятного во всем, что услышите. Но если вы обратите удовольствие в цель вашей жизни, то настанет день, когда самые комические сцены не вызовут у вас истинного смеха.

Джон Рескин

Вывод высказывания: В нем заключена мудрость следование в которой жизни помогает каждому человеку не отчаиваться, а учиться на своих ошибках.

  1. Беседа:

  • Что значит жить радостно?

  • Означает ли радость то же, что и веселье?

  • Может ли она быть показной?

  • Что может вызвать у вас радость?

  • От чего вы впадаете в уныние? (ответы учеников)

  1. Рассказывание истории

У фермера умерла жена. У него были только сын, конь и небольшой участок земли, который мог прокормить только их троих.

Однажды неожиданно налетел ураган, лошадь фермера испугалась и убежала.

Все соседи приходили к фермеру и выражали ему соболезнования: «О, бедняга, у тебя ничего и не было, кроме лошади, как ты проживешь теперь?!» А он им отвечал: « Кто знает, что хорошо, что плохо?» и всегда улыбался.

Через десять дней конь фермера вернулся и привел за собой десять кобыл.

Все соседи приходили к фермеру и говорили: «Какой ты счастливый, сколько у тебя теперь лошадей!» А он говорил им: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?».

Однажды его единственный сын, объезжая лошадей, упал и сильно повредил себе ногу. Врачи сказали, что сын фермера будет хромать до конца жизни. Все соседи выражали соболезнование фермеру. А он им снова отвечал: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?»

Разразилась в той стране война. Всех молодых забрали на войну, сын фермера остался из-за хромоты. И все соседи в один голос: «Какой же ты счастливец!» А он им снова отвечал: «Может быть. Кто знает, что хорошо, что плохо?».

Беседа

Что значат слова фермера?

— Как ему удавалось сохранять душевное равновесие

  • терпение

  • благодарность за то, что у него есть;

  • оптимизм, вера в будущее;

  1. Цитата урока

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.

Дж.Э. Смит

— Согласны ли вы с утверждением?

— Руководствуетесь ли вы этим правилом в жизни?

7. Игра «Поймай настроение!»

Учитель бросает мячик кому-нибудь из учащихся со словами, к которым тот должен подобрать ассоциации.

( пр.Слова: утро, школа, ответ у доски, уборка , свободное время, радость.)

Кто ты по жизни: оптимист или пессимист?

Давайте теперь дадим определение каждому слову оптимист, пессимист, радость, удача.

  • Что такое оптимизм?

  • Оптимизм — это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

  • Что такое пессимизм

  • Пессимизм — это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное.

  • Что такое радость?

  • Радость — состояние душевного удовлетворения, большого удовольствия, сопровождаемое веселым чувством.

  • Что такое удача?

  • Удача- состояние счастья, удовольствия вследствие благоприятного стечения обстоятельства.

Рассмотрите неудачи как оптимист

  • Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;

  • Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;

  • Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;

  • В торговом центре вы потеряли телефон;

  • Потеряна крупная сумма денег.

Советы от учителя:

Как сделать жизнь радостнее и счасливее?

  • Не живите прошлым. Прошлыми эмоциями, обидами, переживаниями. Невозможно планировать будущее, постоянно оглядываясь в прошлое.

  • Не тратьте свою жизнь на жалобы и негативные переживания. Прекратите плакать и осуждать всех кто, по вашему мнению, мешает вам жить и двигаться вперед.

  • Не завидуйте. Зависть не приносит ничего кроме вреда и саморазрушения. Приучайте себя радоваться за людей и желать им добра! Чем больше будете радоваться, тем больше добра и радости вы привлечете в свою жизнь! Существует давно известная истина « если хочешь что-то получить, помоги получить это другому человеку, и в итоге ты получишь даже больше, чем ожидал!»

  • Обратите внимание на то, что вы говорите! Слова играют огромную роль! Попробуйте хотя бы неделю говорить добрые, хорошие слова. Говорите о своих мечтах и желаниях, но только в положительном ключе, а не в отрицательном. Не говорите плохо о людях. То, что мы осуждаем в других, прежде всего мы осуждаем в себе.. Постарайтесь говорить только о хорошем, замечать только хорошее.

  • Прощайте своих врагов. Это нужно научиться делать не для них, а, в первую очередь, для себя. Ненависть, как и зависть, разрушительна. Не тратьте свою энергию попусту, копя обиды и ненавидя своих врагов. Этим вы наносите удар, прежде всего, себе. Гармонии вам, радости и всегда отличного настроения!

  • История, представленная в рубрике «Ситуация», нетипична. Но поведение ее участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.

Проанализируйте ситуацию. Что помогает человеку справиться с неудачами?

Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Еще бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, все готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сестры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Недаром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника — это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…

И вот выставка открыта! Сколько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берет тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительны, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учел, что цель выставки — показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги на оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.

Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…

С тех пор прошло несколько лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль б несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газет как об успешном художнике. Дарья — талантливы иллюстратор детских книг, которые помогают малыша понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни персональной выставки вспоминать не любят…

Выводы, сделанные учащимися в ходе анализа ситуации, подтверждаются учебной информацией.

Делая вывод: можно сказать что радостное восприятие жизни — это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит:

Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные — для духовного роста.

Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Все это наполняет жизнь смыслом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о