Композиция сказки — Это нужно знать — Рекомендации к урокам — Каталог статей


Композиция сказки

Сказкипроизведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)– настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка».

Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка. «Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоит древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню поет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, в некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Это не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и мягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка, это присказка, сказка дальше начинается».

Традиционным элементом сказки является зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…». У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: «Попался было бирюк в капкан…».

Сказки имеют и своеобразные концовки, которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто бывает: от хвоста и голова пропадет».

В сказках широко употребляются повторы. В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.

Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый. Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах и нередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

Именно в том,

В котором мы живем,

Жил был царь…

Некоторые сказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки о козе – белой бороде, вороне-праведнице и др.

В сказках мы встречаемся и с песнями. Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.

Широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком построены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Они передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.

Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч, лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных: волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…

Распространены в сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса!».

Активно используются в сказках выразительные средства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.


Ответ на вопрос Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие существуют элементы композиции в сказке? Поясните. — OtvetTyt

Композиция сказкиСказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)– настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка. «Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоит древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню поет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, в некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Это не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и мягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка, это присказка, сказка дальше начинается». Традиционным элементом сказки является

зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…». У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеют и своеобразные концовки, которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто бывает: от хвоста и голова пропадет».В сказках широко употребляются
повторы
. В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый. Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах и нередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например: В некотором царстве, В некотором государстве, На ровном месте, как на бороне, Верст за триста в стороне, Именно в том, В котором мы живем, Жил был царь… Некоторые сказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки о козе – белой бороде, вороне-праведнице и др. В сказках мы встречаемся и с
песнями
. Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком построены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Они передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные
имена
: кот – Котофей Иваныч, лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных: волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространены в сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса!».Активно используются в сказках выразительные средства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
ОНИ ПОДЧЕРКНУТЫ

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие… — Помогайка.com

Композиция сказкиСказки – произведения
большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–
настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерства

исполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые
писатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередко
сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их
назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на
соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.
«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоит
древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню
поет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно
посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет
эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и
сказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, в
некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был
белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Это
не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и
мягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил
телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,
это присказка, сказка дальше начинается». Традиционным
элементом сказки является зачин
(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной
речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и
время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».
У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором
государстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описания
действия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеют
и своеобразные концовки,
которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,
заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих пор
живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное
кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда
концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о
содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из
норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто
бывает: от хвоста и голова пропадет».В сказках
широко употребляются повторы.
В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к
развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает
троекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина за
обиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть со
Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многих
сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок,
зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый.
Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах и
нередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:
В некотором
царстве,
В некотором
государстве,
На ровном
месте, как на бороне,
Верст за
триста в стороне,
Именно в
том,
В котором мы
живем,
Жил был
царь…
Некоторые
сказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки о
козе – белой бороде, вороне-праведнице и др.
В сказках мы
встречаемся и с песнями.
Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух,
попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широко
используется в сказках диалог
– разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком
построены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Они
передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную
речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина,
льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат язык
сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч,
лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных:
волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространены
в сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет меня
лиса за темные леса!».Активно
используются в сказках выразительные
средства речи
: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь
добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный,
меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
ОНИ ПОДЧЕРКНУТЫ

Оцени ответ

Помогите…

Композиция сказкиСказки – произведениябольшого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерстваисполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодыеписатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередкосказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Ихназначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его насоответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоитдрево – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песнюпоет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятнопосмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будетэта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут исказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, внекотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да былбелоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Этоне сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба имягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударилтелегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,это присказка, сказка дальше начинается». Традиционнымэлементом сказки является зачин(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденнойречью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место ивремя действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некоторомгосударстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описаниядействия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеюти своеобразные концовки,которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих порживет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебноекольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногдаконцовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение осодержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив изноры собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так частобывает: от хвоста и голова пропадет».В сказкахшироко употребляются повторы.В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие кразвязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бываеттроекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина заобиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть соЗмеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многихсказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок,зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый.Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах инередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:В некоторомцарстве,В некоторомгосударстве,На ровномместе, как на бороне,Верст затриста в стороне,Именно втом,В котором мыживем,Жил былцарь…Некоторыесказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки окозе – белой бороде, вороне-праведнице и др.В сказках мывстречаемся и с песнями.Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух,попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широкоиспользуется в сказках диалог– разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целикомпостроены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Онипередают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашнуюречь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина,льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат языксказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч,лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных:волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространеныв сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет менялиса за темные леса!».Активноиспользуются в сказках выразительныесредства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: коньдобрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный,меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
ОНИ ПОДЧЕРКНУТЫ

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие… — Усваивалка.com

Композиция сказкиСказки – произведения
большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–
настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерства
исполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые
писатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередко
сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их
назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на
соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.
«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоит
древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню
поет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно
посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет
эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и
сказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, в
некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был
белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Это
не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и
мягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил
телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,
это присказка, сказка дальше начинается». Традиционным
элементом сказки является зачин
(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной
речью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место и
время действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».
У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором
государстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описания
действия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеют
и своеобразные концовки,
которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,
заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих пор
живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное
кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда
концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о
содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из
норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто
бывает: от хвоста и голова пропадет».В сказках
широко употребляются повторы.
В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к
развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает
троекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина за
обиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть со
Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многих
сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок,
зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый.
Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах и
нередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:
В некотором
царстве,
В некотором
государстве,
На ровном
месте, как на бороне,
Верст за
триста в стороне,
Именно в
том,
В котором мы
живем,
Жил был
царь…
Некоторые
сказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки о
козе – белой бороде, вороне-праведнице и др.
В сказках мы
встречаемся и с песнями.
Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух,
попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широко
используется в сказках диалог
– разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком
построены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Они
передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную
речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина,
льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат язык
сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч,
лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных:
волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространены
в сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет меня
лиса за темные леса!».Активно
используются в сказках выразительные
средства речи
: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь
добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный,
меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
ОНИ ПОДЧЕРКНУТЫ

Оценить ответ

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие сущ… -wolpik.ru

Композиция сказкиСказки – произведениябольшого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерстваисполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодыеписатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередкосказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Ихназначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его насоответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоитдрево – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песнюпоет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятнопосмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будетэта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут исказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, внекотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да былбелоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Этоне сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба имягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударилтелегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,это присказка, сказка дальше начинается». Традиционнымэлементом сказки является зачин(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденнойречью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место ивремя действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некоторомгосударстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описаниядействия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеюти своеобразные концовки,которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих порживет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебноекольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногдаконцовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение осодержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив изноры собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так частобывает: от хвоста и голова пропадет».В сказкахшироко употребляются повторы.В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие кразвязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бываеттроекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина заобиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть соЗмеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многихсказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок,зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый.Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах инередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:В некоторомцарстве,В некоторомгосударстве,На ровномместе, как на бороне,Верст затриста в стороне,Именно втом,В котором мыживем,Жил былцарь…Некоторыесказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки окозе – белой бороде, вороне-праведнице и др.В сказках мывстречаемся и с песнями.Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух,попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широкоиспользуется в сказках диалог– разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целикомпостроены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Онипередают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашнуюречь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина,льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат языксказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч,лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных:волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространеныв сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет менялиса за темные леса!».Активноиспользуются в сказках выразительныесредства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: коньдобрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный,меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
ОНИ ПОДЧЕРКНУТЫ

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие… — Школьнику.com

Композиция сказкиСказки – произведениябольшого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)–настолько они просты и естественны. Это – свидетельство высочайшего мастерстваисполнителей. А.С.Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодыеписатели, чтоб видеть свойства русского языка».Нередкосказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Ихназначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его насоответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка.«Было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – На острое Кидане стоитдрево – золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песнюпоет, а вниз идет – сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятнопосмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будетэта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут исказку поведем…» Часто присказки юмористичны. Например: «В некотором царстве, внекотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да былбелоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. Этоне сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба имягких калачей». Или: «Поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударилтелегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. Но это еще не сказка,это присказка, сказка дальше начинается». Традиционнымэлементом сказки является зачин(начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденнойречью и сказочным повествованием. В зачине определяются герои сказки, место ивремя действия. Самый распространенный зачин начитается со слов: «Жили-были…».У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некоторомгосударстве жил был царь…». Но нередко сказки начинаются прямо с описаниядействия: «Попался было бирюк в капкан…».Сказки имеюти своеобразные концовки,которые подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например,заканчивается сказка «О зимовых зверях»: «А бык со своими друзьями и до сих порживет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебноекольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногдаконцовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение осодержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив изноры собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так частобывает: от хвоста и голова пропадет».В сказкахшироко употребляются повторы.В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие кразвязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бываеттроекратным. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина заобиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть соЗмеями, и каждый раз со Змеем с большим количество голов и т.д.Во многихсказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок,зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказовый.Сказовый стих строится только при помощи равного количества ударений в стихах инередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. Например:В некоторомцарстве,В некоторомгосударстве,На ровномместе, как на бороне,Верст затриста в стороне,Именно втом,В котором мыживем,Жил былцарь…Некоторыесказки рассказывались полностью сказовым стихом. Таковы, например, сказки окозе – белой бороде, вороне-праведнице и др.В сказках мывстречаемся и с песнями.Испуганно выкрикивает в известной сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух,попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки.Широкоиспользуется в сказках диалог– разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целикомпостроены на диалоге («Лиса и тетерев»). Диалоги сказок – живые диалоги. Онипередают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашнуюречь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина,льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д.Богат языксказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч,лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных:волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»…Распространеныв сказках и звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет менялиса за темные леса!».Активноиспользуются в сказках выразительныесредства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Наприме

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о