Содержание

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Безграмотность — распространенная проблема, которую нужно решать. Ежедневно приходится сталкиваться со множеством грамматических и речевых ошибок. Некоторые из них мы даже не замечаем — настолько они укоренились в сознании. Особенно популярны некоторые плеоназмы (лишние слова, дублирующие или близкие по смыслу).

В этой статье AdMe.ru рассмотрит 12 фраз, которые режут слух и портят впечатление о человеке, произносящем их.

1. Присаживайтесь

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Очень часто можно услышать «присаживайтесь», когда предлагают сесть. Данное выражение обрело популярность из-за того, что слово «садитесь» якобы связано с тюрьмой. Однако слово «присесть» употребляется в значении «опуститься, согнув колени» (например на корточки) и «сесть на короткое время». В остальных случаях правильно говорить «садитесь».

2. Я тебя наберу

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Сразу хочется спросить: «Куда? Как?» Можно набрать группу из нескольких людей, набрать номер, но никак не человека. Фраза «я наберу твой номер» будет правильной, однако звучать это будет странно. Поэтому лучше сказать «Я тебе позвоню».

3. Бóльшая половина

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Половина — это одна из двух равных частей целого. Она никак не может быть больше или меньше другой. Верный вариант — «половина». А если все-таки бóльшая, то часть.

4. Совместное сотрудничество

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Сотрудничество предполагает совместную деятельность. Поэтому данная фраза не имеет смысла.

5. Самый худший

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

«Самый» используют для усиления выражения. Слово «худший» — это превосходная степень прилагательного «плохой», и не нужно его усиливать еще. Поэтому правильно говорить «худший» или «более плохой».

6. Подняться вверх по ступеням

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

«Подняться» означает движение вверх. Зачем тогда дополнительно указывать направление? Достаточно сказать «подняться по ступеням» или «идти вверх по ступеням».

7. Я покушал

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

По стилистическим нормам глагол «кушать» употребляют, обращаясь к детям либо приглашая гостей к столу.

Также допустимо использование слова «кушать» (в настоящем или прошедшем времени) с местоимением «я» в речи детей и женщин.

Таким образом, правильным будет выражение «я поел».

8. Порезать сыр

12 распространенных ошибок, которые делают нашу речь безграмотной

Проверка орфографии и пунктуации онлайн, проверка правописания в тексте

Проверка орфографии онлайн, проверка пунктуации от Text.ru находит все ошибки

Сервис проверки орфографии и пунктуации онлайн — это уникальный бесплатный сервис поиска ошибок и опечаток.

Эффективный алгоритм Text.ru находит множество ошибок, среди которых:

  • непарные скобки и апострофы;
  • две запятые или точки подряд;
  • выделение запятыми вводных слов;
  • ошибки в согласовании;
  • грамматические и логические ошибки;
  • опечатки;
  • лишние пробелы;
  • повтор слов;
  • строчная буква в начале предложения;
  • правописание через дефис;
  • и многое другое.

На нашем сервисе вы сможете не только узнать уникальность текста, но и проверить его орфографию и пунктуацию. При проверке текста можно так же легко избавиться и от опечаток, которые не всегда заметны при быстром наборе. При использовании данного сервиса вы будете уверены в качестве текста.

Проверка текста на ошибки онлайн, исправление ошибок в тексте от Text.ru

Исправление ошибок в тексте онлайн, проверка орфографии и пунктуации позволят проверить грамотность текста.

Проверка ошибок онлайн поможет найти ошибки и опечатки в тексте. Проверка текста на ошибки пригодится при анализе любого текста, если вы хотите проверить его качество и найти имеющиеся ошибки. Если же у вас возникают трудности в первую очередь с пунктуацией, а не с орфографией, оцените возможность проверки запятых. Сервис укажет на проблемные места, где были найдены лишние или отсутствующие знаки препинания, например, несколько запятых подряд или непарные скобки.

Одной из ключевых особенностей бесплатной проверки на ошибки на Text.ru является возможность исправить их прямо в тексте. Алгоритм проверки прост.

  • Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации.
  • Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки».
  • Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки.
  • Нажмите на выделенное слово и выберите верный вариант написания из открывшегося списка.

Если вы цените свое время, рекомендуем проверить орфографию и пунктуацию онлайн на Text.ru и оценить преимущества самостоятельно.

Проверка правописания текста доступна через API. Подробнее в API-проверке.

12 секретов памяти, чтобы запоминать иностранные слова с первого раза

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы учим английский язык всю жизнь, знаем правила, но все равно не можем грамотно ответить иностранцу и без мук посмотреть сериал в оригинале. Почему так?

AdMe.ru решил разобраться в этой несправедливости и нашел способ, как лучше изучать иностранные слова. Существует универсальная формула запоминания, предложенная немецким психологом Германом Эббингаузом. И она работает.

Почему мы забываем

Мозг бережет нас от перегрузок и постоянно избавляется от ненужной информации. Именно поэтому все новые слова, которые мы учим, сначала попадают не в долгосрочную, а в краткосрочную память. Если их не повторять и не использовать — они забываются.

12 секретов памяти, чтобы запоминать иностранные слова с первого раза

«Кривая забывания» Эббингауза показывает, что уже через 1 час после заучивания мы забываем более половины информации. А через неделю помним лишь 20 %.

Как помнить все

12 секретов памяти, чтобы запоминать иностранные слова с первого раза

Чтобы новые слова не вылетали из головы, нужно постараться «поместить» их в долгосрочную память. Зазубривание в этом случае неэффективно, так как мозг не успевает быстро осмыслить информацию и выстроить прочные ассоциативные связи. Чтобы помнить дольше — процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по разу.

Практиковать интервальные повторения можно с помощью самодельных карточек или специальных приложений типа: Anki (Android, iOS) и SuperMemo (Android, iOS)

Еще 12 секретов запоминания новых слов

  • Учите осознанно. Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
  • Определитесь со списком слов, которые нужны для поддержания разговора. Их всего около 300–400. Запоминайте их в первую очередь.
  • Учтите, что лучше запоминаются слова в начале и в конце списка («эффект края»).
  • Переключайте внимание с выбранной темы на другую. Знайте, что похожие воспоминания смешиваются (принцип интерференции) и превращаются в «кашу».
  • Учите противоположное. Если запоминаете day, то рассмотрите и night. Антонимы запоминаются быстрее и проще.
  • Стройте свои «чертоги памяти»

    . Суть метода в том, что нужно связать заучиваемые слова с конкретным местом. Например, прогуливаясь по комнате, ассоциируйте новые слова с отдельными деталями в интерьере. Повторите несколько раз и покиньте помещение. После восстановите в памяти комнату и вместе с тем выученные с ее подсказками слова.

  • Используйте прием «слова-гвозди». Суть метода в присоединении заучиваемого слова к уже известному для запоминания. Так, когда вы думаете о «гвозде», вы сможете вспомнить и другое слово. Например, в считалочке: «Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре», слова «четыре» и «в сыре» связаны друг с другом.
  • Ассоциируйте новые слова с уже известными вам. Например, слово heel (пятка) можно запомнить, вспомнив Ахилла и его ахиллесову пяту. А слово look (смотреть) можно выучить, если вспомнить, как трудно смотреть, когда режешь лук.
  • Сочиняйте рассказы. Если вам нужно запомнить слова в определенном порядке, попробуйте выстроить их в импровизированный рассказ. Важно, чтобы все слова были связаны между собой по сюжету.

  • Пользуйтесь диктофоном. Произносите слова под запись, а потом прослушайте их несколько раз. Этот метод особенно подходит тем, кто лучше воспринимает информацию на слух.

  • Оживляйте и визуализируйте. Пользуйтесь мимикой, когда изучаете эмоции. Двигайтесь, когда учите слова на спортивную тематику. Таким образом вы задействуете еще и мышечную память.

Стоит ли написать парню первой? 8 причин, по которым вы должны сделать первый шаг

стоит ли написать парню первойстоит ли написать парню первой

Вы встретили красивого молодого человека, пошли на свидание и он вам понравился? А когда пришли домой, то появилось сильное желание снова его увидеть, и теперь не знаете, стоит ли написать парню первой? Вы можете подумать, что если мужчина сам еще не написал, то сообщение с вашей стороны может показаться слишком отчаянным. Но это всего лишь заблуждение.

Содержание статьи

8 причин сделать первый шаг

Возможно, вы уже начали искать информацию в социальных сетях или спрашивать у знакомых, стоит ли написать парню первой. Только не нужно так сильно переживать, ваше сообщение молодому человеку может иметь много преимуществ. Вот восемь основных причин, по которым стоит сделать первый шаг.

1. Вы честно проявляете ваши чувства и желания

Абсолютно нормально написать парню следующее: «я хотела сказать, что хорошо провела сегодня время и надеюсь, что мы увидимся снова». Он может ощущать то же самое, и если он культурный человек, то обязательно ответит. Вам не нужно боятся проявлять открытость и честность в начале отношений, это пойдет только на пользу. От того, как вы начнете развивать чувства в самом начале, задаст тон дальнейшему развитию вашей любви.

2. Вы проявите свою искренность

Таким образом вы покажите, что не похожи на большинство девушек. Не бойтесь выражать ваши чувства и эмоции. Искренность действительно привлекательна и нравится противоположному полу. Сейчас не просто найти такого человека, ваш парень будет однозначно впечатлен.

3. На свидании сложно распознать намеки

Нам сложно распознать подсказки других людей. Возможно, во время свидания парень не один раз намекал, что хочет продолжения отношений и общения с вами, но вы просто не уловили эти моменты. А он подумал, что не понравился вам и не знает как быть дальше. Первый шаг с вашей стороны поможет решить эту проблему.

4. Он ждет когда вы напишите

Я согласна с тем, что парень должен первым проявлять инициативу. Ведь девушки хотят, чтобы возле них был сильный и уверенный в себе человек. Однако не все мужчины так думают. У каждого могут быть свои убеждения и принципы. Возможно, он слишком стеснительный или у него ранее был негативный опыт и сейчас он испытывает не уверенность при развитии отношений.

как написать парню первойкак написать парню первой

5. Нельзя сидеть и ждать

Если вы найдете уверенного парня, у которого нет социальных страхов, это замечательно. Но если вам понравился застенчивый парень, тогда вам придется сделать первый шаг. Не нужно ждать, когда все само произойдет, а потом жаловаться, что отношения ни как не развиваются.

6. Вы быстрее получите желаемое

Жизнь коротка и годы пролетают очень быстро. Начните первой действовать и проявлять инициативу. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, просто напишите ему и ваши отношения уже перейдут на новый этап.

7. Интерес имеет свой срок

Если не будет проявления симпатии, то романтический интерес к человеку начнет остывать. Не стоит откладывать начало отношений на потом. Если вы будете долго избегать переписки, это приведет к потере интереса с какой-то стороны. И вы начнете сомневаться в целесообразности развития отношений с этим человеком. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня.

8. Ваша инициатива только усилит его чувства

На самом деле многие мужчины любят, когда им пишут девушки. Они понимают, что вы проявляете к ним интерес и дальше возьмут все в свои руки. Только не нужно писать слишком много сообщений, и если парень не ответил, то постоянно слать ему вопросительные знаки. Кроме того, если вам «посчастливилось» встретить стеснительного парня, это поможет ему немного раскрепоститься и почувствовать себя более уверенным.

Как написать парню первой

  • Не пишите просто «Привет», это не очень хороший способ завести диалог. Задайте ему какой-нибудь вопрос. Например, как он добрался домой или чем занимается;
  • Скиньте ваше совместное фото, если такое имеется, либо снимок тех мест, где вы вместе гуляли;
  • Не пишите слишком много сообщений подряд, пусть он ответит на первое. Возможно он занят, а когда освободится и увидит большое количество не отвеченных сообщений, это его не много удивит;
  • Расскажите о том, чем вы увлекаетесь, какие еще места любите посещать. Это поможет ему найти идеи для последующих встреч;
  • Не используйте слишком много смайликов. В некоторых случаях это может показаться мило, но будьте осторожны и используйте их разумно;
  • Пишите грамотно и избегайте сокращений;
  • Излагайте ваши мысли кратко и понятно. Не нужно писать слишком длинные тексты.

Когда не стоит писать первой

  • Когда вы выпили. В таком состоянии может быть очень заманчиво написать сообщение парню, но не стоит делать этого;
  • Когда вам нечего сказать. Не нужно просто слать ему смайлики. Это не поспособствует развитию нормального диалога;
  • Если свидание только закончилось. Хотя может быть полезно поблагодарить его за приятный вечер, только подождите немного, возможно он сам напишет.
  • Если у вас плохое настроение. Возможно у вас был тяжелый день или вы чем-то расстроены, в этот момент лучшим решением будет отдых;
  • Если вы знаете, что он сейчас с друзьями. Не нужно ревновать и быть слишком навязчивой;
  • Если вы знаете, что он сейчас занят.
как девушке написать парнюкак девушке написать парню

Что такое «игра в ожидание» и почему это плохая идея

Если вы не знаете, стоит ли написать парню первой, то сможете найти много статей, в которых поощряют пассивных женщин. Они говорят, что вам нужно подождать несколько дней, чтобы парень сам сделал первый шаг. Только тот факт, что он не написал вам в течение нескольких часов, не означает что нужно подавлять в себе желание написать ему. «Игра в ожидание» не приведет к положительному результату. Мы превратились в общество людей, которые слишком боятся проявлять интерес к другим людям и выражать свои чувства.

В эти моменты девушки думают: «Мне он действительно нравится, но я не хочу первой показывать это. Я буду тогда выглядеть слишком отчаянной и доступной, он не будет меня уважать. Я лучше подожду, когда он первый напишет». Парень в свою очередь думает: «Она интересная девушка, и я действительно привлек ее внимание, но я не хочу казаться одним из тех парней, у которых нет девушки. Я еще немного подожду и посмотрю на ее поведение».

Вот так два человека, которые понравились друг другу, скрывают свои настоящие чувства. Вместо того, чтобы быть искренними и честными. Почему люди испытывают острую необходимость скрывать это? Ответ кроется в нашем эго. Человек будет использовать любое оправдание, чтобы защитить свое эго и показаться важным. К тому же, мы боимся, что нам откажут и наша самооценка еще сильнее упадет. Мы стали слишком пассивными и ждем, что кто-то за нас примет решение и все сделает.

Все, что вам нужно сейчас, это не забивать голову вопросами: стоит ли написать парню первой или может я лучше подожду, когда он напишет. Сделайте первый шаг, это не так страшно, как вам кажется!

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях или оставьте комментарий!


Об авторе
Milena

Пишу для вас на самые актуальные и востребованные темы. Следите за нашим ресурсом, будет много полезных статей. Добавляйте сайт в закладки и делитесь с друзьями.

Семь важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки

Семь важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки
Да, это очень-очень полезно, даже если почерк ни к чёрту, а печатать быстрее.

Всё больше школ в разных странах отказываются не только от чистописания, но и от необходимости писать рукой вообще. В Германии, Финляндии и США в 1 классе детей учат выводить буквы только на факультативах или не учат вообще. Анастасия Миронова разобралась, что будет, если мы (и наши дети) совсем перестанем писать от руки.

Американские федеральные общеобразовательные нормативы 2010 года рекомендуют учить письму только в детском саду и первом классе, куда детей отдают в пять лет. В половине штатов так и поступили. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере c планшетами.

Осенью 2016 года в Финляндии пошли в школу первые дети, которых не заставляют писать рукой. В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный. Шведские учёные считают, что детская моторика не приспособлена для письма, поэтому первоклассникам лучше нажимать на клавиши: ребёнок набирает текст на компьютере и видит, как он смотрится прописью.

В Великобритании от прописей не отказались, но первоклассников сразу учат письменному и печатному письму. Как только ребёнок научится кое-как прописям, он сдаёт по ним зачёт и почти всегда переходит на запись печатными буквами — вся Великобритания пишет именно ими. Некоторые британцы могут даже не понять текст, записанный рукой российского эмигранта, учившего английские прописи в советской школе.

= История чистописания в России

В России об отказе от чистописания говорят давно. В нашей стране за последние 100 лет письмо упрощалось несколько раз. Сразу после революции, когда большевики вместе с алфавитом меняли прописи, люди стали писать менее вычурно и стали быстрее обучаться грамотно. Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах. Само письмо разрабатывалось под перьевую ручку, а консультировали его нейрофизиологи. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным. Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. Писали так медленнее, но уставали меньше. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо. После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении.

В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. И если ещё в 1950-е годы этот предмет преподавали в начальной школе, то теперь в лучшем случае школы оставляют его на год, а где-то ограничиваются и двумя четвертями. А если в 1 классе большинство детей умеют писать, учитель совсем сокращает часы по чистописанию. Прежде всего потому, что переучивать ребёнка письму сложно. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут вообще печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в школах всё больше детей, которые на занятиях по биологии, географии, литературе записывают слова учителя на планшет.

= Письмо от руки превратится в редкое искусство

На освоение письма в школах тратят немного времени — всего полгода. Дальше ребёнок занимается орфографией, пунктуацией, грамматикой… Какие такие конкурентные навыки и знания дети могут успеть получить за две четверти?

Допустим, шведские учёные правы и через 50-70 лет человечество вообще перестанет использовать письмо для коммуникации. И те, кто сегодня кое-как умеют записать на бумажке адрес, через 50 лет будут считаться художниками-каллиграфами, владеющими совершенно бесполезным, но завораживающим искусством письма.

= Какие последствия отказа письма ждут школьников и вообще всех нас

1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Из этого учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.

Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк. А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо.

2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов.

3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности. Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного.

4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему. Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта. Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение.

5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе.

6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, заставив людей записывать лекции в томографе.

7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать. Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.

Чтобы это понять, необязательно читать журнал Psychological Science: тем, кто старше 25-ти, достаточно вспомнить себя и свои конспекты лекций: мы, не упуская из внимания ни слова преподавателя, структурировали полученную информацию, чертили в тетрадях таблицы, группировали данные и просто записывали лаконично. На компьютере или планшете можно делать почти всё то же самое, но у человека пропадает необходимость чётко продумывать мысль и структуру текста, потому что он в любой момент может что-то дописать. Нам для усвоения материала достаточно было хорошо записать лекцию — перечитывать не нужно. Сегодняшним студентам и школьникам при подготовке к экзаменам приходится перечитывать записи несколько раз.

Принято считать, что человечество в его прогрессе неизменно идёт по пути улучшения. И что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать. Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания. А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.

Это случилось 5 лет назад…

Это случилось 5 лет назад…

(Прошу вас не судить строго , мою историю я начинала писать и бросала несколько раз).

Я Алиса , самая обычная мама , самая обычная девушка , но история моя непростая , как и моя жизнь… Имена я конечно изменила , пусть буду немного инкогнито . Но , думаю в такой ситуации оказывались многие девушки , вы меня поймёте !

Я полюбила его . С первого взгляда . Он красиво ухаживал и говорил что я точно лучше предыдущих (спасибо, милый за такую оценку, где были мои мозги раньше ?!) . Любовь ? Нет ! Это не любовь. Это односторонняя безумная страсть. По человеку, по его голосу, взгляду . Он был обеспечен — я нет. Он был красавец — я обычная девчонка из провинции. Я цеплялась за него . Пыталась удержать . Даже когда узнала что он гуляет , пыталась загладить и даже «истерить», на что он говорил «это обычные потребности! Ты имеешь все и я рядом . Раз я я возвращаюсь , значит ты все ещё нужна мне».
Как вам слышать такое? Жить с этим год , два, пошёл третий год моего «семейного счастья». В итоге я решилась уйти. Окончательно . Но кое-кто вмешался .
И этот кто-то был ещё неродившийся комочек . Я была не рада . Я не хотела этого ребёнка . Вернее я хотела , но не от этого мужчины и данная ситуация совсем не ладится с моим представлением о счастье и благополучии .
Сергей узнал о беременности , вначале долго молчал . Его как будто подменили ! Он стал заболитливый, нежный, делал постоянно комплименты . Он не жалел на меня ни цветов,ни денег , ни эмоций . Я вначале не верила в происходящее . Неужели человек может так измениться ?
Может ! На время…
Беременность прошла не совсем просто , был токсикоз , двойное обвитие, тахикардия и конечно вес… но Сергей этого не замечал и носил на руках.
Все изменилось на 33 неделе… неожиданно я упала в обморок и меня отправили в операционную на кесарево сечение. Операция прошла быстро , но то что было потом не описать. «Почему мой ребёнок не кричит ?! Он жив???» кричала я . Врачи все сбились в кучу и шептались … «надо ей сказать …» «нет, сразу покажи , пусть сама увидит» и потом молчание …
Я думала я умерла в тот момент , акушерка подошла и взяла меня за руку «Алиса , не волнуйся ты должна смирится и сделать выбор…»
Что со мной было! Вся жизнь провернулась перед глазами.
Мне показали ребёнка . Об этом чуть позже … я сразу набрала Сергею . Он долго молчал …долго… Потом сказал :
«ты же понимаешь , что это крест. Я ждал здорового сына! Я так его ждал ! Ты испортила мне жизнь ..! И вообще я 5 лет уже живу на 2 семьи, ты не могла этого не видеть . И я люблю Риту . Но она не может иметь детей. И я думал что ты подаришь мне сына и наследника . Не возвращайся . У тебя нет больше дома.»

Шок? Истерика? Нет… я умерла во второй раз как будто….

Но я справилась. Спросите как? Меня мотивировал мой сынок . Он был «особенный».

Кто знаком что такое полиэтиологическое заболевание мозга, при котором у ребёнка происходит задержка развития (не держит головку, не переворачивается, не тянется руками к различным предметам, не сидит самостоятельно, не ползает, не ходит). Это трудно . Мамы , которые это проходят , меня поймут. Да , не вычислили заранее болезнь, не мне судить врачей , но даже лучше что выяснилось это потом … к такому готовится сложно . Очень сложно.

Сейчас мы уже взрослые совсем и делаем успехи .

Как я выжила ? Это было нереально, но мир не без добрых людей . Знакомые помогали, собирали финансы на лечение … скоро у нас очередной курс реабилитации в Китае … и на него мы уже не собирали по крохам , на него дал денег мой муж . Его зовут Андрей . Мы познакомились случайно , его бросила жена с трёхлетней дочерью. Два израненных сердца нашли друг друга и вместе мы проходим и горе и радости . А Сергей так и ни разу не позвонил , ни спросил как его сын Егорка …

Не отчаивайтесь никогда! Я не сломалась . Причём сильной личностью я не была никогда . Дай вам Бог здоровья всем !

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества ➡ ღ Добрые советыღ

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Содержание:

Реклама

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз «дисграфия». По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Реклама

Как научиться писать без ошибок?

Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

К содержанию

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах («рОдость» вместо «рАдость»).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв («стака…» вместо «стакаН»).
  4. Перестановка слогов («ябколо» вместо «яблоко»).
  5. Повторение одной и той же буквы («магазиМ» вместо «магазин»).
  6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).
  8. И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

  9. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

К содержанию

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

Реклама

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Как научить ребёнка писать без ошибок?

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза — это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно — все твердят — ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает — наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

09.07.2015 12:41:56, Dhelenn

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла «Письма из сказки. Обучение с увлечением». Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Всего 8 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о