Содержание

Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети». Отцы и дети Тургенев И.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети».

    Любовь. Сильнейшее и самое могущественное из всех человеческих чувств. Она не может пройти бесследно – душа каждого человека неизбежно меняется под её воздействием. В произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения. Самым тяжёлым испытанием она оказалась для Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. В каждом из них словно бы что-то надломилось, навсегда изменив их натуру.

    Что значила любовь для Базарова? Ведь вначале молодой нигилист полностью отрёкся от неё, назвав «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью…”. Он считал, или, вернее, хотел думать, что любовь исчерпывается физическим влечением людей друг другу. Страх быть отвергнутым, неуверенность в себе – вот что заставляло его столь резко отрицать настоящую природу этого великого чувства. Его увлечение Фенечкой словно бы подтверждало тот смысл, который он вкладывал в понятие любви. Эта девушка привлекла Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых,— молодостью, чистотой, непосредственностью. Но в Фенечке не было никакой особенной глубины, и потому чувство, которое она вызывала у окружавших её мужчин, не было утончённым и возвышенным.

    Иное дело — отношения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой. Эта женщина обладала каким-то особым очарованием, она была величава и царственно прекрасна. Базаров не смог погасить в своей душе разгоревшееся пламя истинной, глубокой любви по отношению к Анне Сергеевне. Но именно его попытки подавить свои чувства, страх открыться перед любимой женщиной, выйти из-под защитной скорлупы напускного цинизма раскололи его душу и превратили светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Любовь к Одинцовой сыграла роковую роль в судьбе Базарова: он вдруг впервые столкнулся с чем-то, чего он не мог просто отвергнуть или растоптать. Евгений неожиданно осознал ошибочность и поверхностность своих взглядов на жизнь, на взаимоотношения между людьми и собственное предназначение. Это внезапное прозрение сломило дух Базарова, он не смог перенести столь тяжёлого испытания.

    Отношения Аркадия Кирсанова с Катей сложились совсем другим образом: из дружбы они постепенно переросли в спокойную и светлую любовь. Эта линия романа оттеняет трагическую историю Базарова и Одинцовой, придавая ему равновесие и законченность. С Катей Аркадий становится самим собой: раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым. Поэтому между ним и Евгением происходит отчуждение, они избегают друг друга.

    Любовь играет существенную роль и в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного развеяться… но тут настал 48-й год”.
     Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее. “… Она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…” Молодость, красота и свежесть Фенечки – это именно то, что привлекло в ней Николая Кирсанова.

    Любовь Павла Кирсанова к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Безответное чувство нещадно терзало его: “Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня Р. его любила; но когда она охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал… таскался за ней повсюду… вышел в отставку…”. Павел Петрович был словно выбит из колеи: “Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Узнав о смерти княгини Р., Кирсанов, оставив суету последних лет, поселился в Марьине. Но его внутренний мир уже никогда не мог бы стать прежним, потому что глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича. По этой причине его тянуло к Фенечке – она была для него олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить.

    Таким образом, любовь для каждого из главных героев романа «Отцы и дети» стала поворотным пунктом в их судьбе – все они изменились под её воздействием. Каждый осознал свое место в жизни, приобрел новые черты характера и утратил старые. Я думаю, что для автора очень важно испытать всех героев своего произведения любовью, потому что после этого их образы становятся полностью завершёнными. И.С. Тургенев глубоко проник в душу каждого из описываемых им людей, создав реалистичный и актуальный во все времена роман.


Добавил: Elistratova

106794 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Любовь в жизни героев романа «Отцы и дети».


Смотрите также по произведению «Отцы и дети»:


Характеристика Кирсанова в романе «Отцы и дети», отношение Павла Петровича и Базарова – материалы для сочинения

Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает сложный период, когда происходит жестокая ломка устоявшихся веками социальных отношений. Привычные для многих устои жизни рушатся, меняются на новые. Все происходит быстро и стихийно.

Павел Кирсанов – центральный персонаж романа

На протяжении всего действия в центре романа находится проблема столкновения старого и нового поколений. Ярким образом устоявшегося социального сословия является образ Кирсанова Павла Петровича. Автор строит все повествование на постоянных столкновениях между ним и главным героем Базаровым.

Сын боевого генерала, участвовавшего в военной компании 1812 года, Павел мечтал стать военным. К 28 годам он добился многого. Пажеский корпус в качестве образования Кирсанова позволял сделать блестящую карьеру военного офицера. Он всегда шел напролом, вел светский образ жизни, любил женщин и развлечения. Жизнь сыграла с ним жестокую шутку: неудачная любовь к загадочной и самой восхитительной женщине, княгине Р, разбила все мечты и надежды. Он бросил службу, скитался по заграницам, вернулся, жил, ничего не делая. Так он провел 10 лет , которые сделали его одиноким и меланхоличным.

Характеристика Павла Петровича

Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки на протяжении всей жизни. Происхождение Кирсанова отдаляет его от простого народа. Он страстный поклонник всего английского, и свою жизнь Павел Петрович строит на английский манер: книги читает английские, одевается как англичане, живя за границей, общается больше с ними.

Его стиль жизни чужд русскому человеку. Он настолько далек от простого крестьянина, что даже не знает, как с ним разговаривать. По выражению Базарова, мужик не признает в нем соотечественника, он просто его боится. А отношение Кирсанова к народу, когда он «морщится и нюхает одеколон» лучше всего показывает его аристократические привычки.
Тургенев не только не сглаживает иностранные привычки героя, наоборот, он их подчеркивает, вводя в речь Кирсанова большое количество непонятных «русскому мужику» слов. Даже в этом проявляется его пренебрежение к своим традициям и обычаям.

Взаимоотношения между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым

Друга Аркадия, «лощеный аристократ» (именно так характеризует внешность Кирсанова Базаров) возненавидел с первой встречи. Эпитеты, которыми он характеризует Базарова, «шарлатан», «господин нигилист», «лекаришка», ясно указывают на его отношение к герою. Он злиться при каждой встречи и старается зацепить Базарова, вывести его из себя. Между ними происходят постоянные стычки. В словесных перепалках читатель четко видит политические взгляды Кирсанова и его оппонента.

Павел Петрович, человек умный, хоть и является представителем старого поколения. Но в спорах с Евгением он постоянно терпит поражение. Меняется даже внешность героя Кирсанова: его ледяная вежливость и полное спокойствие мгновенно перерастает в раздражение. Он не понимает, как можно жить, не веря ни во что. Это рушит его представление об устоявшемся строе. Но в итоге, Кирсанов понимает и признает свое поражение.
Но в то же время, автор обращает внимание читателя на такие положительные качества героя, как его безупречная честность, щедрость и заступничество. Кирсанов портрет которого Тургенев представляет как живого мертвеца, был настоящим дворянином. Его можно причислить к сливкам аристократического общества. Сцена дуэли очень наглядно показывает читателям двойственность его образа.

Характеристика Павла Кирсанова в романе «Отцы и дети» является характеристикой целого сословия, которое уходит в прошлое. Жить таким людям, по словам Тургенева, тяжелее, чем они сами себе представляют. Упрек и осуждение – все, что они могут получить от окружающих и это все, что им остается от жизни.

Данный очерк будет полезен учащимся 10 класса при подготовке сочинения на тему «Кирсанов Павел Петрович» или «Евгений Базаров и Павел Кирсанов».

Тест по произведению

3.1 Любовная история Павла Кирсанова. Тема любви в романах И.С. Тургенева

Похожие главы из других работ:

«Вечные образы» в творчестве Анны Ахматовой

Любовная лирика 20-30 годов

Начиная уже с «Белой стаи», но особенно в «Подорожнике», «Anno Domini» и в позднейших циклах любовное чувство приобретает у нее более широкий и более духовный характер. От этого оно не сделалось менее сильным. Наоборот, стихи 20-х и 30-х годов…

Анализ работы П. Хлебникова «Крестный отец Кремля»

Биография Павла Хлебникова

Родился в США. Семья Хлебниковых по политическим причинам покинула в 1918 году Россию, иммигрировав в США. Прапрадед Хлебникова, адмирал Аркадий Небольсин убит восставшими матросами на своём корабле во время революции…

Взрослый подтекст в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»

2.2 Любовная линия в сказке

Когда Элиза заканчивает плести первую рубашку и принимается за вторую, вдруг раздается лай собак. Девочка прячется в пещере, но вскоре к ней подбегают собаки, за ними охотники во главе с королем. Он самый красивый среди всех. Король интересуется…

Кларнетизм ранньої поезії П. Тичини

Розділ І. Постать Павла Тичини в українській літературі

Кларнетизм ранньої поезії П. Тичини

1.2 Фольклорні джерела ранніх творів Павла Тичини

Творча спадщина поета — унікальне явище в історії національної культури. Сучасний літературознавець С. Гальченко переконано стверджує: «Творча особистість Павла Григоровича Тичини була багатогранною і складною…

Кларнетизм ранньої поезії П. Тичини

Розділ ІІ. Кларнетизм ранньої поезії Павла Тичини

Любовная лирика в творчестве Вероники Тушновой

1.2 Любовная лирика

Лирика, по определению, это «литературный род, характеризующийся особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание». Лирический образ — это эстетически значимое переживание…

Любовь в лирике Фёдора Ивановича Тютчева

Любовная лирика Тютчева

Для поэтов «чистого искусства» характерны высокая культура, преклонение перед совершенными образцами классической скульптуры, живописи, музыки, повышенный интерес к искусству Древней Греции и Рима, романтическая тяга к идеалу красоты…

Особенности раскрытия темы любви в лирике М.Ю. Лермонтова

2.1 Любовная лирика М.Ю. Лермонтова

Стихотворения о любви, о дружбе, о природе, входившие, в «набор» тем, обязательных для поэта начала 30-х гг., у Лермонтова отмечены особенностями, характерными для его лиризма. Любовные признания, как правило…

Поэтический мир Ахматовой

2.1 Любовная лирика Ахматовой

Уже расставшись с Ахматовой, Н. Гумилев в ноябре 1918 года писал: «Ахматова захватила чуть ли не всю сферу женских переживаний, и каждой современной поэтессе, чтобы найти себя, надо пройти через ее творчество»…

Рання поезія Павла Тичини

РОЗДІЛ 2. «СОНЯЧНІ КЛАРНЕТИ» — КУЛЬМІНАЦІЯ РАННЬОЇ ТВОРЧОСТІ ПАВЛА ТИЧИНИ

Перша друкована збірка Павла Тичини — «Сонячні кларнети» — вийшла на початку1919 року, коли поет був уже відомим, і збірки від нього чекали. Тичина вже давно писав…

Сказовое начало сборника «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова

1. Жизнь и творчество Павла Петровича Бажова.

Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга в семье потомственного горнозаводского мастера Сысертского завода Петра Васильевича и Августы Стефановны Бажевых (так тогда писалась эта фамилия)…

Сравнительная характеристика поэтического творчества М. Цветаевой и А. Ахматовой.

Любовная лирика

Женщина часто бывает, гениальна в любви, её отношение к любви универсально, она вкладывает в любовь всю полноту своей природы и все упования свои связывает с любовью. Н…

Тема любви в лирике Анны Ахматовой

2. Любовная лирика А. Ахматовой

Тема любви в лирике Анны Ахматовой

2. Любовная лирика А. Ахматовой

Отцы и дети Сопоставить любовь братьев, что общего и в чем разница

В романе «Отцы и дети» рассказано четыре истории любви. Способным испытывать глубокое и страстное чувство, оказывается антипод (хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает Базаров. Базаров никогда не станет рабом любимой женщины. Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р. перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру, подвергался унижениям… В результате, безответная мучительная страсть иссушила душу героя, превратив его в живого мертвеца. Пережив драму отвергнутой любви, он тянется к простой девушке Фенечке, но скорее всего, потому что увидел в её облике сходство с княгиней Р. Есть в романе и история совсем другой, спокойной, «домашней» любви – это любовь Николая Петровича Кирсанова к Фенечке. Барин и крестьянка… но они полюбили друг друга и Фенечка родила Николаю сына Митю. Но Певел Петрович (брат) не хотел их свадьбы , они не поженились. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вёл он себя при этом так, что Фенечка застенчивая, добрая, стеснительная, беспредельно любящая Николая Петровича, покоряющая силой материнского чувства, не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Их любовь в романе заканчиваются картинами тихого семейного счастья, но той подлинной страсти, на которую был способен и сам Тургенев, и центральные персонажи его произведения в этой истории нет. Жизнь Николая Петровича бедна содержанием, хотя он окружен любимыми людьми и обрел семейное счастье. Будущее его представляется таким же тихим, спокойным, незначительным, каким было и все его прошлое.

оля, вот здесь отет <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/lSBK6QiSsJ?0=467316″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

оля, вот здесь твет <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/EgiZM1GgD0?0=318991″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

{ANAM}, вот здесь ответ <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/p7kmcZ7gOO?0=106092″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

оля, вот здсь ответ <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/FwB4AiJy8g?0=78120″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

<a rel=»nofollow» href=»https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571&amp;invait=bb65b» target=»_blank»>https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571&amp;invait=bb65b</a>

Павел Кирсанов и Базаров – сравнительная характеристика

Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров – центральные персонажи романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», представители старшего и младшего поколений, между которыми разгорается конфликт. Сравнительная характеристика Павла Кирсанова и Базарова позволяет увидеть причины конфликта «отцов и детей».

Взгляды Базарова

Евгений Базаров – нигилист, представитель младшего поколения. Выглядит Базаров особо привлекательно, потому что внутренний мир для него важнее внешности. Одевается герой небрежно, не обращая внимания на то, как он выглядит.

Евгений Базаров является нигилистом, который отрицает все нормы и традиции, признанные в обществе. Для него не существует любви, он не видит ценность искусства и природы. Именно в нигилизме Базаров видит будущее России, а аристократия, по мнению героя, способна только погубить ее.

Взгляды Кирсанова

Павел Петрович Кирсанов – представитель поколения «отцов». Он принадлежит к аристократии, которую яростно защищает от нападок Базарова. Павел Петрович особое внимание уделяет своей внешности, автор подчеркивает его белоснежные руки.

Традиции и законы прошлого, по мнению Кирсанова, неоспоримы. Все новаторское героем воспринимается негативно.

Сравнительная таблица

И Базаров, и Кирсанов относятся друг к другу негативно. Понять причины конфликта между героями поможет таблица «Сравнение: Евгений Базаров – Кирсанов», которая демонстрирует не только различия между героями, но и их сходства.

Евгений Базаров

Павел Петрович Кирсанов

Общие черты

Гордость, самолюбие, самоуверенность, ум, сдержанность, насмешливость

Происхождение

Разночинец

Дворянин

Внешний вид

Не обращает внимания на свой внешний вид, ходит в старой и потрепанной одежде

Следит за своим внешним видом, уделяет ему особое внимание, у него аристократическая внешность

Образ жизни

Отличается трудолюбием, практикуется во врачебной деятельности

Ничем не занимается, живет в деревне

Отношение к аристократии

Считает, что аристократия, которая ведет всю страну к гибели, уже доживает свой век

Защищает аристократию, потому что сам принадлежит к ней, считает, что те, кто не принадлежит к аристократии, являются безнравственными людьми

Отношение к природе

Рассматривает как «мастерскую», в которой работает человек

Относится хорошо

Отношение к искусству

Не признает роли искусства в общественной жизни, считает, что наука важнее искусства

Относится хорошо

Отношение к любви

Отрицает любовь, но вскоре влюбляется в Анну Одинцову

Верит в любовь, был влюблен в княгиню Р., отношения с которой принесли боль и разочарование

Отношение к нигилизму

Является нигилистом, отрицающим общепризнанные нормы

Не признает нигилизма, видит в нем общественную угрозу, презирает Базарова как яркого представителя этого явления

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Павел Кирсанов и Базаров – сравнительная характеристика», рассмотрит взгляды представителей «отцов» и «детей» и сравнит их между собой.

Тест по произведению

Спор Базарова и Павла Петровича – таблица взглядов и отношения к искусству

Конфликт между Кирсановым и Базаровым лежит в основе всего романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». В данной статье представлена таблица «Спор Базарова и Павла Петровича».

Политические взгляды

Разные взгляды Базарова и Кирсанова исходят из их социального положения.

Павел Петрович Кирсанов – яркий представитель аристократического общества. Он потомственный дворянин.

Евгений Базаров – разночинец. Его мать была дворянского происхождения, а отец был обычным лекарем. Это позволяет говорить о промежуточном положении Базарова: он не считает себя дворянином, но и к числу простых мужиков он себя не относит.

В связи с этой разницей в происхождении у Базарова и Кирсанова разные общественно-политические взгляды.

Базаров

Кирсанов

Отношение к дворянству, аристократии и принципам

«Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… – подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны»;

«Мы действуем в силу того, что признаём полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем… Всё…»

«Я хочу только сказать, что аристократизм — принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди»;

«Без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, – а в аристократе эти чувства развиты, – нет никакого прочного основания общественному зданию»

Планы на общественное будущее

«Сперва нужно место расчистить»

«Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить»

Отношение к народу

«Народ полагает, что когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне соглашаться с ним?»;

«Мой дед землю пахал, – с надменною гордостию отвечал Базаров. – Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас – в вас или во мне – он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете» (Кирсанову)

«Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он – патриархальный, он не может жить без веры»;

«А вы говорите с ним и презираете его в то же время» (Базарову)

Философские взгляды

Основные споры между Кирсановым Павлом Петровичем и Базаровым происходят из-за разного отношения к нигилизму.

Базаров

Кирсанов

Взгляды

Считает себя нигилистом, за которым стоит будущее. Отрицает общепризнанные нормы

Отрицает значение нигилизма, считая, что такие философские взгляды на жизнь являются угрозой для всего общества

Цитаты

«Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, – промолвил Базаров. – В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем»

«Материализм, который вы проповедуете, был уже не раз в ходу и всегда оказывался несостоятельным»;

«И эта зараза уже далеко распространилась»

Нравственные ценности

Базаров

Кирсанов

Отношение к любви

«Любовь – белиберда, непростительная дурь»;

«И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество»;

«Этакое богатое тело, хоть сейчас в анатомический театр»

«Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!»

Отношение к искусству

«Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта»;

«Рафаэль гроша медного не стоит»

Отмечает роль искусства, но сам им не интересуется: «Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа»

Отношение к природе

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

Любит природу, которая позволяет ему побыть в уединении с самим собой

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Таблица «Спор Базарова и Павла Петровича»», рассмотрит политические, философские и нравственные взгляды представителей «отцов и детей» из романа И. С. Тургенева.

Тест по произведению

отцы и дети любовные линии в романе Базаров и Одинцова .Кирсанов и Фенечка . Кирсанов и княгиня Р.

Центральная любовная линия романа – это любовь Евгения Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой. Нигилист Базаров не верит в любовь, рассматривая её лишь как физическое влечение. Но именно эту, казалось бы, циничную и рассудительную натуру, настигает неистовая, страстная любовь к светской красавице Одинцовой. Бесспорно, Анна Сергеевна – натура незаурядная. Она умна, величественна, не похожа на других. Но сердце её холодно, и Одинцова не может ответить на чувства Базарова, его страсть пугает её, угрожая нарушить привычный спокойный мирок. Потерпев поражение в любви, Базаров не сломлен. Может даже показаться, что он забыл Одинцову. Но, находясь перед лицом смерти, настигшей его по странной и нелепой случайности, Базаров хочет проститься с Анной Сергеевной. Их последняя встреча раскрывает всю глубину его чувства. «Великодушная!.. и какая молодая, свежая, чистая… в этой гадкой комнате!» — так говорит Базаров о любимой женщине. Ещё одним персонажем романа, способным испытывать глубокое и страстное чувство, оказывается антипод (хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает Базаров. Базаров никогда не станет рабом любимой женщины, что во многом и отталкивает от него Одинцову. Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р. перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру, подвергался унижениям… В результате, безответная мучительная страсть иссушила душу героя, превратив его в живого мертвеца. Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича есть нечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви, они оба тянутся к простой девушке Фенечке. Но внимание Павла Петровича, увидевшего в её облике сходство с княгиней Р., лишь пугает Фенечку, а бесцеремонность Базарова оскорбляет её. Есть в романе и две истории совсем другой, спокойной, «домашней» любви – это любовь Николая Петровича Кирсанова к Фенечке и любовь Аркадия к Кате. Обе они заканчиваются картинами тихого семейного счастья, но той подлинной страсти, на которую был способен и сам Тургенев, и центральные персонажи его произведений в этих историях нет. Поэтому они не вызывают особого интереса ни у читателей, ни у самого автора. Тема любви становится в романе «Отцы и дети» одной из ведущих. Испытание любовью проходят все его персонажи. И от того, как им удалось пройти это испытание, зависит истинная сущность и достоинство каждого человека.

С домашкой обращайтесь в категорию Домашние задания.

Посмотрите вот это видео <a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=IjLehw9cj-E» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=IjLehw9cj-E</a>

<a rel=»nofollow» href=»https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571&amp;invait=bb65b» target=»_blank»>https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571&amp;invait=bb65b</a>

Тема любви затрагивается в большинстве русских классических произведений. И произведения И. С. Тургенева – не исключение. Он придавал историям любви героев особое значение, что ярко можно увидеть в его довольно известном романе “Отцы и дети”, где данная проблема играет почти самую большую роль и помогает показать истинную натуру некоторых героев, о которых мы поговорим далее. Начать, пожалуй, я бы хотел с главного героя этого произведения, Евгения Базарова… Источник: <a rel=»nofollow» href=»https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571″ target=»_blank»>https://www.kritika24.ru/page.php?id=64571</a>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о