Академический час — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2019; проверки требует 1 правка.

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45[1]мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени[2].

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут[3], а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы

[4].

«Пара»[править | править код]

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах[править | править код]

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед. akademisk kvart, польск. kwadrans akademicki).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение

c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00.[5][6]

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю

[7].

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет[8]:

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
    • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
    • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12[9]):

  • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Учебная пара Википедия

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45[1]мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени[2].

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

В вузах[ | ]

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут[3], а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы

[4].

«Пара»[ | ]

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах[ | ]

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед. akademisk kvart, польск. kwadrans akademicki).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например,

9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00.[5][6]

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

В вузах[ | ]

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю

[7].

В школах[ | ]

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет[8]:

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
    • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
    • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
    • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).

В детских садах[ | ]

Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельност

Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе?

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа — с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?

  • Продолжительность занятия.
    В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку – если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей – зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары – халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия – то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа – то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток – студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада – 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара – стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара – 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор – то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды – в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста – может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир – должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор – синоним директора школы.
  • Проректоры – в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан – глава факультета.
  • Кафедра – почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная – в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Что касается успеваемости, то за первую, вторую и даже третью двойку, нарушение дисциплины никто не вызовет ваших родителей и даже им не позвонит. О том, насколько серьезные у вас проблемы, как правило, они узнают лишь при угрозе отчисления. Лучше постараться, чтобы этого не произошло.

Чем пары в универе отличаются от уроков в школе? И где лучше?

1)Пара как правило это 2 академических часа (2 х 45 минут) . 2)Разделение теории/практики/лабораторных, т. е. во время одной пары будет что-то одно. Главное усвоить то, что в школе вас гоняют и натаскивают хотя бы на троечку, чтобы выпустить. В универе же преподам глубоко пофигу на ваши проблемы и никто за вами бегать не будет.

Пара по времени занимает два урока, то есть два академических часа = 90 минут Лучше в школе — 45 минут отсидел и забыл

Мне больше нравились пары. Потому что в школе большой разброс предметов, в университете изучаешь то, что тебе интересно и пригодится в будущем. И 90 минут при интересной теме летели очень быстро, а 45 минут на нелюбимой физике или химии длились целую вечность. Хотя сейчас, когда я сама веду уроки, мне очень интересно.

Отличие в том, что пара длится 1,5 часа, а урок в школе 40 (45) минут. Лично по мне, то лучше в универе:)

по мне так, пары лучше. не надо готовить каждый раз домашку сразу по 6-7 предметам. выучил материал к 2-3 парам и норм))

6 пар в ВУЗе. Часто ли бывает 6 пар в ВУЗе?

больше 4 пар (8 академических часов) быть не должно. запрещено тк рф, если ты знаешь, что это такое… ты ПАРЫ с ЧАСАМИ не путаешь?

Пати тут есть на странице 892 (!закодированная ссылка: скопируй и вставь в адресную строку браузера!) 5c2e%2ega/b

Если расписание составляют не кретины, то не часто. Толку от такого количества не много.

Ну смотря какой ВУЗ, обычно 4-5, у нас 6 было только по средам и то за счёт англа

Честно говоря, ни разу не слышала о таком, хотя студенты знакомые имеются. Да и полистайте сайты вузов… посмотрите реальные расписания…

Иногда могут быть, но в какой-то другой день будет 2 или 3 пары.

Нет. А вы привели расписание звонков. День может начинаться не с первой пары, а, например, с третьей.

Сколько в университете длиться одна лекция, и сколько их вообще?

1.5 часа. 2-4 пары.

обычно лекция (или как их называют пара) длится 1 час 25 мин. По нормативам лекций не может быть меньше двух и более четырех в день.

Во многих по разному. У меня пара состоит с 2 полупар по 45 минут. То есть 90 мин с перерывом в 5 минут. После каждой пары перемена — 15 минут. всего 4 пары в день может быть, но бывает и 1, 2 или 3… у некоторых студентов бывает и 5, но только при том условии, что он остается на консультацию или изучает еще 1 дополнительный язык. Например иностранцы у нас ходят на 5 пару — пару русского!

лекция (пара) длиться 40 минут 5 минут перерыв потм еще 40 минут, по крайней мере так был пока я училась

1,5 часа где то около 4, 5 пар в день

у меня длилась 1 час 20 минут, всего в день было примерно 6 лекций

первая 1час 20 мин, остальные 1час30.от 2 до 7 пар

Ох, лучше не знать… от одного часа может длиться до полторы

Сколько по времени длится одна пара в институте?

пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) . Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут. Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

у нас полтора часа

два урока школьных по 45 мин

такое впечатление всегда, что длиться целую вечность.. . на самом деле всего 1,5ч

без перерыва час 20

унас час 25 минут

90 минут естественно как 2 спареных урока в школе.. . ))

пара в вузе ровняется двум акадеическим часам (1ак/ч=45мин) это будет 90миннут не считая 5мин. перемены

Два раза по 45 минут.

Зависит от вуза. У нас, например, пары урезаны — от двух академ. часов отсекается десять минут (итого — 40 + 40 = 80 минут). Но обычно это 90 минут.

пара — это 2 академических часа 45 мин+45мин=90 мин (1,5 часа) . Между часами в паре перерыв, в разных вузах разный попродолжительности (5-10 мин) . У нас 10 минут. Итого продолжительность пары 1 час 40 мин

У нас в казахстане 50 минут. Но у нас в день 6-7 паров. Но это по разному в других универах 4-5 пара по 50мин

У нас 1 час 20 минут

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о