Содержание

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.

Представьте себя на месте собеседника

Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:

— «Как вы это сделали?»

— «Почему вы это сделали?»

— «Как вы при этом себя чувствовали?»

Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.

Меняйте характер действий

Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.

Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.

Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.

Запоминайте людей по именам и интересам

Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.

Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?»
Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник

Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.

Станьте молчаливым Слоуном

Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.

  • Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
  • Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
  • По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.

В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).

Слушайте глазами

Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать
Глазами тоже можно слушать. Источник

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Используйте приемы LISTEN

Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).

L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)

I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)

S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)

T = take notes (делайте записи)

E = empathize (сопереживайте)

N = no Buts about It (и никаких «но»)

Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.

По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».

Обложка поста: pixabay.com

Как перестать слышать все-все вокруг?

Яна, добрый день!

Моё письмо – по мотивам вот этого письма https://miumau.livejournal.com/2715446.html , которое было от девушки с сильной чувствительностью к звукам, свету и запахам.

Мне всегда довольно сильно мешал шум — мне очень сложно сосредоточиться, когда рядом шумят, особенно мешает «осмысленный» шум – разговоры или когда кто-то говорит по телефону, болтовня в ток-шоу по телевизору, песни на русском языке. Также я не могу заснуть, когда шумно, и просыпаюсь, если раздаются какие-то громкие звуки. Я не люблю «фоновый» шум, у меня нет телевизора, я включаю радио или музыку только когда хочу послушать радио или музыку, в остальных случаях я предпочитаю проводить время в тишине (я живу одна). Это предисловие.

Несколько лет назад, после того, как я закончила институт, родители купили мне квартиру в только что построенном доме. Мы сделали кое-какой ремонт, и я туда переехала. И довольно быстро стало понятно, что дом построен из говна и картона — слышно буквально ВСЁ, что происходит у соседей (позже я разговаривала со специалистами по строительству, которые знали, как строился этот дом, и они сказали мне, что внутренние перекрытия в доме сделаны по очень дешёвой и, как следствие, очень плохой технологии.) Время от времени шум от соседей мешал, но было терпимо. До тех пор, пока несколько месяцев назад в квартиру надо мной не въехали новые соседи, и тогда моя жизнь просто превратилась в ад.

Нет, туда поселились не какие-то наркоманы-алкоголики с ночными дебошами, не тусовщики-меломаны с громкой музыкой. Обычная семья с ребёнком – ребёнок не младенец, просто маленький. Но шумят они непрерывно. Они громко разговаривают – так, что почти можно разобрать слова, ребенок носится по квартире с громким топотом и оглушительными воплями, и швыряет на пол игрушки, у них всё время что-то падает, двигается мебель, у них довольно часто собираются компании с друзьями и детьми, и тогда дети носят и орут толпой. Всё это продолжается до позднего вечера. Невозможно спокойно провести вечер дома после работы. После того, как несколько раз была такая ситуация — я ложусь спать, засыпаю, у соседей что-то с грохотом падает, я просыпаюсь, снова кое-как засыпаю, сверху с воплями и топотом проносится ребенок, я опять просыпаюсь, и после этого уже не могу заснуть полночи — я просто перестала нормально спать. Я уже два раза завалила важный экзамен, потому что из-за шума накануне ночью не выспалась и едва соображала, и еле-еле работаю, потому что постоянно не высыпаюсь. Я уже просто ненавижу этих тварей.

То есть, кукушечка у меня ещё не совсем поехала, и я понимаю, что люди не шумят нарочно, чтобы испортить мне жизнь, просто они вот так живут — громко, и это такое неудачное стечение обстоятельств, что дом так плохо построен. Но это никак не помогает с тем фактом, что качество моей жизни из-за этого очень сильно ухудшилось.

Я разговаривала с соседями по поводу шума, получила ответы: «ачотакова?» и «до 11 вечера имеем право». Ну да, действительно имеют. Когда они шумели в три часа ночи, я написала заявление участковому, вроде бы он с ними поговорил, хотя точно я не знаю — но я даже не знаю, выписали ли им хотя бы штраф. В какой-то момент я психанула, взяла кредит, сделала звукоизоляцию потолка в комнате. Но это не особо помогло, это чуть-чуть приглушило разговоры, но ничего не сделало с топотом и грохотом, плюс в остальной части квартиры шум ничем не приглушен, и в комнату он тоже доносится.

Я не могу ни на чём сосредоточиться, когда я дома, не могу читать или что-то изучать, потому что я сижу вся в напряжении, в ожидании, когда начнут шуметь (даже когда тихо), а когда шум раздается, то меня окатывает ненавистью, и я думаю: «Чтоб вы сдохли, твари!». Лечь спать теперь сложная проблема — заткнуть уши берушами (а с берушами неудобно, а с некоторыми вообще больно спать, я их уже много попробовала), включить «белый шум», чтобы хоть как-то приглушить звуки от соседей, а потом я ещё час или два буду просто лежать, не в силах заснуть.

Я и сама понимаю, что это плохая ситуация. Думала уже даже над тем, чтобы продать эту квартиру и купить другую. В общем-то, если ситуация совсем край, то почему нет. Но тут много проблем. Купить квартиру в только что построенном доме — это получить «голую» бетонную коробку без всего, и ещё миллион или, по крайней мере, пол-миллиона нужно будет вложить в ремонт, а ещё ближайшие пять лет в таком доме будут делать ремонт все соседи, со всеми причитающимися молотками и перфораторами, и о тишине тоже можно забыть. Купить «вторичку» — всё равно придется переделывать ремонт, жить в чужом как-то не хочется. Купить дом, чтобы вообще никаких соседей, ни сверху, ни снизу, ни сбоку — но это очень дорого, на дом денег от продажи квартиры не хватит. А ещё при всём при этом продавать свою квартиру — жалко, оглядываешься на всю эту любовно подобранную плитку, светильники, которые я так долго искала, на всякие родные мелочи — и до слёз жалко всё это бросать. Кроме того, есть ещё такой момент. Я считаю, что в такой ситуации, как у меня, когда от стресса и эмоций плохо соображаешь, лучше не браться за такие серьезные вещи и сделки — легко нарвать на мошенников, не обратить внимания на какой-то важный момент, сделать глупость — опасно, в общем.

С другой стороны, я также понимаю, что на этот шум от соседей, который для меня является такой большой проблемой, кто-то другой мог бы просто не обращать никакого внимания, спокойно жить и спокойно спать. Я с завистью читаю ваши посты, Яна, когда вы пишите, что ваши кошки скачут по ночам, а вы всё слышите, но при этом спать вам это не мешает. Ну, допустим, если бы мой кот бесился ночью, мне бы это мешало, но когда он как слонопотам бегает днём, никакого раздражения это у меня не вызывает, потому что это «свой» шум — а не шум от чужих людей, который слушать приходится вынужденно, потому что некуда деваться.

В ответе на письмо, которое я упоминала вначале, вы пишите о том, что можно «научить» мозг «не слышать» определённый шум. Что этому можно научиться, если сознательно этим заниматься. Я думаю, что это вообще в целом было мне бы полезно — на работе далеко не всегда бывает тихо, и спать иногда приходится в самолетах, поездах или хостелах, где далеко не идеальная тишина, в общем, много ситуаций, где такое умение могло бы пригодиться. Но я живу в провинции. Ни про какие школы нейрофидбека у нас тут и слыхом не слыхивали, хороших психотерапевтов нет, да и даже на занятия с психотерапевтом по скайпу у меня нет денег. Каким образом подступиться к тому, чтобы решить эту задачу самостоятельно — я пока даже не представляю.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сказали свой взгляд на эту ситуацию, ну, и может быть, что-нибудь подсказали, потому что у вас, Яна, всегда очень здравомыслящий взгляд на вещи. Извините, что письмо получилось такое длинное.

С уважением, Н.

***

Здравствуйте!
Да, я конечно же за то, чтобы учимться жить рядом с шумом, и не страдать от него. Особенно с учетом того, что шум вас окружает, это факт, но он — достаточно безобидный. Т.е. да, маленькие дети могут реально скакать, как слоны. Но маленький ребенок, как вы сами сказали, это не толпища наркоманов. И они будут встречаться вам везде. Очень трудно жить, если вам мешает каждый звук. Где-то будут дети, а где-то — трамвай под окном, город, дорога, старый дом со звуками. Берушей и нервов не напасешься.

Соотвественно да, надо как-то отучаться это слышать.

Самое главное — я точно знаю, что это возможно!!!
Я не невролог, я не знаю, как это сделать осознанно. Но я знаю, что такой механизм у тела есть, и он во многих ситуациях включается очень даже хорошо.

Например, среди прочих параллельно к нашему дому проходят трамвайные рельсы, и раз в 10 минут в обе стороны проезжает трамвай. Я это не особо слышу, но у моей мамы эти рельсы прямо под окном. Она давно ничего этого не слышит, даже летом, когда спит с открытой дверью на балкон.

Я так же знаю людей, которые живут совсем близко к аэропорту, и давно перестали слышать пролетающие мимо окна самолеты. И поезда не слышат люди, живущие возле возкала. А помните, я много раз писала трагические статьи о том, как люди к чему-то «принюхтваются»? И не чувствуют, например, что у них дома пахнет кошками, или мышами, или какой-то тухлятиной. Или что они сами пахнут. И надо очень надолго уйти из дома, чтобы нюх обновился», и начал снова ощущать этот запах.
Я как-то читала объяснение этому явлению. Якобы мы привыкли реагировать на то, что от природы вв нас прошито как «опасность». Например, тухлым пахнет, это — важный сигнал, потому что тухлым можно отравиться. А когда мозг регистрирует, что вот этой конкретной тухлятиной пахнет постоянно, но никто не травится, он отключает реакцию на этот «опасный сигнал», чтобы лишний раз не нервничать.

Мне кажется, что разгадка вашей проблемы где-то в этом. Вы вот сами написали, что если бы бегали свои кошки, то это был бы «свой» шум, и вы бы на него иначе реагировали. Соотвественно вот вам задача: попробуйте научить свой мозг тому, что соседи — это тоже «свой» шум.

На самом деле я не реагирую на привычный топот кошек, потому что я привыкла, что ничего дурного за этим не следует. Они бегают примерно по одним и тем же маршрута, и после некоторого количества кругов успокаиваются. И я знаю, что это каждый раз так проихсодит, после чего все засыпают. Поэтому ничего во мне не обращает на это внимания.

Я это к тому, что если кошки у меня вдруг издают какой-то необычный звук, я очень даже просыпаюсь!!! Более того, просыпаюсь и вскакиваю, даже если звук довольно тихий, иногда это просто шорох, или что-то такое. Но это незнакомое — не понятно, что там валится, и на кого, и куда. Поэтому включается тревожность. А привычное я не замечаю. Т.е. секрет тут в том, чтобы как-то уговорить свой мозг не обращать внимание на звуки, о которых вы и так все знаете.

Вообще, я тут читаю всякие книжки про работу мозга, и в них часто написано, что мозг (о, чудо!) вполне понимает человеческий язык! Это означает, что некоторые вещи ему буквально можно сказать! И он поймет! Вот прямо такими словами, как мы говорим, он так и поймет. Есть только некоторые мелкие нюансы. Например, что мозг якобы не воспринимает слово «не». Поэтому мозгу не надо говорить «только бы не заболеть», это может быть понято с точностью до наоборот. А надо говорить ему «боюсь заболеть» или «очень хочу быть здоровой», как-то так. И вообще, обращения к мозгу нужно формулировать коротко, просто и однозначно. С учетом того, что он — очень ленивая скотина, и по каждому поводу тупит, от лени.

Однако, вы можете попробовать с ним поговорить! Успокаивайте его (и себя). Говорите ему «Это — не опасные звуки. Это все падает в чужой квартире. Это все происходит за пределами моего дома. Это все для меня безопасно. Я в своей квартире в безопасности, мне тут уютно и хорошо!»
Вы даже можете себя поуговаривать, что ваша любимая квартира — ваша крепость, и вообще является лучшим средством от страха. Вы ведь сами написали, как вы ее любите, как все для нее с любовью подбирали. Вот и напоминайте себе сами, как вам тут хорошо. Скажите себе что-нибудь о своей квартире — что дома стены помогают. Что дома вы храбрая и спокойная. (Только без «не», вы помните?) :-))

Вот честно — я бы попробовала себя буквально словами поуговаривать у себя дома, что вам там хорошо, никакой опасности нет, и нервничать не на что.

Более того, попробуйте поговорить что-нибудь положительное о тех шумах, которые вы слышите. Там наверху всего лишь ребенок! Эт же радость на самом деле, что не алкаш, не псих и не стая наркоманов. А ребенок, живой такой, веселый. Значит здоровый. Скоро он подрастет и будет меньше прыгать. Между прочим, если на все забить, вы и не заметите, как 10 лет пройдут в этой квартире. А если вы с соседями будете жить дружно, может быть они счастливо проживут над вами еще сто лет. И не придут им на смену какие-нибудь гораздо более ужасные. И там не воры, не бандиты, а всего лишь какие-то молодые родители. Короче, наговорите вашей голове всего хорошего о том, что вы слышите. И — что это не представляет никакой опасности.

Потому что мы на что-то обращаем внимание именно из-за этого. Потому что наше тело видит в этом какую-то опасность, и тревожится.

***

Еще можно попробовать поработать с вашей тревожностью глобально. Психотерапевты говорят, что если откопать причину какой-то травмы, часто этим оно уже на большой процент вылечивается! А про эту сверхчувствительность к звукам пишут, что чаще всего причина там вообще банальная — когда-то в детстве напугали очень громким звуков. Что-то неожиданно рядом громыхнуло, хлопнули хлопушкой, наорали в ухо. Человек испугался, и у него травма. Или может кто-то сердитый орал и шумел. когда грозился наказать? Или какие-то звуки, может быть даже не очень громкие, предшествовали какому-то травматичному событию? Например, вот как соседи прыгают за стеной — что-то у вас за стеной громыхнуло глухо, а потом вы узнали, что кто-то упал, пострадал, или может быть даже умер? Или может быть вас кто-то когда-то напугал (или запугал) каким-нибудь ужасом, который подкрадывается, и сначала это только слышно?

Или наоборот — может быть вас например в школе обижали, подкрадывались сзади, и что-то делали вам нехорошее. А вы не могли услышать о приближении опасности заранее, потому что кругом было шумно? И теперь прислушиваетесь персонально к каждому шороху?

Попробуйте покопаться в памяти — может быть найдете в прошлом какие-то такие события? Если получится, то дальше уже легко. У вас же есть логическое мышление. (А логикой очень хорошо лечатся страхи.) Вы можете сами с собой поговорить, о том, что сейчас к вам больше никто не подкрадывается. И никто вас не обижает, и никто на вас не орет, и не шумит, и не переходит от стучания по столу к бросанию мебелью и людьми. Или что там вас пугало — оно больше вам не опасно, или этого нет вообще больше в вашей жизни. Может быть это поможет?

***

А еще — хорошо, когда сам сидишь не в полнейшей тишине. И не надо обязательно «белым шумом» глушить что-то. Включите что-нибудь интересное. Есть такой трюк — есть много видов деятельности, которые можно совместить с прослушиванием аудиокниг или просмотром сериалов. При этом именно сериалы часто можно не смотреть, потому что там быстро соображаешь, кто есть кто, и дальше достаточно слушать диалоги. Но надо найти себе что-нибудь, что вам нравится и интересно. Например, где вам диалоги нравятся. И вот включить этот сериал или книгу — не очень громко. Не пытаться переорать соседей. А сделать так, чтобы было слышно, но нужно было с некоторым усилием прислушиваться, что там происходит. Тогда «все ваши уши туда уйдут», т.е. на остальное будет не хватать внимания.

Вечером, когда все становится тише, надо делать все, что у вас включено, потише. (Большинство и так это инстинктивно делают, потому что общий фон снижается, и человек сам не хочет никому мешать, и ему самому громкие звуки кажутся еще громче.) Так у вас к ночи, может быть, это что-то будет играть уже совсем тихо. И многие специалисты п сну в последнее время пишут, что совсем не зазорно под это вообще уснуть. Если вам с такой «бухтелкой» под ухом спокойнее.

Иногда, кстати, звуки можно «заглушить» не только звуками. Например, некоторые лучше слышат в темноте. (Потому что других раздражителей нет.) Попробуйте оставить включенной какую-нибудь тусклую лампу, которая спать особо не мешает. Может быть благодаря ей слышимость снизится (потому что есть другие переживания, занимающие резервы мозга). Или может быть (опять же) вы выясните, что вам с полной темноте все как-то очень пугает. Так спите в неполной темноте, пока нервная система не успокоится, и не приучится спать крепко и глухо.

***

Больше у меня пока нет идей, как бы успокоить разбудораженный мозг, и отвлечь его от того, что он слишком внимательно слышит. Было бы очень здорово, если бы эти мои мысли вам как-то помогли. И еще лучше было бы, если бы у читателей нашлись еще советы!
А вы, если как-то справитес

Как научиться слышать собеседника | Современная психология

«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».
Дейл Карнеги

В каждой беседе важно не только слушать, но и слышать то, что хотел сказать человек. Это особенно важно в общении с противоположным полом, так как мужчины и женщины мыслят по-разному.

В этой статье мы расскажем вам, как научиться слышать собеседника:

1. Проанализируйте свои привычки в общении

Чтобы исправить свои ошибки, их нужно увидеть и осознать. Задайте себе ряд вопросов относительно того, как вы ведете беседу. Какие проблемы возникают у вас в общении с людьми? Как часто вы перебиваете собеседника? Всегда ли правильно вы интерпретируете слова собеседника?

2. Давайте собеседнику обратную связь

В общении всегда участвуют двое, попеременно выступая в роли говорящего и слушающего. Для первого всегда понятны собственные рассуждения. А вот для слушателя они могут быть запутаны или ясны не до конца.

Будучи слушателем, вы должны формировать обратную связь, чтобы ваш оппонент понимал, что ему нужно остановиться и разъяснить мысль подробнее. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и проговаривать услышанное вслух, чтобы вас поправили, если вы запутались.

Лучше уточнить что-то во время разговора, чем оказаться впоследствии в неловкой ситуации.

3. Будьте физически внимательным

Говорящий хочет общаться с внимательным и отзывчивым слушателем, который будет поддерживать беседу. Повернитесь к собеседнику и поддерживайте с ним визуальный контакт.

Расстояние между людьми должно быть комфортным для общения, как правило, для общающихся сидя – это 2-3 метра, стоя – 1-2 метра.

4. Сосредоточьтесь на речи собеседника

Само по себе сосредоточение может длиться не более минуты. Для более длительного сосредоточения требуется сознательная концентрация внимания.

Не давайте посторонним мыслям вас отвлечь, следите за ходом мысли говорящего. Сосредоточиться вам поможет физический контакт с собеседником и активное участие в беседе.

Самая большая ошибка – это начать изучать меню телефона. Это не красиво и явно выдаёт ваше безразличие к собеседнику и теме беседы.

5. Слушайте не только слова, но и обращайте внимание на чувства собеседника

Этот совет особенно касается общения с девушками.

Помимо информации, передаваемой в разговоре, большинство людей вкладывают в сообщение так же свои эмоции и чувства. Понимать чувства собеседника очень важно, потому, что через них он делится с вами той информацией, которую не хочет или не может озвучить.

Например, девушка может всегда окрашивать в негативные краски свою реакцию на ваше увлечение экстремальным спортом. Вы можете думать, что она не понимает спорт или не любит его. На самом деле она очень сильно за вас волнуется, настолько, что хотела бы запретить вам рисковать собой.

6. Наблюдайте за невербальными сигналами

Достаточно большая часть общения является невербальной, и вам нужно следить за этой частью очень внимательно.

Вам нужно следить за взглядом, голосом и жестами собеседника.

Обращайте внимание на то, как часто ваш оппонент смотрит на вас и насколько при этом его взгляд пристален. Не уводит ли он взгляд, пытаясь что-то скрыть.

Тон голоса и скорость речи выдают волнение и заинтересованность в конкретные моменты разговора. Поза и жесты скажут вам многое о том, насколько человек вам доверяет и насколько он расслаблен при общении.

7. Доброжелательный настрой

Настрой очень важен. Ваш доброжелательный настрой покажет собеседнику, что вы открыты для общения, и это общение вам приятно и интересно.

Благоприятная обстановка располагает к открытому общению, которое, в свою очередь, становится максимально продуктивным.

А негативный настрой настолько разрушителен, что ваш собеседник обязательно это поймет и включит защитную реакцию.

8. Не отвлекайте собеседника

Постарайтесь не перебивать собеседника. Если вам очень хочется что-то сказать, запомните свою мысль и выскажите ее, когда появится подходящий момент.

Дело здесь в том, что вы можете сбить собеседника с мысли и прервать цепь его рассуждений. Именно поэтому, перебивать человека – это проявление неуважения.

Если вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

9. Задавайте наводящие вопросы

Вопросы помогают вам лучше понять суть разговора и говорят вашему собеседнику о вашем интересе к нему и тематике общения.

Однако излишне большое количество вопросов может подавить инициативу говорящего и заставит его занять оборонительную позицию в общении. Ведь ему придётся “отбиваться” от роя ваших вопросов.

10. Не поддавайтесь на эмоциональное давление собеседника

Слушая взволнованного или эмоционально собеседника, сосредоточьтесь только на смысле слов. Отбрасывайте эмоциональную окраску, чтобы ваши собственные чувства не блокировали то, что вам действительно необходимо узнать. Иначе вы рискуете стать жертвой манипуляции.

Не говорите собеседнику фраз в стиле: “Я понимаю ваши чувства”. Как правило, такие высказывания воспринимаются, как попытка убедить, человека, что вы его слушаете. Обратите внимание, это выглядит именно как попытка, и такая попытка вызывает серьёзное недоверие к вам.

P.S.

Будьте внимательным слушателем, и ваш собеседник это обязательно оценит, а разговор получится конструктивным.

Как простое умение слушать других людей способно изменить вашу жизнь

Мы мечтаем нравиться всем. Ведь видя то, что мы симпатичны человеку, можно смело записать ещё один мысленный плюсик в свою пользу. Но если вы не рок-звезда, не посадили зонд на комету и не снялись в роли вампира в популярном фильме, то задача понравиться несколько усложняется.

Научитесь слушать

Для того, чтобы нравиться людям, нужно уметь делать одну достаточно простую вещь — слушать.

Дружба, лояльность, любовь — это не пустые слова, которых можно добиться, лишь начав слушать собеседника. Ведь если в мире и есть хоть одна тема, о которой мы любим говорить, то это мы сами. Так почему бы не извлечь из этого пользу? Вашему собеседнику будет приятно, если он сможет поделиться с вами своими переживаниями или проблемами. А вы, набравшись терпения и выслушав, получите в его лице лояльного и преданного человека. Может быть, даже друга.

Умению слушать можно научиться так же, как и любому другому навыку. Самое сложное здесь — признать свою уязвимость. Многие из нас не умеют слушать других по этой простой причине. Именно из-за неё мы часто презираем советы людей. Но чьи же ещё советы слушать, если не близких, родителей, друзей?

Поборов своё нежелание быть уязвимым и демонстрировать эмоции, можно перейти к следующему шагу.

Станьте хорошим собеседником

Как стать хорошим собеседником? Достаточно просто — нужно слушать, реагировать и задавать вопросы.

Давайте представим такую ситуацию. Вам звонят из школы и говорят, что ваш сын подрался со своим одноклассником. Идиотский шаблон «проступок — наказание» сразу же проскочит в голове у многих. Раз он подрался, его нужно наказать.

А если вместо этого вы попробуете войти в ситуацию и поговорить с ребёнком о том, что случилось?

Задавая ему вопросы, узнавая его точку зрения и искренне интересуясь тем, что и почему произошло, вы укрепите ваши отношения и станете для своего ребёнка другом. Это дорогого стоит.

Задавая вопросы и демонстрируя интерес к собеседнику, вы переходите на более глубокий уровень отношений. На такой уровень, где дружба, привязанность, симпатия и лояльность уже находятся неподалёку.

Вот ещё один пример. Представьте себе человека, давайте назовем его Х. У него плохая жизнь, он хочет спрыгнуть с моста. Он стоит на кромке, ему осталось сделать всего шаг. Тут мимо проходит Z, который понимает, что в его руках находится жизнь Х, и только он может отговорить его от этого поступка.

Z начинает говорить X о том, что прыгать с моста нелогично, есть другие альтернативы. Он снова сможет наладить свою жизнь и жить счастливо. Правильно ли делает Z? Нет.

X плевать на то, что прыгать с моста нелогично, так как для X это самое логичное решение в мире.

Что действительно должен был делать Z, так это слушать. Он должен был спросить X, почему тот находится здесь, попробовать понять его чувства. Z должен был спросить, почему жена бросила X, почему его уволили с работы, что он чувствовал и как нелегко ему пришлось. Так он бы показал, что есть люди, которым X не безразличен. И только тогда приводить аргументы, которые могут изменить ситуацию к лучшему.

Людям в стрессе абсолютно плевать на ваши советы. Им просто нужно выговориться. А вам нужно научиться их слушать.

Научитесь слушать. Это простое умение может изменить не только вашу, но и чью-то жизнь. Вдруг когда-то вы окажетесь на месте Z.

Почему человек не слушает собеседника

Часто беседуя с человеком, думаем о своем, отвлекаемся, а после понимаем, что часть информации совсем была не услышана. И это не редкость и бывает с каждым. Давайте разберемся, почему человек не слушает собеседника. Что делать, чтобы научиться слушать и слышать.

Мы все умеем говорить, кто-то более красноречиво, кто-то менее логично высказывает свои мысли и доводы. Однако, слушать и воспринимать информацию могут правильно далеко не все.

Существуют несколько разных типов личности:

Визуалы — те, кто через глаза, изображения воспринимают мир.

Кинестетики — те, кто принимают и анализируют мир через тактильные ощущения, через прикосновение, ощупывание какого-либо предмета и тп.

Аудиалы — те, кто воспринимают на слух.

Последние (аудиалы) как раз таки в силу своей природы умело слушают и анализируют все сказанное собеседником. Если вы не относитесь к такому типу людей, это не значит, что с этим нельзя поработать и развить в себе данный навык.

Есть некие причины, почему человек не слышит говорящего.

Самые распространенные причины — простая лень и нет интереса к беседе. Обычно, мы зациклены на себе и слышим лишь то, что хотим услышать. А человеку, который говорит хочется, чтобы к его ситуации проявили интерес, максимально выслушали, тогда он наполняется, понимая, что в его окружении есть замечательные люди. Ведь, так важно получить моральную поддержку, какой-либо совет, помощь и тп.

Также к причинам относят усталость в течение дня, эта же усталость появляется и после плотного обеда. Причин и факторов много, но если разговор идет, значит собеседнику нужно быть услышанным, иначе это будет актом неуважения и внутри останется негативный отпечаток.

Как развить в себе умение слушать

Способность принимать речь на слух начинается с раннего детства. Если на этом родители не акцентируют внимание, мало разговаривают со своими детьми, соответственно навык не тренируется и не развивается.

Но, развить в себе умение слушать можно в любом возрасте, даже сейчас, будучи взрослым человеком.

Что для этого нужно? Научиться воспринимать и максимально концентрироваться. Слушать так, словно это самая важная информация для вас в данный момент. Вовлекаться в беседу, анализируя и проводя через себя каждое сказанное слово.

Главное — захотеть услышать и направить внимание на слух.

Что делать, если это скучная лекция или неинтересный урок, как тогда быть? В таком случае помогает мотивация. Перед началом урока или лекции на минутку стоит задуматься, что даст этот момент обучения, ведь он поможет справиться с будущим экзаменом, что-то понять и тп.

Итак, ключевые моменты слушанья — максимальная вовлеченность слуха и анализа информации плюс внутренняя мотивация. Мотивацию можно подогнать абсолютно к любой ситуации. Главное — практиковаться.

У каждого из нас информация перерабатывается по разному, каждый что-то «додумывает», дополняет, исходя из своего опыта из своих ощущений, из своего восприятия и взглядов на некоторые вещи, так как мы считаем, что будто хорошо понимаем, что именно имеет в виду, о чем думает наш собеседник, когда говорит ту или иную фразу. Поэтому, очень важно придерживаться правил активного слушания.

Активное слушание — это вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации.

Вкратце это так:

  • Вовлекаетесь и держите зрительный контакт.
  • Не прерываете речь и не вмешиваетесь словом, пока собеседник не закончит мысль.
  • Будьте в теме, не переводите разговор в другое русло.
  • Даете обратную связь — аргументы и высказываете свое виденье.

1.Чаще вовлекайтесь в беседы и следите за своим вниманием — не убежало ли оно во время очередного разговора в свои думы и мысли. Ловите себя на этом и быстро включайтесь в состояние «воспринимания». Смотрите в глаза естественно без напряжения и внимайте слова.

2.Не перебивайте, дайте возможность договорить, иначе это это будет актом оскорбления и неприятного осадка на душе. После чего говорящий сделает выводы о вас не в вашу пользу. Люди думают и говорят разными темпами. Потому, если информация излагается медленно, не торопите с выводами.

3.Не переводите тему. Например если человек говорит о какой-то неприятной жизненной ситуации, потом делает паузу отвлекаясь и произносит пару слов о погоде и молчит, это не значит, что пора переходить на тему о погоде или какую-либо другую. Просто мягко продолжите и заполните обсуждаемую ситуацию своими аргументами и мыслями на этот счет. Разговор должен быть логически завершен.

4. Высказывайте свое мнение. Но не спешите. Спокойно и обдуманно. Собеседнику будет неприятно, если поймет что говорит в пустоту сам с собой. Потому, анализируйте, включайтесь,.. как бы вы решили его ситуацию и давайте свой ответ.

Признак неумения слушать — делать поспешные выводы от услышанного. Отсутствие внимания.

Придумайте упражнения для тренировки ума и слуха. Например, в течение нескольких минут посмотрите телевизор, включите кинофильм, прослушайте все слова и разговоры героев, после жмите на паузу и пересказывайте себе дословно все, что было услышано. Можно и записать — здесь дело в тренировке и регулярности.

Попросите близких зачитать вам скучный текст, а после перескажите его. Вместе проанализируйте, что усвоили, а что нет.

Автор «Маленького принца» Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное общение не возможно. Я постаралась сегодня сделать вас «активными слушателями». И это вам поможет в формировании доверительных отношений с любым собеседником.

Как научиться слушать и слышать человека

Влияй!

8 советов для того, чтобы научиться слушать

Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить.
Стивен Кови

Если ты привык всю жизнь давать умные советы, навязывать свое мнение, умничать, перебивать и доминировать в разговорах, то попробуй закрыть рот хотя бы на секунду и послушай внимательно.

Если твой собеседник разговаривает, это еще не значит, что это твое время подумать, что сказать дальше. Это шанс найти с ним связь, понять его, показать, что тебе не все равно и что ты уделяешь ему все свое внимание. Не смей копаться в копилке памяти, чтобы найти похожее воспоминание. Не смей улетать на другую планету и думать о том, чем еще ты мог бы заниматься в данный момент. И уж тем более не смей заглядывать в телефон!

Вот как это делать:

1. Реши, как ты хочешь себя вести

Представь себе, каким другом/партнером/родителем/работником/членом семьи ты хочешь быть. Даже если ты все еще очень далек от своего идеала, разберись, каким бы тебе хотелось стать. Твоя задача – вести себя как можно более похоже на версию твоего идеала. Попробуй вспомнить близкого или знакомого, который умеет слушать, и начни копировать его поведение. При каждой возможности спрашивай себя “Стал ли я другом (и т.д.), которым действительно хочу быть?” Если твой ответ “нет”, начни действовать иначе!

2. Сохраняй зрительный контакт

Смотри на своего собеседника. Это совсем не трудно. Отложи свой телефон в сторону, отключись от мира вокруг и сосредоточься на человеке рядом с тобой. Смотри на его лицо, особенно на рот и глаза. Никому не нравится разговаривать с человеком, который на тебя не смотрит. Начинаешь гадать, действительно ли он тебя слушает, действительно ли ему не безразлично то, что ты ему говоришь?

В некоторых случаях такие догадки могут перерасти в мысль “Лучше я вообще не буду ничего говорить”. Ты же этого не хочешь, правда? Поэтому смотри ему в глаза. Твое внимание – самое ценное, что ты можешь предложить своему собеседнику.

3. Покажи собеседнику, что ты его слушаешь

Кивай, улыбайся, смейся, будь открытым. Не забывай говорить “ммм”, “мгмм”, “да” и “именно”. Не переусердствуй, иначе это начнет звучать так, будто ты ждешь любой возможности, чтобы перебить человека и продолжить разговор самому. Достаточно сделать это всего пару раз, чтобы твой собеседник чувствовал твое внимание и видел, что ты его слушаешь.

4. Делай паузу, прежде чем начать говорить

Прежде чем попытаться вставить свои пять копеек, как только твой собеседник замолчал, остановись и сделай паузу. Для болтунов такая пауза может показаться вечностью, но тебе придется попытаться. Ради твоего же блага и блага твоих отношений. Это не только поможет тебе избавиться от дурной привычки, но и даст твоему собеседнику шанс продолжить свою мысль в случае, если он ее еще не закончил (а он, скорее всего, еще не закончил).

5. Задавай вопросы

Пожалуйста! Когда собираешься рассказать историю, поделиться опытом или перевести разговор на себя – задай вопрос. Делая это, ты даешь собеседнику разрешение продолжать разговаривать. Это демонстрирует, что ты вовлечен в разговор, а не просто ждешь своей очереди продолжить беседу.

Увлекательный разговор всегда намного приятнее для всех его участников. Если ты будешь проявлять к людям искренний интерес, у тебя будет намного больше шансов, чтобы тебя помнили, ценили и любили.

6. Следи за тем, чтобы не перебивать собеседника

Мы все получаем острые ощущения, когда выражаем себя так, как нам нравится. Многие выражают себя через разговор. Мы доминируем в беседах, которые доставляют нам удовольствие, и делаем это так часто, что это превращается в привычку.

Для разглагольствований, эпических историй и мыльных опер всегда есть свое время и место, и если они появляются в каждом твоем разговоре, тебе нужно срочно закрыть рот и найти “золотую середину”. Тебе придется вычислить свои вредные привычки. Скорее всего, что сначала ты будешь замечать свои недочеты только “пост-фактум”, потому что действуешь на авто-пилоте.

Обрати внимание на то, какие чувства испытываешь, когда очень хочешь перебить собеседника и заговорить самому. Отпусти это желание и снова направь внимание на его слова. То, что ты чувствуешь сильное желание перебить, еще не значит, что нужно это делать.

7. Подумай, насколько ценна история или мнение, которое ты хочешь озвучить

Если у тебя получится остановиться прежде, чем ты начнешь говорить, подумай, как твои слова отразятся на разговоре. Возможно, это будет тебе только в плюс. Возможно, тебе довелось получить опыт, который будет полезно услышать твоему собеседнику. Прекрасно.

Но если ты собираешься в очередной раз повторить старую историю, которая нужна только для того, чтобы сохранить тебя в центре внимания, тебе пора переоценить свои намерения. Спроси себя: “Будет ли то, что я сейчас скажу, полезным или позитивным?» Если твой ответ “да”, то вперед. Если ответ “нет”, то лучше задай своему собеседнику какой-нибудь вопрос.

8. Тренируй свою “слуховую мышцу”

Если тебе очень трудно следовать этим правилам, напомни себе о причинах, по которым ты захотел научиться слушать. Регулярно следуя моим советам, ты избавишься от старых привычек и создашь для себя новые. Выбери человека, которому хочешь уделять больше внимания, и пользуйся каждым разговором, чтобы учиться слушать и тренировать свои “слуховые мышцы”.

Не думай, что все получится с первого раза. Чтобы научиться, тебе понадобится время, дисциплина и много продуманных пауз. Но поверь – отношения, которые ты тем временем будешь развивать, того стоят!

Как повлиять на свое окружение и научиться виртуозному общению с любым человеком, ты узнаешь на онлайн-тренинге Ицхака Пинтосевича «Влияй! Искусство коммуникации».

Поделиться в Facebook

Опубликовать в Однокласники

Рассказать Вконтакте

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

1. Наличие у слушателя критического к себе отношения, учет того, что ему присущи не только достоинства, но и недостатки при восприятии информации.

Это дает возможность выявить и своевременно устранить такие свои слабые стороны как необоснованное перебивание собеседника, чрезмерную эмоциональность, поспешные выводы, излишние жесты.

Использование активного слушания, чтобы коммуникация не приобретала односторонний характер. Процесс слушания тоже должен быть двусторонним. Общающимся в роли слушающего следует выступать поочередно.

Как простое умение слушать других людей способно изменить вашу жизнь

Проявление постоянного физического внимания к собеседнику. Это находит выражение в том, что с ним поддерживают зрительный контакт, а поза и жесты свидетельствуют об уважительном отношении к партнеру и его информации. Для этого же к нему должно быть обращено лицо слушающего, а межличностное расстояние между ними удобным для общения.

Отсутствие эмоциональных проявлений у лица, воспринимающего информацию, часто является показателем того, что он невнимателен к собеседнику.

4. Сознательная концентрация восприятия слушателя на том, о чем идет речь, на наиболее важных положениях поступающей информации.

Для этого, по возможности, стараются устранить все помехи, которые затрудняют восприятие.

Для этого же пресекаем и «блуждание мысли», когда при слушании думают совсем о другом. Например, когда при получении информации об устройстве трактора, слушающие размышляют о том, кто привлекательнее в роли трактористки — брюнетка или блондинка.

5. Внимание не только к содержанию информации, но и к тем эмоциям, которые при ее подаче проявляет собеседник.

Содержание нижеследующих фраз одинаковое, но они имеют различную эмоциональную окраску:

— Я выпил это вино.

— Я, наконец, выпил это вино.

— Я даже выпил это вино.

— Я уже выпил это вино.

Внимание слушающего к невербальным средствам выразительности, используемым говорящим. Это дает возможность установить степень их соответствия содержанию. В результате этого слушатель, сделав соответствующие выводы, может более правильно определить манеру своего поведения при дальнейшем общении.

Использование слушающим по отношению к противоположной стороне положительной установки, даже если она ему очень не симпатична или вызывает только отрицательные эмоции.

Отрицательная установка затрудняет слушание, снижает его эффективность, мешает уяснению истинного смысла услышанного, порождает настороженность.

8. Постоянная демонстрация своего понимания того, о чем идет речь, с помощью приемов как рефлексивного, так и нерефлексивного слушания.

9. Одновременное слушание самого себя, уяснение тех мыслей, идей и эмоций, которые у его субъекта возникли.

Адекватная реакция слушателя на воспринимаемую информацию.

Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1177;

Похожие статьи:

Правила слуха и правила речи

⇐ назад18192021222324252627Следующий ⇒

правила для динамиков.

Первое правило. Мы просим оратора быть дружественным к собеседнику.

Запрещается писать вашему адресату другой тип ущерба: оскорбление, оскорбление, пренебрежение. Необходимо избегать прямых отрицательных оценок личности собеседника. Итак, первым правилом является уважение, доброта к адресату.

Другое правило. Сообщение направляется докладчику добросовестно, что является подходящим в этом случае (обязательно соответствующим, «последовательный и пропорциональный», но не чрезмерное) вежливость.

Как вы научитесь слышать и слышать человека?

Это означает учет возраста, пола, официального или социального статуса адресата и других социальных должностей и ролей и измерение их социальных характеристик с помощью этих показателей партнеров. Попытайтесь смягчить свою речь, удалите слишком категорично.

Третье правило. Желательно говорить сами за себя «Я»Предписанная, скромная уверенность в себе не навязывает другой стороне, упрямые и категоричные собственные мнения и мнения (но это не значит! — не убедительно), быть в состоянии принять позицию партнера, чтобы проникнуть в эту эмпатию.

Эта концепция, взятая из области психиатрии, также используется в лингвистике текста, если учесть языковое выражение солидарности с любым участником описанной ситуации.

Четвертое правило напрямую связан с третьей стороной. Оратор должен поставить слушателя в центр внимания, принимая во внимание его социальные роли, свою личность и его понимание предмета, предмета речи и уровня его интереса.

Мы не должны игнорировать языковой способ решения, постоянно поддерживать контакт с вниманием, пониманием и интересом. Если говорящий не смотрит на собеседника, это не в глаза «считывание» в этом понимании и интересе, как будто вы забыли своего партнера, означает, что он сосредоточился на себе и таким образом трудно добиться положительного результата общения для обоих.

Пятое правило. Докладчик должен иметь возможность выбрать тему для обсуждения, важную в этом случае, интересного и понятного партнера.

Шестое правило. Оратор должен следовать логике развертывания текста, убедиться, что это решение не противоречит посылке, поэтому последствия будут следовать по причинам.

Состав текста, который следует один за другим, разбивая текст на важные части, особенно важен в публичной речи, научной и ораторской.

Седьмое правило. Оратор должен знать, что порог смыслового восприятия и концентрация внимания в слушателе ограничены. Исследования показывают, что наиболее благоприятная длина устного заявления составляет семь слов плюс / минус два слова (т.е. 5-9 слов), а устное сообщение без пауз может занимать от 45 секунд до полутора минут и не значительно превышает время.

Поэтому целесообразно использовать короткие фразы и не превышать среднюю длину речи (без препятствий речи). Также должно быть обеспечено, чтобы слушатель не уставал, давал ему перерыв и снова концентрировался.

В дополнение к взлому, есть и другие способы пробудить внимание: у этого есть повторные требования, разные способы авторизации и название текста, другими словами, со спикером, докладчиком и слушателем, жалующимся на него. Они особенно важны в публичных выступлениях, когда оратор вынужден следить за всей аудиторией.

Время от времени он вводит в свою речь те языковые инструменты, которые называются метакоммуникационными в лингвистике, т. Е. те, кто информирует автора о намерении ввести новую часть текста, построение текста, последовательность мыслей, сообщение адресату о мыслях говорящего и т. д .: Мы уже говорили вам о …; Конечно, вы знаете это …; Я хочу снова остановиться …; Я вернусь к тому, что я сказал ранее …; Теперь мы рассмотрим …; Вы убеждены, что …; Вы, наверное, захотите узнать ….

Таких утверждений много, и это те, кто обязуется сосредоточиться, возбудить и организовать внимание слушателя (и, например, читателя учебника).

Восьмое правило. Оратор должен всегда выполнять выбор языковых средств в соответствии с выбранным стилем текста, фокусируется не только на месте назначения, но и на ситуации общения в целом в формальной или неформальной среде

Девять правил. Оратор должен помнить, что устный контакт слышен не только слушателем, но и видит его, поэтому он берет много невербальных сигналов (невербальное) сообщение: жесты, поза, мимика, общее поведение.

всей культуры поведения и культуры речи. Во-первых, расстояние между нами и партнером, которое принято в современной национальной и социальной культуре (если спикер не отделен от аудитории президентом), должен поддерживаться.

Вам нужно ограничить свой жест принятыми мерами, не слишком сильно перемещать руки и т. Д. Жесты также имеют свой стиль, о чем мы поговорим ниже. Слушатель должен чувствовать, что оратор посылает дружеский жест и подражает сигналам, которые еще больше пробуждают в нем прикосновение резкости, касаются понимания ритмизуи с движениями его речи, фокусируясь на наиболее важных движениях.

А теперь — о правилах для слушателя.

Первое правило. По сравнению с любой другой деятельностью слушание раскрывается, когда люди хотят действовать последовательно.

Если кто-то говорит с вами, бизнес должен быть прерван и внимательно слушать то, что он говорит вам. Конечно, человек, который коснулся контакта, должен также почувствовать, может ли кто-то, кто согласен, что-то с этим справиться.

Поэтому правило развивается в обществе: оно отдает приоритет всем видам деятельности.

Другое правило. Слушая, вы должны быть дружелюбны, уважительны и терпеливы со спикером. Если вы выступали в качестве слушателя, ведите себя, прилагайте усилия, следите внимательно и до конца.

Даже если вам нужно слушать с вашей точки зрения в неподходящее время, даже если ваш оратор говорит глупости, они знают, как слушать — это правила хорошего тона. Если в настоящий момент невозможно слушать, тактично передайте время разговора и дайте аргументы своей работы. Все это особенно важно для рассмотрения тех, кто старше их возраста и положения по социальным характеристикам. Уважение к партнеру во время слушания является наиболее важным правилом общения.

Третье правило. Пожалуйста, уважительно прислушиваясь к своему собеседнику, постарайтесь не сломать его, не сбивайте идею, не вставляйте несоответствующие или коррозионные комментарии, не переводите слух в разговоре.

Четвертое правило он связан со вторым и третьим.

Когда вы слушаете, поставите говорящего и его интересы в центр внимания. Пусть он говорит в речи. Подчеркните интерес к нему, в его словах — с внешностью, мимикой, жестами, прерывистым и жестом «подсознание» (с заголовками), подтвердите внимание внимания, понимания. Таким образом, без прерывания, не прерывая собеседника, возможно и необходимо постоянно отображать коммуникационную роль слушателя с помощью интересов, жестов, выражений лица.

Пятое правило. В роли слушателя он должен уметь оценивать время, когда он или она является собеседником, чтобы согласиться или не согласиться с ним ответить на вопрос, ответить на инициирование иска и устно.

Другими словами, необходимо объединить роль слушателя с ролью ораторов, умело в диалоге, но помните, что у вас не должно быть временного места, чтобы говорить о ваших разговорах.

Итак, в диалоге, позвольте мне рассказать другим, мы не уходим от роли слушателя. В этом случае «слово серебро, а молчание — золото»,

Шестое правило. Если есть более двух слушателей, вы не отвечаете на вопрос другого человека, в общем, отвечать на речь, которая не направлена ​​на вас.

Если, однако, это тот, кто посылает слова или не отвечает, что, конечно же, вне правил речи, а затем, как если бы третья сторона слушала, может ответить и сохранить ситуацию в общем разговоре и организацию типа речи, называемой polylog.

Как вы можете видеть, правила как для говорящего, так и для слушателя тесно связаны, и это естественно, поскольку говорящий и слушатель являются двумя неотъемлемыми сторонами коммуникации.

Однако наблюдения показывают, что среди слушателей особенно большое нарушение культуры общения. Послушайте, мы знаем, насколько плохо это не было изучено с раннего детства, так что в общих разговорах, разговорах, разговорах есть так много проблем, недоразумений, путаницы и смущения просто заставляют людей там.

⇐ назад18192021222324252627Следующий ⇒

Загружено: 2015-10-01; Просмотров объявления: 736 | Нарушение авторских прав

Аналогичная информация:

Поиск на этом сайте:

Если вы хотите научиться разговаривать со своими друзьями, вам нужно будет изучить навыки слушания. Несмотря на кажущуюся простоту, мало кто придает этому большое значение. В то же время это критическое умение хорошо понимать других и интересоваться вами. Способность слушать напрямую способствует развитию навыков общения. Специалист по психологии эффективной коммуникации Дейл Карнеги пишет, что способность слушать — мощный рычаг воздействия влияет на людей, а не на способность говорить (как вы думаете).

Почему важно, чтобы вы могли слушать своего собеседника?

  • Поместите себя на место вашего собеседника.

    Когда вы говорите и Не слушайте — это можно рассматривать как непочтительность и игнорировать.

    Это может вызвать раздражение и даже агрессивную реакцию. Способность слушать вашего собеседника — это хотя бы признак, который, по крайней мере, пытается понять его, даже если его позиция не совпадает с вашим.

    Более того, способность слушать собеседника является признаком высшей культуры.

  • Когда человек слышит, он дает ему чувство смысла и счастья.

    Когда вы слушаете то, что говорит человек, вы можете лучше понять его, и вместе вы можете найти некоторые общие решения проблемы или проблему, которую вы обсуждаете. И человек, которого вы слушаете, более сочувствует вам и предлагает вам помощь, чем в общем случае.

  • Предприятия знают, что навыки послушания являются важными знаниями для переговоров и деловых встреч.

    Если вы не обратили внимание на потенциальных клиентов, это может привести к так называемой упущенной выгоде.

  • Способность слушать других людей помогает не только связаться с ними, но и позволяет вам учиться многим новым вещам. Каждый новый человек, с которым вы общаетесь, — это весь мир с уникальным опытом и знаниями.
    Если вы забудете, возьмите записную книжку и заметьте ее во время встречи.

Если вы начнете обращать внимание на свою способность слушать других, этот навык начнет быстро вас понимать.

Мы выбрали 18 советов о том, как научиться слушать других.

Развитие и способность слушать — как научиться слушать:

  1. Начните с самого простого. Возьмите наушники в наушнике, когда вы просто обойдете место в своем бизнесе.

    В течение дня вы можете послушать много интересных разговоров от других людей.

  2. Слушайте любого человека, не притворяйтесь, что слушаете его. Слушайте 100%. Обратите внимание на мобильный телефон и проблемы и слушайте, что думает другой человек.

    Общение с другими людьми — очень захватывающий процесс, который может принести вам много полезных знаний.

  3. Большие люди Меньше разговор и больше прослушивания. Не прерывайте собеседника, не позволяйте ему выполнить приговор и не передавать осужденные суждения на его счет, пока он не выражает свою позицию в целом.
  4. Развивайте сочувствие. Если вы хотите полностью понять другого человека, вы должны попытаться встать на свое место и оценить его, но как бы вы себя ведете и что бы вы чувствовали, если бы вы были в такой же ситуации?

    Это означает, что вам не нужно ловить только смысл, а также эмоции собеседника. Развивайте свой эмоциональный интеллект.

  5. В то же время, когда они вам что-то говорят, попробуйте проникать, и не учитывайте формат отправки этого сообщения. Например, многим людям сложно выразить свои мысли.

    Это не означает, что они не умны или недоступны для внимания. Послушайте внимательно, помогите при необходимости — сформируйте мысль.

  6. Всегда критически оценивайте то, что было сказано вам. Предположим, что заслуживающий доверия человек вам что-то скажет. Это не значит, что все, что он сказал, верно в крайнем случае. Вполне возможно, что умный человек в настоящее время запутан или ошибочен. И наоборот — вы можете взять что-то полезное даже из самой скучной лекции.

    Критически оценивайте все, что слышите.

    Учимся слушать людей

    Например, средства массовой информации могут быть предвзятыми, а статья или отчетность могут быть субъективными (ненаучными и не всегда правильными).

  7. Не думайте об ответе, пока говорит ваш собеседник. Таким образом, вы можете пропустить важную информацию. Человеческий мозг не подходит для многозадачности.
  8. Психологи советуют им оптимистично слушать другого человека. Это означает, что вы должны сначала воспользоваться разговором. Оптимизм — чрезвычайно полезное качество.
  9. Раскрыть основную идею, попытайтесь поймать суть того, что находится в игре.

    Это намного лучше, чем хранить некоторые незначительные детали. Хотя они говорят, что дьявол подробно.

  10. Практика слушания. Это могут сделать другие люди для учебы, работы или в кругу друзей. Человеческий мозг обладает невероятной чертой нейропластичности. Это означает, что он адаптируется к повседневным задачам, с которыми вы сталкиваетесь.

    И если вам сначала трудно сосредоточиться на том, что говорит ваш партнер, тогда вам удастся стать лучше и лучше в будущем.

  11. Когда вы слушаете кого-то, слушание будет более эффективным, если вы также визуальный контакт с контрагентом.

    Это также называется синестезией. Это когда вы воспринимаете то, что говорит ваш коллега не только через ваши уши, но и с другими чувствами. Есть вербальные способы общения (в словах), но есть невербальные пути (жесты, мимика, позы и т. Д.).

    Особенно в этом случае вы сможете понять, кто лжет или не говорит, поскольку это, как правило, ясно видно с помощью голосовой интонации.

  12. Визуализируйте что они говорят вам. Представьте себе изображения в голове. Это поможет вам лучше запомнить, что говорит вам ваш друг.
  13. Познакомиться друг с другом что они вам говорят? без чувств. Следует понимать, что разные люди имеют разные взгляды по одному и тому же вопросу, и это нормально, потому что в споре возникает истина.
  14. Слушай, что он сказал? между рядами.

    Иногда человек ничего не говорит напрямую. Но это можно проследить до того, что вызывается в контексте. Если есть какие-либо сомнения, тогда вы можете задать наводящий вопрос. Кстати, важна способность задавать правильные вопросы, а также возможность слушать собеседника.

  15. Сделай это немного брейки в общении.

    Люди теряют свое внимание, когда слушают что-то однообразное. Это нормально. Поэтому, если деловая встреча задерживается, может быть полезно провести переговоры на короткое время в переговорах — вставать — выходить на свежий воздух, готовить чашку кофе и говорить о чем-то абстрактном.

  16. Даже если вы необоснованны (я принадлежу к таким людям), тогда не беспокойтесь.

    Подумайте о практике общения как о способе привлечь внимание, и вскоре вы станете очень осторожным человеком. Важно, что вы хотите и много тренироваться. почти Все умственные способности можно обучить похожие мышцы.

  17. Возьмите больше в общении. Чем больше вы общаетесь с людьми, они поймут вас лучше.
  18. Слушайте в удобном положении.

    Не занимайте закрытое положение, тк. собеседник видит это и подсознательно начинает затягиваться. Все это не влияет на ваши сообщения.

Однако навыки прослушивания могут помочь развивать навыки общения с другими людьми. И это не только очень полезно в деловом мире, но и очень интересно. Если вам есть что добавить, напишите комментарии!

СлУшать и слЫшать. В чем разница?

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли?

Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.

СлУшать и слЫшать

Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат.

Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым.

Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании.

Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно?

Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же.

В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».

Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.

Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями.

Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания

Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы.

Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.

На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.

Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу.

После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.

Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная  внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.

Понимание в пять приемов

 Существуют следующие приемы активного слушания:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.

Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».

Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях.

Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.

Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих.

Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.

Уточнение может быть:

– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.

Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно.

Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».

– относящимся ко всему высказыванию другого человека.

Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»).

На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек.

Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства.

Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника.

Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».

Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка.

И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать  желание ребенка общаться далее.

Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.

Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…».

Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

Умение слушать приносит «плоды»

Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией.

Как научиться слушать людей

В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода,  в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.

Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных  форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта

Календарь событий
События 05 июля

Событий нет!

Трудный разговор, независимо от того, кто — с друзьями, семьей или другой половиной, может превратиться в полную битву из-за одного неправильного шага.

Вот четыре способа сохранить разговор в продуктивном направлении и решить ситуацию до сбоя.

Выровняйте и отредактируйте свои мысли

Психолог Джон Готтман является экспертом в отношениях. Это помогает людям конструктивно обсуждать потенциально взрывоопасные темы и идеи, используя два метода, называемых «выравнивание» и «редактирование», чтобы более точно определить их идеи клиентов.

Человек, с которым вы пытаетесь общаться, может хорошо знать вас, но он не психический.

Чтобы сбалансировать, это означает просто поделиться своей позицией со своим собеседником. Это обогащает контекст коммуникации и раскрывает общую точку зрения.

Самый простой способ «балансировки» — начать фразу с фразой «Чувствовать …». Это практически гарантирует, что вам не будет предъявлено обвинение и не привлечет вас во что-то, чтобы обвинить вашего собеседника.

Мы не должны выражать все, что приходит на ум.

Да, это может быть очень заманчиво — рассказать собеседнику все в своем уме, но в большинстве случаев это вредно для общения или, по крайней мере, не очень полезно. Так что сделайте свои мысли.

Учимся слушать людей

Удалите те части идей, которые предназначены для того, чтобы помешать или нарушить вызывающего, и оставить что-то, что позволит разговору оставаться конструктивным (например, он не дает новых аргументов в течение некоторого времени).

Запишите свои идеи

Когда вы пишете идеи, вы можете отделить их от чувств и рассмотреть их с разных точек зрения. Все это позволяет лучше выражать свои мысли и более эффективно сообщать их собеседнику.

Основатель и директор Amazon Джефф Безос заставляет своих членов команды писать шесть страниц заметок перед встречами.

Это позволяет им конструктивно обсуждать сложные предметы.

Идея состоит в том, что никто не может писать шесть страниц о любом предмете, не задумываясь над этой темой.

Конечно, эта техника не может использоваться во всех жизненных ситуациях.

Однако, когда вы анализируете свои мысли и чувства, этот метод может помочь вам, потому что, когда вы что-то пишете, вам нужно передумать. Вы даже можете начать дневник. Таким образом, у вас будет возможность вспомнить, что вы чувствовали в прошлом, и проверить, что вы уже подготовили образцы, с которыми вы уже отсортировали эти эмоции в прошлом.

Подтвердите мысли другого человека

Представьте себе только одну часть уравнения.

В конце концов, конструктивная коммуникация — это улица с двусторонним движением. Поэтому внимательно слушайте то, что говорит вам другой человек. Подтвердите свои мысли, что ваш собеседник знает, что его слова не являются пустым воздухом для вас.

И когда вы говорите это самостоятельно, отдельно от точки зрения вашего собеседника.

Если ваш собеседник не понимает вас, попробуйте смешать заявления и сделать вашу цель более ясной.

Если вы сомневаетесь, сбросьте скорость

Если ситуация становится горячей, найдите время на несколько секунд, чтобы остыть. Подумайте о том, о чем говорит этот разговор, что говорит ваш собеседник, что действительно является предметом дебатов, и можете ли вы теперь более конструктивно формировать свои мысли.

Существует много способов, позволяющих замедлить разговор.

Писатель и маркетолог Маурисио Эстрелла предлагает простую технику, которая, когда разговор продолжается, обращается друг к другу, а затем «они продолжаются с того места, где они останавливаются». С той же энергией. В этом случае мы предполагаем, что вы все еще спорите со своим собеседником , как будто не было разрыва в разговоре. И посмотри, как происходит чудо.

Благодаря этому методу мы много узнаем о себе и о других. «

Как только разговор станет неконструктивным, используйте прием Estrello для направления связи в конструктивный канал.

Общение — это искусство.

Важно, чтобы вы могли замедлить его, чтобы стало возможным добавлять контекст и правильно формировать ваши мысли.

Напишите идеи, чтобы думать о них, прежде чем говорить о них. Слушайте и подтверждайте мысли своих собеседников. Во всех возможных случаях избегайте резкой критики, презрения, защитного поведения и обструкции. И если разговор стал отвратительным и совершенно неконструктивным, предложите вернуться к исходной теме.

Вам нравится этот пост?

Поддержка Factum, нажмите:

Оригинальная статья:Lifehacker

Умение слушать других людей — 9 правил

Содержание статьи

Умение слушать собеседника является одним из самых важных навыков коммуникации. Трудно переоценить эффективность данного умения. Недаром основоположник теории общения Дейл Карнеги говорил, что секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении слушать. Не умея воспринимать информацию так, как хочет ваш собеседник, вы рискуете произвести на себя впечатление, как на невнимательного, неуважительного, и даже глупого человека. Сейчас вы подробнее узнаете про умение слушать других людей.

Почему это так важно

Не смотря на очевидность пользы данного навыка, мало кто уделяет ему должное внимание. Человек проводит в общении половину времени бодрствования и, как минимум, 45% этого времени он слушает собеседника.

Умением слушать человека владеют далеко не все. Не каждый может понять именно то, что человек хочет донести. Мы можем слышать звуки, речь, но каждый воспринимает сказанное по-своему. Именно такое понимание сказанного, каким его хочет наблюдать собеседник и является настоящим умением слушать.

Что дает людям умение слушать


  • Активно слушая то, что говорит собеседник, вы сможете анализировать его предпочтения и интересы. Благодаря этому у вас появится возможность формировать процесс разговора и вести его в нужное русло.
  • Вы также узнаете много нового и интересного, ведь каждый человек – кладезь знаний и опыта. Это также поможет вам развить память и избавиться от рассеянности.
  • Если вы будете внимательны к другим людям, то и они будут внимательны к вам. Пытаясь вникнуть в то, что говорит собеседник, вы тем самым делаете ему комплимент. После такого человек сам будет прислушиваться к вашему мнению.
  • Умение слушать других людей – это один из самых простых способов оказать на себя хорошее впечатление. Казалось бы, вы не сказали почти ни одного слова, но вас уже считают приятным собеседником. 😀

Как развить умение слушать других людей — 9 правил

Думаю, вы окончательно убедились в необходимости обучения данному навыку. Приведенные ниже советы помогут вам научиться слушать и слышать людей.

Слушайте на 100%

Будьте всем своим телом, мыслями и чувствами в разговоре. Уберите телефон обратно в карман, и попытайтесь по-настоящему понять мысли собеседника. Если вам важны отношения с этим человеком – то стоит уделять разговору с ним больше внимания.

Предмет разговора

Пытайтесь выявить точный предмет разговора, слушайте между строк. Иногда человек не сообщает свою цель напрямую. Если у вас остались сомнения – задавайте уточняющие вопросы.

Зрительный контакт

Очень важен при общении не только в умении слушать человека, но и в искусстве общения в целом. Тут все просто: смотрите в глаза как можно чаще, причем ваш взгляд не должен быть агрессивным или равнодушным. Также не стоит «сверлить» взглядом человека все время, ведь это может вызвать негативные эмоции. Вы сможете интуитивно понять, когда стоит отвести взгляд, чтобы человек обдумал свои следующие слова.

Мысли о своих репликах

Очень частой ошибкой в разговоре является постоянное обдумывание своих следующих вопросов. Выглядит это так: человек задал вопрос собеседнику и сразу же начал придумывать новый, не вникая в ответ собеседника. Мы боимся оказаться в положении неловкого молчания и пренебрегаем активным выслушиванием в пользу обдумывания своих слов.

Попробуйте не думать о своих репликах, наоборот, попытайтесь хотя бы на 90% понять слова собеседника. Зачастую, после этого у вас автоматически появятся новые вопросы, более подходящие по теме.

Невербальные знаки

Вы когда-нибудь видели заинтересованного вами человека, который во время разговора с вами повернут к вам спиной, стоит в закрытой позе и не смотрит на вас? Важно всем своим телом показать, что собеседник вам интересен. В первую очередь, ваши стопы должны быть направлены к собеседнику, а принятая вами поза должна быть открытой и комфортной, также можете почаще использовать кивания. Это основы невербального общения.

В свою очередь, не забывайте следить за жестами другого человека. Часто бывает так, что слова и поведение собеседника сильно различаются. Люди любят, когда кто-то замечает их тоску и готов выслушать человека.

Эмпатия

Попытайтесь понять человека с точки зрения переживаний. Так вы сможете лучше понять, о чем человек думает на самом деле. Кроме того, заметив ваше стремление к эмпатии, люди начнут больше доверять вам.

Отдельные факты

Не делайте большой акцент на так называемых «голых» фактах. Хорошо, когда человек оперирует большим количеством информации, но мы не способны держать в голове более 3-5 фактов одновременно. Но, для понимания всей сути разговора нам этого и не нужно. Просто пытайтесь не терять суть разговора во время погружения в подробности.

Ваше поведение

Существует несколько правил поведения, которых стоит придерживаться для достижения больших результатов.

  1. Не перебивайте собеседника.
  2. Не заканчивайте за него предложения и реплики (можно только с друзьями).
  3. Задавайте короткие уточняющие вопросы.
  4. Не демонстрируйте свое несогласие, возмущение.
  5. Не торопите собеседника.

Терпение

Проявляйте терпение к форме подачи мыслей собеседника. Пытайтесь обращать внимание на суть разговора, а не на скорость речи, ошибки и паузы собеседника.

Помните, что не слова и не инструкции являются знаниями, а только опыт. Лишь практикуясь в реальном общении, вы по-настоящему прокачаете умение слушать других людей


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о