Как подружиться с одноклассниками?

Первая любовь приходит неожиданно, вот и ты оказалась с ней лицом к лицу, но приглянувшийся парень кажется таким далёким и недоступным. Зная, как понравиться мальчику в школе, ты сможешь осуществить своё заветное желание быть счастливой, но для этого нужно очень постараться.

И дело не только во внешности – тебе придётся проявить активность, научиться правильно вести и подавать себя, возможно, стать более интересным человеком и изменить свой взгляд на некоторые вещи. И постарайся не совершать ошибок, которые стали препятствием во взаимной любви для многих девочек.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 570
Источник: http://LoveTrue.ru/sovety/kak-vesti-sebya-chtoby-ponravitsya-svoemu-odnoklassniku.html

Советы, которые помогут очаровать одноклассника

Наверное, нет ни одной девушки, которая бы не задавалась вопросом, как влюбить в себя парня в школе. Стопроцентных способов завоевать молодого человека нет, ведь не бывает одинаковых пар, как и однотипных отношений. Зато есть прекрасная возможность воспользоваться богатейшим человеческим опытом и полезными рекомендациями тех, кто уже прошёл этот путь побед и разочарований. С чего же начать и как можно привлечь внимание приглянувшегося мальчика, который учится с тобой в одной школе?

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 535
Источник: http://LoveTrue.ru/sovety/kak-vesti-sebya-chtoby-ponravitsya-svoemu-odnoklassniku.html

Каких детей больше всего не любят в школе?

В школе дети проводят очень много времени, здесь они не только получают знания, но и общаются со сверстниками и учителями. Отношения в любом, даже дружном коллективе, складываются по-разному: бывают ссоры, недопонимания, конфликты. В классе всегда есть ребята, которых недолюбливают. С такими учениками одноклассники почти не общаются, с ними редко разговаривают и не дружат. Таких детей чаще всего дразнят и обижают. Ребенку очень важно не стать отверженным, а помочь ему в этом должны родители.

Все родители любят своего ребенка таким, какой он есть, и ребенок привыкает к тому, что его любят просто за то, что он есть. В школьной среде встречаются разные ребята и вашему малышу нужно уметь найти с ними общий язык. Неординарная внешность выделяет ребенка из общепринятых стандартов, и он сразу отличается от своих сверстников. Одноклассники могут недружелюбно относиться к детям с нетипичной внешностью, например, лопоухим, излишне полным. Сверстники могут невзлюбить тех детей, которые чем-то сильно отличаются от всех остальных, в этом случае такие дети могут стать изгоями, или им начинают давать разные прозвища. Прозвище может быть и безобидным, но иногда так прилипает к человеку, что его перестают называть по имени. Есть в классе ученики, которые на уроках веселят всех ребят, передразнивают учителя, строят различные гримасы. Над таким поведением ребенка все смеются на уроках, но после занятий такого шутника обходят стороной и дружить с ним никто не станет. Если у ребенка неустойчивая психика, с ним случаются приступы гнева, он начинает кидать книги и тетради, на замечания учителя или неудовлетворительную отметку может выбежать из класса или расплакаться, с ним не захочет общаться никто из ребят. Также одноклассники чаще всего не любят тех, кого называют зубрилами. К таким детям сразу проявляют негативное отношение. Дети, например, хорошо учатся, даже на переменах читают учебники, всегда выполняют домашнюю работу, могут ответить на вопрос учителя, на который никто из ребят в классе ответить не смог. В любом классе всегда есть ребята-подлизы, которые всегда стараются услужить учителю. Особенно плохо, когда такие ученики заискивают перед учителями и доносят на других. В классе подлиз всегда не любят. Если родители слишком опекают своего ребенка, одноклассники могут назвать его маменькиным сынком. Такого ребенка часто унижают и обижают и с ним никто не хочет общаться.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2443

Источник: https://detkino.ru/node/13467

Часть

Проявляйте уважение и доброту

  1. Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.

    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  2. Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.

    • Можно, например, сказать хулигану: «Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой».
  3. Активно слушайте других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.

    • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: «Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?»
  4. Проявляйте доброту и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.

  5. Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.

    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  6. Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2910
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Взрослые должны помочь своему ребенку найти свое место в школьном коллективе. Есть несколько простых правил поведения, которые ребенок должен выполнять, особенно если не знает, как себя вести. Родители должны научить ребенка быть добрым, отзывчивым, искренним, помогать другим, если им нужна помощь. Ребенка никогда не назовут жадным, если он даст однокласснику тетрадь или ручку, когда тот забыл их дома, или угостит конфетой. Людей нужно принимать такими, какие они есть, со всеми недостатками. Не нужно пытаться переделать других ребят, нельзя осуждать одноклассника, если тот рассеянный или невнимательный. Любой человек — это уникальная личность, поэтому относиться к нему нужно с уважением. Ваш ребенок должен уметь говорить правду. Если одноклассники знают, что кто-то из ребят врет родителям и учителям, они не захотят дружить с таким человеком, так как ему нельзя верить.

Есть дети, которых очень волнует чужое мнение, они становятся зависимыми от этого, таким образом они постепенно отдаляются от коллектива. Неуверенный в себе ребенок непрерывно вынужден контролировать свое поведение и речь. Это мешает ему раскрепоститься и без затруднений контактировать с одноклассниками. Сложность формирования коммуникативных навыков испытывают дети с эмоциональными проблемами, это связанно с особенностями их характера. Существуют задиристые дети, обидчивые, быстро поддающиеся на провокации. Если у ребенка нет опыта общения, одноклассники его могут просто не замечать, он отстраняется от них, так как не знает, как начать и поддержать беседу. Задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы научить ребенка вести себя в обществе. Проблема трудностей общения может также возникать, если ребенок часто пропускает занятия в школе.

Главная роль в процессе становления личности ребенка принадлежит родителям. В семье закладывается фундамент для формирования у ребенка оценки его собственной значимости, умений и возможностей, здесь ему прививают основные жизненные ценности. Особое значение имеет привлечение ребенка к общественной жизни. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок принимал участие в разных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Хорошо, если ребенок занимается рисованием, музыкой, танцами. Общественная деятельность поможет найти единомышленников и друзей. Общение ребенка с одноклассниками должно продолжаться и вне школы, поэтому родители должны постараться создать для этого условия. В свободное от занятий время ребенок сможет наладить отношения с товарищами по классу. Для того чтобы обеспечить ему общение с одноклассниками после уроков, можно устроить праздник, разрешить пригласить сверстников в гости. Также родители могут придумать, как всячески поощрять совместное общение детей. Важно научить своего ребенка быть ответственным за свои слова и поступки. Он должен исправлять ошибки сам, а не просить помощи у мамы с папой. Умение относиться к проблемам с юмором также поможет ребенку наладить отношения в классе.

Родителям важно доверительно беседовать со своим ребенком. Когда ребенок приходит из школы, интересуйтесь не только его оценками, но и тем, что он узнал полезного и нового, с кем общался, есть ли у него друг. Так как обучение в школе является важнейшим этапом в жизни любого ребенка, родители должны внимательнее отнестись ко всему, что с этим связано.

Марина Романова

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3397
Источник: https://detkino.ru/node/13467

Часть

Правильно общайтесь со сверстниками

  1. Проявляйте свои лидерские качества. В глазах сверстников вы заработаете очки в свою пользу, если покажете себя в роли лидера. Лидеры участвуют в школьных мероприятиях и работают над тем, чтобы внести позитивные изменения в своей школе или сообществе. Лидер также является хорошими примером для подражания, это уверенный в себе человек, готовый к любой ситуации. Прилагайте усилия, оставайтесь позитивным и будьте дружелюбным и справедливым.

    • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.
  2. Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.

  3. Будьте открыты для новых идей. Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других.

  4. Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.

    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: «Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать».
  5. Заведите разговор со своими одноклассниками. Начать разговор с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, может быть затруднительно. Тем не менее, дружелюбие и умение завязывать разговор поможет вам заслужить уважение. Это довольно просто, можно рассказать о забавном происшествии или спросить о задании или проекте.

    • Например, скажите: «Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!»
    • Или используйте такой вариант: «Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о «Титанике»».
  6. Спокойно воспринимайте критику и похвалу. В школе вы не сможете избежать критики в свой адрес, как от учителей, так и от других детей. Если критика является конструктивной, а не вопиюще грубой, ответьте на нее подобной фразой: «О, спасибо за замечание, ранее я не обращал внимания на эту деталь». Точно так же, когда кто-то вас хвалит, не смейтесь и не отмахивайтесь. Лучше покажите человеку, что вы цените его слова.

    • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: «Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет».
  7. Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности.

  8. Будьте активным во время занятий. Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему.

  9. Учитесь красноречию. Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4436
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

«Не могу найти общий язык с одноклассницами в интернате»

Недавно я поступила в школу-интернат. Поначалу одноклассницы были хорошего мнения обо мне, но постепенно отношения начали ухудшаться. Я начала проходить психологические тесты, результат один: надо быть мягче, менее напористой. Я от природы очень решительная и настойчивая, если мне что-то не нравится, могу грубо сказать об этом, а позже корю себя. Я не участвую в делах коллектива — просто не на их «волне», — а себе объясняю это тем, что я не серая масса, как они, а независимый человек. Что мне делать?

Анастасия, 13 лет

Хороший вопрос вы задали, Настя. Вам действительно хочется найти общий язык с одноклассницами, или вам комфортнее жить «на своей волне»? Быть свободной, целеустремленной, иметь собственное мнение — дело вполне достойное.

В вас много напора? Это понятно, вам же требуется отстаивать свою точку зрения. В вас много решительности, вы не терпите суждений, которые не совпадают с вашими, но тогда получается, что все другие высказывают неправильную точку зрения. Как же быть?

У лидерства есть обратная сторона. Лидером либо восхищаются, если это признанное лидерство, либо не принимают его, если такой человек не учитывает мнения большинства. Чтобы быть признанным лидером, надо понимать, чем живет коллектив в целом и каждый его член в отдельности. Такие люди зажигают других, за ними тянутся, им подражают. Их иногда и боятся, если они как аргумент используют силу. Но тогда нужно быть очень твердым в своих убеждениях и не бояться их отстаивать этой самой силой.

Но есть люди, которые не вписываются в коллектив. Этакие «белые вороны». Они идут наперекор коллективу, доказывая свою правоту. Я вполне допускаю, что они бывают правы, но как донести до коллектива эту правду?

А давайте представим, что ваши одноклассницы не «серая масса», а все как одна независимые личности. Обладают напором и решительностью. Что станет с вашим классом, если все будут озвучивать и отстаивать свою правильную точку зрения? Кто-нибудь сможет подружиться или просто договориться?

Чтобы быть в коллективе, нужно учитывать мнение его участников. Тесты — вещь хорошая и многое могут показать, но они для того и даются, чтобы, если мы что-то хотим в себе изменить, можно было узнать, на что опираться. Они дают нам понять, какие качества ведут нас к достижениям и результатам, а какие делают нашу жизнь сложнее.

Можно научиться быть лидером, если четко понимать, зачем вам это. Мне кажется, вы человек думающий и примете во внимание все условия задачи. И тогда верное решение придет само, а ответ сойдется с проверкой.

Как найти общий язык с одноклассниками? Советы психологов, консультации

Здравствуйте! Мне 14 лет, учусь в 8-ом классе. Недавно я перешла в новую школу и поняла, что совершенно не могу найти общий язык с одноклассниками. На самом деле, проблема кроется во мне, поскольку почти что все с самого первого дня старались со мной подружиться, проявляли интерес. Я сама по себе малообщительный человек. Очень тихий, зажатый. В детском возрасте было не мало друзей. Как и многие дети, я была веселой, общительной, однако с возрастом начали развиваться комплексы по поводу моей внешности. Я стала неуверенной в себе, более замкнутой и в итоге чуть ли не полностью оградилась от сверстников.
Переход в новую школу стал для меня новым шагом вперед. До этого я надеялась найти друзей, стать другим человеком. Той же Машей, но уже более уверенной, менее закомплексованной. Но, к сожалению, как я не старалась, почти ничего не изменилось. Скорее ухудшилось. В старой школе я чувствовала себя никому не нужной, не заметной. Можно сказать, серой мышкой. Там никто не обращал на меня внимания (не учитывая моя лучшую подругу, которая вместе со мной перешла в новый класс. Отдельно бы хотела рассказать о ней далее). Не могу сказать, что мне это нравилось, но так, по крайней мере, все уже привыкли ко мне и я была для них пустым местом, которое нельзя ни оскорбить, ни осудить. Просто никем. Меня это не особо задевало. Я знаю себе цену и особенно по этому поводу не переживала, т.к. у меня была и есть подруга, которая всегда меня поддерживала, ценила, уважала и хорошо относилась. Сейчас же напротив для одноклассников я стала чем-то новым, чем-то неизвестным. И, конечно же, вызывала у них заинтересованность. Все начали дружно подходить, знакомиться, а я с одной стороны — с улыбкой и радостью шла им навстречу, а с другой — отстранялась, с желанием скрыться, возможно, слиться с толпой. Мне очень трудно начать диалог, обратиться к кому-то с просьбой. Я больше слушатель, чем говорящий. Мне спокойней сидеть одной за партой, молчать. Сейчас я очень боюсь, что в глазах одноклассников я стану скучной, занудливой «ботанкой», с которой нельзя ни о чем поговорить. Они не знают меня настоящую и, соответственно, у них может сложиться обо мне не правильное мнение. Я понимаю, что должна не бояться, открыться, но у меня не получается. Я, видя их, начинаю переживать, волноваться и не могу связать в предложение ни слова. Как не упустить шанс и проявить хорошее впечатление на одноклассников, пока те не отказались от меня и пока я не стала для них изгоем? Помогите, пожалуйста. Буду очень благодарна.
С уважением, Маша.

Как помочь первоклашке подружиться с одноклассниками — Статьи — Дети старше 7 лет

Фотобанк Лори

Когда ребенок впервые идет в школу, его жизнь полностью меняется. Правила поведения в коллективе, действовавшие до сих пор, подвергаются значительным изменениям. От того, как быстро первоклассник усвоит отличия школьных норм поведения от дошкольных, зависит успех его адаптации.

Новый коллектив, в который попадает ребенок, вызывает стресс. Но все дети реагируют на него индивидуально. Некоторые малыши становятся агрессивными, другие – наоборот, замыкаются в своем маленьком мирке. Построение социальных отношений в новом коллективе может вызвать некоторые затруднения, что связано, главным образом, с одномоментным наложением увеличенных нагрузок и необходимостью найти общий язык со сверстниками.

Межличностные отношения, выстроенные в дошкольном коллективе, в первом классе часто подвергаются кардинальной эволюции. Малыш, который был всеобщим любимцем в детском саду, в школе вдруг может стать изгоем. Родители должны чутко следить за настроением ребенка, его перепадами, и среагировать в случае появления сложностей.

От чего зависит отношение одноклассников к своим товарищам

Впервые мнение о ребенке обуславливается не только его внешними данными и моральными качествами, но и успеваемостью. Именно учитель дает первые оценки детей в школьном коллективе, и, в соответствии с ними, меняется отношение одноклассников к тому или иному ученику. Исследования показали, что в самом начале обучения в школе наиболее популярными среди одноклассников оказываются дети, которых чаще всего хвалит и выделяет педагог. Именно с таким ребенком все хотят дружить. Постепенно оценочные суждения учителя становятся менее значимыми для одноклассников, и уже к концу первого полугодия дети объединяются по симпатиям и принципу общности интересов. Ребенок, которому не удалось сблизиться с кем-то из ровесников, оказывается как бы исключенным из общественной жизни класса. В этом случае родители и учитель должны прийти ему на помощь. Но делать это нужно тонко, незаметно.

Причины, по которым у ребенка могут возникнуть проблемы при общении с одноклассниками:

• неприятие школьных правил поведения, психологическая неготовность к школе;
• заметное отставание в учебе;
• агрессивность, неумение налаживать контакт со сверстниками;
• стеснительность, замкнутость;
• особенности развития ребенка (косоглазие, заикание и т.п.).

Как родителям помочь наладить отношения ребенка с одноклассниками

Психологи утверждают, что чаще всего у первоклассников нелегко складываются отношения с теми детьми, которые не посещали дошкольных учреждений. Родителям «несадовских» малышей рекомендуют уделять повышенное внимание своим детям накануне поступления в школу. Нужно обязательно посещать развивающие занятия, участвовать в групповых мероприятиях, учить ребенка взаимоотношениям со сверстниками в гостях, на игровых площадках и т.д. К 6-7 годам ребенок должен освоить навыки социального поведения в группе.

Агрессивные, или, наоборот, чересчур скромные дети в первые месяцы адаптации в школе – вполне нормальное явление, которое, впрочем, родители и педагоги не должны пускать на самотек. Возможно, такое поведение со временем сойдет на нет. Но, в то же время, если ребенок неуступчив и конфликтен, часто проявляет агрессию по отношению к своим товарищам, родителям, следует регулярно проводить беседы о недопустимости такого поведения. Чересчур стеснительному малышу родители могут помочь, устроив общий праздник и пригласив нескольких ребят из класса в гости.

Огромную роль в успешной адаптации ребенка в школьном коллективе играет его психологическая готовность к процессу обучения. Ребенку предстоит соблюдать школьный режим, правила поведения на уроках, концентрировать внимание на словах учителя. Если учебный процесс первое время вызывает у ребенка сильные затруднения, то родителям необходимо подумать о дополнительных индивидуальных занятиях. В особо сложных ситуациях стоит отложить начало учебы еще на год.

Как найти общий язык с людьми?

ну это конечно хорошо, что ты не такая как одноклассники. я помню в моей школе не было понтов. но я начала пить курить и шататься по ночам лет с 14, и у меня было много друзей и в класссе и в других классах и за пределами школы. были и недоброжелатели — девочки тихони которые занимались пением и хорошо учились. не знаю хорошо это или нет, наверное не очень, но всё равно взрослеем и меняемся. я была собой. и ты будь собой. если ты скромная и тихая подружись с кем нибудь таким же. запишись на танцы. это помогает раскрепоститься. и в будущем пригодится. парням нравятся девушки которые хорошо танцуют. блин, изучай иностранные языки, научись играть на чем нибудь. я такой дурой была. когда закончишь школу и институт ты поймешь, что на самом деле круто — быть звездой в компании или иметь настоящих друзей

перестань стесняться и будь сама собой

Всему свое время, хорошее качество, это оградит тебя от проблем

Что делать — наверное не скажу. Скажу, чего НЕ делать — не пытаться произвести впечатление (нельзя быть тем, кем ты не являешься, это сразу видно) , не пытаться изменить внешность (хотя иногда это действует, но часто от отчаяния девочки радикально меняют одежду и прическу и становятся вульгарными. Если менять внешность, то только в сторону элегантности и самоуважения) , не смотреть на одноклассников затравленными глазами (люди не хотят решать чужие проблемы за счет себя, они ждут от собеседника улыбки, хорошего настроения и самодостаточности) . Понаблюдай за собой, за другими, чем твое поведение отличается от их поведения. Может, ты слишком замкнута, нахмурена, или у тебя несчастное выражение лица. Посмотри на себя в зеркало, сделай себе приветливое выражение на лице, зафиксируй его и старайся держать его в течение дня. И не ной, не нуди, не вздыхай тяжело. Легкая жизнь не у везунчиков, а у тех, кто легко по жизни идет!

у мне дочь на год младше тебя и у нее проблема была такая же но все волишь год .мы переехали в другой город и соответственно друзей небыло но ни че пережила и ты переживешь . и главное действительно нужно быть самой сабой

Просто тебе не хватает! Общения! Со своим кругом! Ты не привыкла к такому кругу! Да и не входи в него зачем это тебе! Курить пить! Будь хорошей! Придет время когда ты повзраслеешь! И начнешь так же ну это будет потом! И кстате я хочу общаться с тобой скинь мне свой мейл

13 лет? А что на аватарке шлёндра какая-то?

Мне уже давно не 13, но могу сказать, что был во многом таким же. В этом возрасте сложности бывают у очень хороших людей, ты, видно, из таких. Береги в себе это, а по поводу стеснения, не стесняйся, даже если пошлют, у тебя есть 3000 поводов посмеяться над их понтами. Ты просто взрослее их, и понимаешь, что не в понтах дело. Это правильно! В мое время понтов было меньше, мы были проще немного, как мне кажется, но все равно, это такое испытание — это будет всегда и еще долго. Ты пройдешь это, станешь старше и будешь с улыбкой вспоминать. А вообще, если проблемы становятся чересчур серьезными, лучше избегать таких людей любым способом. Если не все так страшно, то посмотри, чем они увлекаются еще, кроме как клубами, телефонами и гламуром, поддерживай беседы на эти темы. Сама лучше слишком сильно не упорствуй, чтобы они во что бы то ни стало приняли твои ценности, но и не отдаляйся. Будь мудрым наблюдателем, порой, но и не упускай момент сказать что-нибудь такое, от чего все придут в восторг )) на самом деле, это не так сложно, просто нужно некоторое время приглядеться, сделать первый шаг (это сложно, но вполне возможно) , потом ты найдешь общий язык. а затем вообще поймешь, что они ниже тебя и найдешь себе достойных друзей. думаю, так. PS — но никогда не пренебрегай врагами или инородными тебе. Тебе стоит знать о них как можно больше.

Такая же проблема. (Мне 16) Намного увереннее себя стала чувствовать, когда записалась на дзюдо. Полгода уже хожу.. . Может и тебе попробовать? Ну или в танцевальный хотя бы запишись — там тоже поневоле научишься чувствовать партнера.. . Но как бы там ни было — это не повод комплексовать! Поняла? 🙂 Всё наладится! Главное, будь доброжелательной…

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

Ситуация, когда есть один или несколько детей, которые не вливаются в коллектив, может быть в нескольких случаях:

  1. Коллектив в целом не очень-то дружный, отношения напряженные, но есть конкретный ребенок, которому сложнее всего

  2. Ребенок только что пришел в класс.

  3. Ребенок изолирован в коллективе: ребята хорошо общаются между собой, а одного (или нескольких) — игнорируют.

Профилактические мероприятия показывают максимальную эффективность в начале развития проблемной ситуации. На практике это значит, что если вам показалось, что что-то пошло не так, лучше действовать на опережение, тем более, что профилактика обычно еще и приятна для детей.

Профилактика подходит для ситуаций 2 и 1 (1 — только в случае минимальной выраженности). Можно сделать выбор из большого ассортимента мероприятий, часть мероприятий можете делать вы, часть — психолог школы (если есть), часть — приглашенные специалисты. В некоторых ситуациях вы можете призвать студентов педагогического или даже другого вуза, старшеклассников или родителей ваших учеников.

Не обязательно для того, чтобы «включить» ученика в общение с другими, выкраивать время из школьной программы. Во-первых, часть мероприятий можно сделать в рамках урока, поменяв формат на дискуссионный.

Примеры профилактических мероприятий

Дискуссия

Во время урока проведите инициируйте дискуссию по спорным моментам своей дисциплины (прав ли был исторический деятель/главный герой и почему?). Обсудите различные понятия — например, что такое дружба, любовь, доверие — на примере из вашего материала. Хорошо для этого подходят такие дисциплины, как история, обществознание, география (в контексте завоеваний), литература.

В основе должны быть высказывания ребятами личных точек зрения. Необязательно всем приходить к общему мнению или находить «правильную позицию». В свободном формате дети учатся, прежде всего, общению друг с другом, высказывают аргументы, это дает возможность в дальнейшем перенести формат обсуждения сложных вопросов в личное общение: тогда больше вероятности, что это общение будет в уважительном ключе.

Квесты

Этот метод подойдет, если вы преподаете точные науки, которые обычно не предполагают обсуждений (например, алгебра, физика, химия). Квест, конечно, сложнее организовать, чем дискуссию, и часто у педагога нет на это ни сил, ни времени. Не стоит использовать столь дорогие ресурсы, можно обратиться старшеклассникам.

Многие школьники понимают идею квестов и имеют в этой сфере достаточный опыт, для того чтобы организовать небольшой квест по последней пройденной вами теме. Выделите несколько точек с заданиями, а класс разделите на несколько групп по 4–5 человек, которые будут, например, добывать элементы для достижения общей цели. Для многих старшеклассников это может быть приятное задание, к тому же хорошая возможность исправить оценку.

Форматы квеста или другого мероприятия могут быть различными. Не стоит старших ребят глубоко посвящать в проблемы класса (достаточно обозначить, что вам хотелось быть, чтобы они стали еще более дружными и повеселились, лучше запомнили тему). Не стоит также делать задания с конкуренцией между одноклассниками (по типу соревнований), для нашей цели больше подойдут задания, где ребята стремятся вместе к одной общей цели.

Классные часы

Таким же образом можно использовать классные часы. Если у вас есть возможность их проводить, гораздо конструктивнее для поддержания рабочей атмосферы в классе в это время играть или общаться, но не учиться. Ведь для этого они и были задуманы.

Включение родителей

Иногда полезно подключать родителей к вашей работе с атмосферой в классе. Вы можете пригласить их на родительские собрания, сказав, что для класса нужны разные сплачивающие мероприятия. Может быть, родители смогут придти на дружественный футбольный матч или провести с ребятами какую-то игру.

В большинстве случаев не стоит много внимания уделять конкретному ребенку. Многие дети слишком смущаются, а остальные могут отказываться что-то делать для одного или, наоборот, снисходительно к нему обращаться и делать «только ради него». И то, и другое отношение не поможет «склеить» коллектив. Вы можете говорить что-то вроде: «В наш класс пришел Вася, и это хороший повод нам с вами узнать друг друга получше. У нас будет игра для всех». И делаете мероприятие, которое будет полезно не только новенькому, но и всем остальным ребятам.

Работа с проблемой. Случай 3. Если ситуация зашла достаточно далеко, профилактические мероприятия могут быть не только неэффективны, но даже вредны. Необходима системная работа с учениками, педагогами, родителями. О том, как ее организовать, читайте в материале «Конфликты в классе».

9 советов психолога, как помочь ребёнку найти друзей в школе

Даже результаты учёбы напрямую зависят от того, насколько ребёнку комфортно в коллективе. Для многих детей главная задача осени — превратиться из новенького в школе в уверенного в себе одноклассника. Психолог и мама детей, которые не раз меняли школу, Ирина Беляева рассказывает, как родители могут помочь ребёнку найти друзей.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Как не обесценивать чувства ребёнка

В этом году моим сыну и дочери снова предстоит стать новенькими в школе. Мы живём в разных странах, они часто меняют школы. У дочки, которой 10 лет, это будет четвёртая школа, у сына, которому 12, — шестая. Поэтому я знаю, что быть новеньким очень непросто.

Когда дочь пошла в первую американскую школу, она плакала каждый вечер, говоря, как одиноко и плохо ей там. Даже обещала «устроить забастовку» и больше не ходить (не знаю, что бы я сделала, если бы она её всё же устроила). Мне было очень тяжело видеть её слезы, и хотелось успокаивать: «Да это всё ерунда, ты всем нравишься, все хотят с тобой общаться, это совсем не страшно и не грустно и скоро пройдёт». Но так не работает.

Мне приходилось слушать, как тяжело моей маленькой девочке, разделять её боль и подставлять объятия для слёз. Всё это, а ещё книги о новеньких и рассказы о собственном опыте, помогло. В итоге дочь нашла и близкую подругу, и своё место в коллективе, и любимого учителя, и стала одной из самых популярных девочек в начальной школе.

В момент ощущения тотального одиночества очень важно не обесценить чувства ребёнка и не отрицать их 

Тогда всё обязательно получится. Для нас важен коллектив, в котором мы проводим большую часть времени, и отношения внутри него. Когда мы говорим, что школа в первую очередь — институт социализации, мы признаём, как важно для детей, насколько удачно или неудачно сложатся их отношения в классе.


Почему каждому страшно быть новеньким

Роль «новенького в классе» — это вызов. Он действует на эмоции ребёнка, его разум, иногда даже меняет судьбу. Конечно, это интересно, захватывающе, многообещающе, но ещё тревожно, пугающе и даже опасно. Эта роль предполагает внутренний рост и развитие, хотя придётся приложить определённые усилия.

Быть новеньким страшно. Ребёнок переживает из-за тысячи вещей: вдруг он никому не понравится? А вдруг одноклассники не понравятся ему? А если просто не заметят? А если они будут смеяться? Как сделать первый шаг? Как рассказать о себе? Как узнать о других?

Ещё страшнее маме и папе: самый дорогой, уязвимый и прекрасный ребёнок (даже если у вас их пять) идёт к неизвестным людям, где каждый может его задеть, где некому будет его поддержать, где вас не будет рядом. Конечно, хороший педагог всегда работает над климатом в коллективе, но и мы как родители можем помочь ребёнку. Ведь научиться строить отношения с людьми можно так же, как и математике, езде на велосипеде или скрипке. Такой навык точно пригодится в жизни, ведь все мы иногда бываем новенькими.


Как родители могут помочь

Первое, что родители должны сделать, — это успокоиться. Дети хорошо считывают тревогу взрослых, поэтому важно, чтобы ребёнок видел: родители верят в него и знают, что всё получится. Мама и папа рядом, но у него достаточно сил, чтобы решить эту задачу самостоятельно. Помните метафору материнской любви из «Гарри Поттера»? Если вы смогли передать ребёнку ощущение надёжной защиты — всё, вы справились, можно отдыхать.

Предложите ребёнку в сложные моменты представлять вас за его спиной или щит вашей любви вокруг него

Второй шаг — посоветуйте ребёнку сесть и подумать, какие его качества могут привлекать других. Остроумие, рассудительность, умение играть в футбол, готовность помочь? Пусть таких качеств будет как можно больше. Но у всех есть и то, что может помешать наладить отношения. Излишняя тяга к справедливости, которую легко спутать с ябедничеством? Категоричность? А может, застенчивость? Очень острый язык? Конечно, от того, что мы назовём вещи своими именами, они не исчезнут, но ребёнок будет знать, что ему самому мешает, и сможет лучше справляться с этим.

Главное правило: не надо ничего подсказывать ребёнку, даже если вы твёрдо уверены, что знаете о нём всё. Не спешите с предположениями: пусть человек изучит себя сам. Иначе вы рискуете превратиться из того, кто помогает, в того, кто оценивает.

После того как ребёнок провёл исследование, какой он друг, ему нужно дать силу и союзника. В начале любых отношений помогает умение быть собой и открываться навстречу другим, улыбка, приветливость, прямой взгляд, ровная осанка, готовность поддержать беседу. Все эти вещи достаточно легко даются при уверенности в себе, и наоборот: исчезают при тревожности и страхе.

Есть простой способ повысить уверенность ребёнка в себе: предложите ему подумать о герое, который его восхищает, и в нужный момент представить, а что сделал бы он. Можно заранее помочь школьнику визуализировать его тревоги и то, как супергерой справляется с ними (им может быть как персонаж из фильма или книги, так и дедушка или старший брат).

Когда его уверенность в себе возросла, можно переходить к конкретным практическим рекомендациям.


9 советов вашему ребёнку, как лучше завести друзей

  • Если ребёнок новенький, он вызывает у других детей любопытство. Подготовьте его к тому, что одноклассники подойдут и спросят, кто он, откуда, что он любит, в какие игры играет, какие фильмы смотрит. Возможно, ему будет легче не растеряться и отвечать уверенно и прямо, если он заранее подумает над ответами на эти вопросы.
  • Скорее всего, в классе (особенно в первом) новеньким ребёнок будет не один. Кому-то в классе будет так же страшно и одиноко. Объясните ему, что можно подойти и спросить: «Привет! Ты тоже новенький? Я — да!» Вдвоём детям уже будет проще. Но замыкаться на первом найденном знакомом не стоит — ребёнку нужно познакомиться и с другими одноклассниками, понять, с кем у него больше общего.
  • Посоветуйте ребёнку показать его интересы и таланты. Возможно, он любит какую-то книгу, игру, болеет за спортивную команду. Он может взять с собой вещи, которые помогут увидеть это людям с похожими интересами. В первые месяцы вообще важно делать то, что ребёнок любит: рисовать, петь, заниматься спортом, — это поможет ему притянуть близких по духу людей.
  • Нужно быть приветливым и научиться начинать разговор первым. Это не так сложно. Можно просто сделать комплимент или спросить что-то у одноклассника про него самого: «Отличная сумка! Классный цвет!», «О! Ты тоже любишь „Гарри Поттера“! Мой любимый факультет — Слизерин, а твой?» Важно научиться быть внимательным слушателем. Тренироваться можно на соседях, в ближайшем магазине, при походе в музей или парикмахерскую.
  • Люди любят помогать другим и выступать в качестве эксперта. Им всегда приятно знать, что они могут дать хороший совет и продемонстрировать жизненный опыт. Не нужно бояться спрашивать: «Я новенький и ничего здесь не знаю, не подскажешь, где библиотека?» — и быть благодарным за помощь.
  • Если ребёнок ещё маленький, запишите его на кружок, который отвечает его интересам. Там он познакомится с детьми с похожими увлечениями. Подросток способен сам выбрать для себя дополнительные занятия, так что давить на него не стоит. Но напомните, что совместная деятельность лучше всего помогает завести друзей.
  • Ребёнку стоит активно участвовать в жизни класса, искренне высказывать своё мнение, но следить за тем, чтобы никого не задеть и не обидеть.
  • Можно найти одноклассника, который живёт рядом с вами, или просто дойти до метро вместе. Совместный путь здорово сближает — это идеальное время, чтобы обсудить день, да и просто поговорить обо всём на свете.
  • Многие родители не одобряют компьютерные игры, но для детей это важная часть жизни. Пара партий в Фортнайт — и ребёнку уже есть о чём поговорить с одноклассниками, чем заняться вместе. Онлайн-игры для нескольких пользователей рассчитаны на взаимодействие и коммуникацию. Они часто сплачивают коллектив гораздо быстрее и эффективнее любого педагога или психолога.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о