Форд, Генри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2019; проверки требует 1 правка. Генри Форд — 1914 год

Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 (1863-07-30) — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Форд, Генри Джастис — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд. Форд, Генри Джастис. Иллюстрация «Принцесса, заточённая в темнице». Из книги Эндрю Лэнга» Зеленая Фея

Генри Джастис Форд (англ. Henry Justice Ford; 1860, Лондон — 1941) — английский художник и иллюстратор, работавший с 1886 до конца 1920-х годов. Представитель викторианской сказочной живописи. Обратил на себя внимание иллюстрациями к книгам Эндрю Лэнга, которые захватили воображение целого поколения британских детей и продавались по всему миру в 1880-х — 1890-х годах.

Генри Джастис Форд родился в 1860 году в семье Кэтрин Мэри Джастис и Уильяма Огастеса Форда[5]. Его дедом по отцовской линии был известный английский политик Джордж Сэмюэль Форд.

Получив образование в колледже Рептона и Клэра в Кембридже, в 1882 году Форд вернулся в Лондон, чтобы учиться в Лондонской школе изящных искусств, потом в школе искусств Буши.

В 1892 году Форд начал представлять свои картины исторической тематики и пейзажи на выставках Королевской академии искусств. Однако именно его иллюстрации для таких книг как «Тысяча и одна ночь» (1898), «Кенилворт» (1900) и «»История Англии» Чарльза Флетчера и Редьярд Киплинга» (1911) получили широкую известность и принесли автору наибольший доход. Известны его иллюстрации к «Оливковкой книге сказок» шотландского писателя Эндрю Лэнга (1844—1912), изданной в 1906 году

[6].

Отец Форда, адвокат по профессии, и многие члены его семьи были любителями игры в крикет. Отец Форда написал ряд статей и книг на эту тему, а брат Фрэнсис Форд (1866—1940) играл за Англию на чемпионате Австралии. Его любовь к игре привела к тому, что Форд регулярно играл в крикет с драматургом Мэтью Барри. По мотивам этой игры Форд нарисовал костюм для персонажа книги о Питере Пэне, когда пьеса Барри впервые была поставлена в Вест-Энде в 1904 году. Имея широкие интересы, Генри Джастис Форд подружился со многими известными людьми своего времени, в том числе с писателямиВудхаузом, сэром Артуром Конан Дойлем и Мейсоном.

В возрасте 61 года Форд удивил своих друзей, женившись на женщине, младше его на 35 лет. Ею была Эмили Амелия Хофф (урождённая Роуз) — вдова, потерявшая первого мужа в битве Нев-Шапель в марте 1915 года. После заключения брака в Кенсингтоне в феврале 1921 года Генри и Эмили Форд поселились в Бедфорд-Гарденс, Кенсингтон. В 1927 году пара усыновила ребёнка Джун Мэри Магделен Форд.

Сидящая модель на одной из картин Форда, хранящаяся в коллекции картинной галереи Рассел-Котса, сильно напоминает его жену Эмили. Скончался художник в 1941 году.

  • Иллюстрация к «Оливковкой книге сказок» писателя Эндрю Лэнга

  • Иллюстрации к «Сказкам круглого стола» (1908)

  • Смерть дракона

  • Портрет гольфиста (1902)

  • Maidens, Monsters and Heroes: The Fantasy Illustrations of H. J. Ford. by Henry Justice Ford (Editor), Jeff A. Menges Published April 21st 2010 by Dover Publications.
  • Arabian Nights Illustrated: Art of Dulac, Folkard, Parrish and Others by Jeff A. Menges, Edmund Dulac, Maxfield Parrish, Charles Robinson, Henry Justice Ford. Published June 26th 2008 by Dover Publications.
  • The Orange Fairy Book: Illustrated & Annotated Edition by Andrew Lang, Henry Justice Ford. Kindle Edition Published December 13th 2012 by Jazzybee Verlag.

Месть Генри Форду II. Как Ли Якокка стал легендой американского автопрома | Бизнес

22-летним выпускником Принстона Ли (так он укоротил свое имя, чтобы было удобнее называть его по телефону) Якокка пришел в Ford. Его взяли инженером-конструктором. Но его влекло «туда, где вершилось настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт». «Мне больше нравилось работать с людьми, чем с машинами», — признавался он. Переход на управленческую работу принес Якокке удачу. В 1960 году он был назначен вице-президентом Ford. Еще два года спустя стал инициатором выпуска новой модели Ford — «спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости».

«Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить длительную прогулку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь», — объяснил свой замысел Якокка. В марте 1964 года публике был представлен абсолютно новый Ford Mustang. Это был поразительный успех — в первый же уикенд после выпуска его в продажу дилерские центры Ford посетили 4 млн человек. До конца года было продано более 260 000 новых спортивных автомобилей. За первые два года продаж Ford Mustang принес $1,1 млрд чистой прибыли.

«Крохоборы» (так Якокка называл финансистов, которые постоянно предостерегали от рискованных шагов) «забрались обратно в свои щели». В 1970 году Ли Якокка стал президентом Ford. В книге «Карьера менеджера» Якокка вспоминает, что был на седьмом небе от счастья и не слышал предостережений судьбы: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

В 1978 году Якокка был уволен из компании. Потому, был убежден он, что стал популярнее самого Генри Форда II. «Или я, или он», — кричал Форд на совете директоров. «Внезапно я оказался без работы. Ощущение были гнусное, меня выворачивало наизнанку», — вспоминал о тех днях Якокка.

Самым болезненным для него стало то, что увольнение из компании оказалось неожиданным — его младшая дочь Лия услышала об этом по радио и плакала навзрыд. «Я острее всего вспоминал плач Лии по телефону. Я ненавижу Генри за то, что он мне причинил. Но еще больше ненавижу я его за то, как он это сделал. Я был лишен возможности посидеть и поговорить об этом с моими детьми до того, как о моем увольнении узнал весь свет. Этого я ему никогда не прощу», — писал в автобиографии Якокка.

Спасение конкурента

Две недели спустя после увольнения Якокка был назначен главой корпорации Chrysler, которая наряду с Ford и General Motors входила в «большую детройтскую тройку» крупнейших американских автопроизводителей. Это была «изощренная месть» Форду. «Генри Форд до сих пор выплачивает мне в виде пенсии немалые деньги за то, что я каждое утро приступаю к работе, смысл которой в том, чтобы ухудшить положение его компании, а значит, и его самого», — объяснил свой переход к конкуренту Якокка.

В конце 1970-х Chrysler переживал не лучшие времена. Якокка, по его собственным словам, попал из огня да в полымя — через год после его назначения Chrysler оказался на грани банкротства. «В этот первый период службы в фирме Chrysler я не раз поражался тому, как я позволил вовлечь себя в такую заваруху. Быть уволенным из компании Ford Motor уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем Chrysler — это было уж слишком», — вспоминал он.

Для спасения компании Якокка прибег к простому, но действенному механизму: убыточные заводы закрывались, непрофильные активы продавались. Так, например, предприятия по производству танков были проданы General Dynamics за $348 млн. Люди, в которых не было абсолютной необходимости, увольнялись. Увольнением руководящего персонала Якокка в большинстве случаев занимался сам. «Не такое это дело, чтобы перепоручить его другим. Надо говорить правду. Испытав увольнение на самом себе, я понимал, чего делать не следует», — объяснял он. В новую команду Якокка переманил талантливых управленцев из Volkswagen и General Motors. Ради сплочения сотрудников Якокка на год снизил собственное жалование до $1 в год.

Была заново выстроена системы сбыта, позволившая получать от дилеров твердые заявки, которые закладывали в основу графика производства машин. Был изменен подход к качеству выпускаемых автомобилей. Для этого руководители компании каждое утро отправлялось на заводы и выборочно снимали с конвейера пять машин. Затем их сравнивали с новой Toyota, требуя найти разницу в качестве. И производственники признавали, что автомобили Chrysler действительно плохи. И думали над улучшением качества.

Тем не менее уже летом 1979 года стало ясно, что лишь самые радикальные меры способны спасти Chrysler. Якокка обратился за помощью к правительству США. Речь шла о кредите на сумму $1,5 млрд. Якокка убедил конгрессменов, что банкротство корпорации обойдется государству только за первый год в $2,7 млрд в виде пособий по безработице и других пособий, связанных с увольнением. «Перед вами выбор: либо выложить сразу $2,7 млрд, либо выдать гарантии по займам на вдвое меньшую сумму, сохраняя при этом надежные шансы на возврат всей этой суммы. В вашей власти решать, платить сейчас или платить потом», — заявил Якокка.

Кредит был выдан. Акции компании взлетели (NYT в начале 1983-го назвала бумаги Chrysler главным сюрпризом прошедшего года). По итогам 1983 года компания получила рекордную для себя прибыль в $700,9 млн. Летом того же года Ли Якокка торжественно вручил представителю Конгресса чек на $813 млн — последнюю выплату по кредиту.

Еще одним рецептом для выхода из кризиса стала новая линейка автомобилей K-car. «Для Chrysler К-car стала последней ставкой. Если бы мы с ней потерпели неудачу, все было бы кончено», — писал Якокка. Он же придумал и слоган для рекламной кампании: «Если вы можете найти лучший автомобиль — купите его». Автоэксперты признали, что новый автомобиль обеспечивает существенную экономию горючего и комфортабельные условия для водителя и пассажиров и выглядят весьма привлекательно.

В 1983 году Якокка представил публике абсолютно новый класс автомобилей — минивэны, которые вошли в автомобильную моду более чем на три десятилетия. В 1987 году Chrysler приобрел American Motors Corporation с ее знаменитым подразделением Jeep. В 1992 году Ли Якокка ушел в отставку с поста руководителя Chrysler.

В компании Fiat Chrysler Automobiles в день смерти Якокки сказали: «Он сыграл историческую роль в управлении Chrysler в годы кризиса и в превращении компании в настоящую конкурентную силу». CEO Ford Motor Company Билл Форд со своей стороны добавил, что Якокка оставил неизгладимый след в компании: «Он был единственным в своем роде, и нам будет его очень не хватать».

Генри Форд — биография, жизнь и история бизнесмена

Генри Форд — биография


Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».

Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.

Детство

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.

Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.

Генри Форд в детствеГенри Форд в детствеГенри Форд в детстве

Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.

Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.

Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.

Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное. Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.

В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине. Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.

 Бизнес

В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.

Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.

Генри Форд с Томасом ЭдисономГенри Форд с Томасом ЭдисономГенри Форд с Томасом Эдисоном

Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями. В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.

Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.

Генри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 годаГенри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 годаГенри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 года

Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.

Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.

Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.

Генри Форд Генри Форд Генри Форд

Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.

В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке. Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.

Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.

Конвеер Генри ФордаКонвеер Генри ФордаКонвеер Генри Форда

Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.

Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии, не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.

В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».

В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал  еще больше доверия своих соотечественников.

После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.

Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.

В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.

Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.

В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час. Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.

Личная жизнь

Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.

Свадьба Генри Форда и Клары БрайанСвадьба Генри Форда и Клары БрайанСвадьба Генри Форда и Клары Брайан

Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.

Генри Форд с Кларой БрайанГенри Форд с Кларой БрайанГенри Форд с Кларой Брайан

В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.

Смерть

В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.

На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Памятник Генри Форду Памятник Генри Форду Памятник Генри Форду

Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.

Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.

В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Генри Форд II. Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий]

Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 года

Сын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца и его любимчика Беннета. По многим принципиальным вопросам, например по отношению к рабочим, у Эдзела были несколько иные взгляды, чем у отца и Беннета, но он был недостаточно энергичным, чтобы отстаивать свое мнение.

После его смерти выяснилось, что старый Генри Форд (ему было уже восемьдесят лет) не в состоянии управлять предприятиями. В связи с этим был отозван с военной службы старший из трех внуков (что Форду удалось без особого труда), и в 1945 году во главе фирмы стал Генри II. Идея прибавлять к имени сыновей и внуков цифру, на манер королей, родилась отнюдь не в Детройте. Рокфеллеры и другие американские миллионеры еще до Форда практиковали это по отношению к своим наследникам.

Генри II стал управлять фирмой с помощью матери (вдовы Эдзела) и двух младших братьев, Бенсона и Уильяма. И, надо признать, очень энергично. В несколько недель он сумел отстранить ненавистного (как выяснилось, не только фордовским рабочим) Гарри Беннета. Вместе с этим экс-боксером вынуждены были покинуть концерн и несколько сот его подчиненных. «Частная полиция» Беннета была ликвидирована. Рабочие вздохнули с облегчением: кончилось шпионство за ними на работе и дома. Уход Беннета очистил атмосферу, но отнюдь не уменьшил прибылей концерна.

Смерть старого Форда в 1947 году вынудила его наследников искать новые организационные формы для концерна. Путь был проложен еще несколько лет назад, когда аналогичные проблемы возникли после внезапной смерти Эдзела. Речь шла о том, как обойти налоговые законы, уклониться от уплаты налога на наследство, который для обоих Фордов мог составить почти 90 процентов стоимости всего их имущества.

Изобретательные юридические советники Фордов вскоре нашли выход из положения, соединив приятное с полезным. В главе о Рокфеллерах мы уже говорили об американских филантропических фондах как о пути обхода налоговых законов. Форды пошли по стопам своих предшественников, причем в игру были включены значительно большие суммы налогов, а тем самым и большие отчисления в фонд.

После смерти Эдзела почти все его имущество было передано в Фонд Форда, который Эдзел основал еще в 1936 году. Старый Форд, кажется, считал отчисление денег на благотворительные цели мотовством, но, когда ему пришлось писать свое завещание, у него почти не оставалось выбора: либо смириться с тем, что налог на наследство поглотит более 90 процентов всего сколоченного им богатства, либо передать большую его часть в Фонд. Как меньшее из зол, был выбран второй вариант.

Фердинанд Ландберг в цитированном уже труде об американских миллионерах и Дуайт Макдональд в своей книге «Фонд Форда. Человек и его миллионы» (“The Ford Foundation. The Man and the Millions”) произвел тщательный анализ деятельности Фордов, которая привела к созданию крупнейшего в Америке филантропического фонда и, таким образом, к спасению их богатства. Не будем повторять их сложные выводы о различного рода акциях «Форд мотор компани» (из которых часть касается собственно семейства, а часть – их фондов) и о хитроумных постановлениях, о статусе, благодаря которому семейство Фордов, владея даже меньшинством акций, сохраняет полный контроль над концерном и его прибылями.

Достаточно сказать, основываясь на утверждении Ландберга, что во времена Генри II концерн за несколько лет увеличил свои капиталы в шесть раз. Достаточно и того, если мы сошлемся на Дуайта Макдональда и скажем, что Фонд Форда за один год ассигновал на филантропические цели в четыре раза больше средств, чем Фонд Рокфеллера, и в десять раз – чем стоящий на третьем месте Фонд Карнеги.

Говоря о Рокфеллерах, мы упоминали о расследовании, связанном с созданием фондов, проведенном комиссией палаты представителей под председательством Райта Патмэна. Отчет этой комиссии содержит много критических замечаний в адрес Фонда Форда, например обвинение в ряде финансовых операций, идущих вразрез с законом о фондах. Однако учреждения и частные лица, пользующиеся стипендиями из Фонда Форда, остаются и поныне благодарны ему за оказанную помощь, совершенно не интересуясь ни происхождением полученных денег, ни курсами акций, ни биржевыми махинациями.

* * *

Генри Форд II стоит ныне во главе одного из крупнейших на земном шаре промышленных концернов, где работает свыше 400 тысяч человек. Концерн располагает капиталом порядка 9 миллиардов долларов, его обороты достигали 14 миллиардов в год, а ежегодная чистая прибыль составляет 600 миллионов долларов.

В конце 1969 года парижский еженедельник «Экспресс» опубликовал пространное интервью, взятое у Генри II. Редакция журнала обратила внимание своих читателей на тот факт, что Генри II по-прежнему руководит семейной фирмой, в то время как имена французских промышленников, выпускающих автомобили, например Рено или Ситроен, носят только фирмы, а сами эти семьи давно исчезли с горизонта. Никто в Европе не знает также нынешних руководителей таких крупнейших американских концернов, как «Дженерал моторс» или «Интернешнл бизнес мэшинз» (ИБМ).

Генри II отнюдь не избегает рекламы – ни в личной жизни, ни как руководитель концерна. Ландберг объясняет это тем, что Форды сколотили свои капиталы значительно позже, чем другие американские миллионеры:

«Их, видимо, еще ждет урок, который давно получили Рокфеллеры, Дюпоны, Меллоны и другие: не следует публично напрягать свои мускулы, провоцируя таким образом зависть. Генри Форд II, высказывая свои последние политические суждения (как правило, он всегда выступал против реформ), поступает так, словно чиновник на выборной должности, которого не знает никто из видных посетителей бара».

Имя Генри II действительно время от времени появляется на страницах американской печати – иногда на первых полосах, если дело касается его заводов, а чаще в светской хронике, когда пронырливые репортеры добывают сведения о его личной жизни. В свое время пресса подробно описывала его женитьбу на мисс Энн Макдоннел, наследнице крупного состояния. Невеста была католичкой, и ее родители потребовали, чтобы Генри II перешел в лоно римско-католической церкви. В результате, когда дело дошло до развода с Энн, молодой Форд был отлучен от церкви. Вскоре он вступил в брак с миссис Мэри Кристин Веттор-Остин, особой очень богатой и тоже разведенной.

От первого брака у Генри II было трое детей – один сын и две дочери. В 1969 году, когда его сыну Эдзелу II минуло двадцать лет, тот начал работать в качестве «скромного служащего» концерна «Форд мотор компани». Представитель концерна сообщил об этом журналистам, добавив, что жалованье самого юного Форда составляет «менее 500 долларов в месяц». Это, пожалуй, и впрямь небольшое жалованье для одного из наследников Форда, но будем надеяться, что в отцовской фирме его не обидят.

Старшая дочь Генри II Шарлотта неоднократно была объектом сенсационных выступлений американской бульварной прессы. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, родители, как это водится у богачей, устроили пышный прием в честь вступления дебютантки в большой свет. Подготовка к балу, на который было приглашено свыше тысячи гостей, длилась почти год. Расходы достигли круглой суммы в 250 тысяч долларов. Несколько лет спустя красавица Шарлотта вышла замуж за греческого миллионера – судовладельца Ставроса Спироса Ниархоса, который был старше ее на тридцать два года. Вскоре у супругов родился ребенок, после чего Форды объявили о разводе Шарлотты. (Ходят слухи, кто конкурент Ниархоса, печально известный Аристотель Онассис, позавидовал Ниархосу, нашедшему молодую, красивую и богатую жену и получившему бесплатную рекламу, и поэтому стал добиваться руки Жаклин Кеннеди, вдовы президента. Как известно, его сватовство увенчалось успехом.)

Теперь несколько слов о людях, окружающих Генри II. В отличие от своего деда, часто ссорившегося со своими ближайшими сотрудниками и потому терявшего способных людей, внук с уважением относится ко всем, кто может быть ему полезен (сам он не успел [sic!] получить высшего образования, и поэтому весьма ценит талант и умение людей, готовых с ним сотрудничать).

Среди таких людей следует назвать прежде всего Роберта С. Макнамару, который в 1960 году занимал пост председателя правления «Форд мотор компани», а через год стал министром обороны в правительстве Джона Кеннеди. При Линдоне Б. Джонсоне он ушел с этого поста, будто бы из-за расхождений с президентом по вопросу о Вьетнаме. Во всяком случае, Макнамару считают одним из способнейших людей в Штатах. Сотрудниками Фонда Форда в разное время были Джон Дж. Макклой, политик и банкир, и Макджордж Банди, советник двух президентов. Генри II не может пожаловаться на то, что у него нет связей в Вашингтоне.

Есть у него контакты и с так называемыми «авторитетными кругами» Западной Европы. В упомянутом выше интервью, данном Генри II журналу «Экспресс», речь шла о том, что ныне Форд владеет в Западной Европе сорока предприятиями, где работает около 100 тысяч человек, дающих почти 25 процентов всей продукции «Форд мотор компани». В последние годы Генри II дважды побывал в Париже, и оба раза был принят Жоржем Помпиду – сперва когда тот был премьер-министром, а затем – президентом Франции. На «неофициальном завтраке» в Елисейском дворце они, в частности, обсуждали вопрос о строительстве крупного завода запасных частей к автомобилям в Фосс-сюр-Мер на юге Франции.

В беседе с французскими журналистами из парижского журнала «Экспресс» Генри II подробно изложил свои взгляды на будущее автомобиля (по его мнению, светлое), капиталистического строя (который он предпочитает называть «миром свободной инициативы») и своих конкурентов в автомобильной промышленности (к примеру, на концерн «Фольксваген» и японские фирмы). В этих высказываниях необходимо обратить внимание на два момента.

Первый касается 1945 года, когда молодой Генри II стал управлять концерном. В изложении журнала «Экспресс» ситуация выглядит так:

«Дед его, дожив до восьмидесяти лет, часто болел и практически передал руль управления начальнику своей стражи Гарри Г. Беннету, в прошлом портовому грузчику и боксеру. С помощью восьмисот гангстеров из Чикаго Беннет создал самую могущественную в мире частную полицию, которая терроризировала рабочих и профсоюзных деятелей».

Генри II не выступил против этих столь смелых формулировок. Он даже косвенно подтвердил их.

Излагая свою «философию», Генри II заявил, что он в своей деятельности руководствуется принципом трех «П»: Пипл – Продакт – Профит. На английском языке слово «пипл» (people) означает «народ»; «продакт» (product) не требует, видимо, особых разъяснений («продукция»), а слово «профит» (profit) – это, в понимании Форда, законная прибыль. Словом, внук верен памяти деда, если ставит на первое место слово «народ». Впрочем, сейчас нет на всем земном шаре капиталиста или миллионера, который не уверял бы, что он трудится для народа. Продукция Форда не нуждается в рекламе – его автомобили по-прежнему считаются лучшими. Открытым остается вопрос о прибылях – одном из трех элементов «философии» Генри Форда II. Прибыли и эксплуатация были и остаются основой деятельности автомобильных предприятий Форда – как в эпоху Генри I, так и во времена Генри II.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Форд, Альфред — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 9 правок.

Альфред Браш Форд (англ. Alfred Brush Ford, кришнаитское имя Амбари́ша Да́с(а), англ. Ambarish Das[1]; род. 22 февраля 1950, Детройт, США) — американский бизнесмен и меценат,[1] попечитель международного благотворительного фонда «Форд Моторс Компани»,[2]правнук основателя автомобильного концерна Ford Генри Форда.[1][2][3] В 1975 году обратился в вайшнавизм, получив духовное посвящение от основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады.[3]

Альфред Форд родился 22 февраля 1950 года в Детройте, Мичиган. Мать Альфреда, Джозефин Клэй Форд (1923—2005), была дочерью сына Генри Форда — Эдселя Форда. Отец Альфреда, Уолтер Форд (1920—1991), не состоял в кровном родстве с семьёй Форда. Старший брат Альфреда, Уолтер Форд III (род. 1943), одно время исполнял обязанности члена совета директоров компании Ford.

В 1968—1972 годы Форд учился в Тулейнском университете, где изучал историю искусств. Будучи студентом, Форд заинтересовался индуизмом.[2][4] В 1974 году он прочёл книгу «Бхагавад-гита как она есть» — индуистский священный текст «Бхагавад-гиту» в переводе и с комментариями основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады. Годом позже, Альфред присоединился к ИСККОН.[1][3][4] Он стал монахом-брахмачари, принял духовное посвящение и санскритское имя «Амбариша Даса»[1] от Бхактиведанты Свами Прабхупады[1] и совершил вместе с ним паломничество в Индию.

В то же время он начал оказывать финансовую помощь ИСККОН,[1] что продолжает делать и по сей день.[4] В 1976 году он пожертвовал 500 тыс. долларов США на покупку особняка «Фишер-мэншен» в Детройте, а затем 2 млн долларов на его реставрацию и преобразование в Культурный центр Бхактиведанты, который был открыт в 1983 году. Альфред Форд также пожертвовал 600 тыс. долларов США на открытие первого храма ИСККОН на Гавайских островах, в городе Гонолулу.[5] Альфред также сделал другие значительные пожертвования ИСККОН, например, оплатив в начале 1990-х годов значительную часть затрат на строительство Пушпа-самадхи Бхактиведанты Свами Прабхупады в Маяпуре — самого крупного индуистского самадхи в мире.[4]

Альфред Форд является основателем ISKCON Foundation, и председателем и меценатом проекта строительства «Храма ведического планетария» в Маяпуре — который станет одним из самых крупных культовых сооружений в мире.[4] Особой отличительной чертой будущего храма будет то, что в нём будет располагаться ведический планетарий, в котором разместится модель вселенной в том виде, в каком её описывают Пураны.[6] На этот проект Форд пожертвовал из личных средств 18 млн долларов США.

Во время своего визита в Москву в октябре 2003 года[2] Альфред Форд также выразил желание оказать финансовую поддержку строительству храма Кришны в Москве,[2] которое, по разным оценкам, обойдётся в сумму от 15 до 50 млн долларов США.[7][8][9]

Женат на Шармиле Форд,[2] имеет двух дочерей — Амриту и Анишу.

«Многие люди Запада что-то ищут, чтобы заполнить вакуум в своей жизни. Индия с её величайшей и богатейшей духовной культурой имеет уникальную возможность заполнить эту пустоту. Без знаний о вечной природе живого существа, его взаимоотношениях с этим временным миром и о его духовных связях с божественным Создателем плоды экономического развития всегда будут разочаровывать.[10]»
«Согласно философии кришнаитов, всё в мире принадлежит Богу. Если ты что-то используешь, значит, берёшь взаймы у Бога. Если потом за это не платишь, ты уже преступник.[10]»
«Великое наследие ведической культуры и благосостояние Америки могут вместе служить для укрепления мира и процветания. Я лично посвятил этому свою жизнь и средства.[10]»

О своём прадеде Генри Форде:

«Человек деликатный, мой прадед никому и никогда не навязывал своих взглядов, но сам их твердо придерживался. Учение о переселении душ произвело на него очень большое впечатление. Его поразила картина вечного существования души, смена ею тел, сохранение опыта предыдущей жизни. Он также придерживался вегетарианства, таким образом готовя себя к следующей жизни. Своё изобретение конвейера он объяснял опытом, приобретенным в предыдущих рождениях. Он говорил: «Из жизни в жизнь вы приобретаете всё новые и новые навыки, перенося их с собой в очередное тело, и так достигаете комбинации совершенств».[11]»

О России:

«Насколько мы знаем, у вас в России много проблем, но из них можно выпутаться, если внести в свою деятельность другое измерение, духовное. Я полностью разделяю оптимистические воззрения моего прадеда на будущее России — удивительной страны замечательных людей, к которым Генри Форд всегда испытывал большую симпатию.[11]»

О новых русских:

«Мой великий прадед Генри Форд ясно сознавал, что своим успехом он был обязан Высшему Источнику, и поэтому богатство надо использовать во благо всем. Вот почему он проводил такое множество социальных программ. И это — совершенная философия бизнеса. «Новым русским» было бы неплохо поучиться этому, иначе плоды экономического развития окажутся горькими.[11]»

О строительстве храма Кришны в Москве:

«Если Москва хочет быть столицей мирового уровня, она должна стать более открытой для других культур, в особенности для такой древней культуры как ведическая.[12]»
  • Muster, Nori J. (2001), Betrayal of the Spirit: My Life Behind the Headlines of the Hare Krishna Movement, Urbana, IL: University of Illinois Press, ISBN 0252065662, <https://books.google.com/books?id=Dw3-xD05wnoC> 
  • Naughton, Keith (September 28, 1998), «The Ford Legacy», BusinessWeek, <http://www.businessweek.com/1998/39/b3597003.htm> 
  • Дыховичный, Алексей (17 октября 2003), «Развитие предпринимательства и сотрудничество с российским бизнесом», Эхо Москвы, <http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/23671/> 
  • Коныгина, Наталья (19 октября 2003), «Альфред Форд: «Судя по новостям, ваше автомобилестроение процветает»», Известия, <http://www.izvestia.ru/russia/article39951/> 

Форд, Джеральд Рудольф — Википедия

Эта статья — о президенте США. О названном в его честь авианосце см. USS Gerald R. Ford (CVN-78). В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд.

Дже́ральд Рудольф Форд Мл. (англ. Gerald Rudolph Ford Jr., при рождении именовался Лесли Линч Кинг Мл. англ. Leslie Lynch King Jr.[1], 14 июля 1913 года, Омаха, штат Небраска — 26 декабря 2006 года, Миридж, штат Калифорния) — 38-й президент США, с 1974 по 1977 годы от Республиканской партии.

Джеральд Форд в 1914 году Джеральд Форд с Леонидом Брежневым

Дороти Кинг родила Лесли своему мужу в доме 3202 на Вулворт-авеню. Отец мальчика, Лесли Линч Кинг старший занимался торговлей шерстью. Но брак распался из-за быта и рукоприкладства спустя 16 дней после рождения ребёнка. Дороти забрала ребёнка и уехала к родителям в штат Мичиган, прожив там два с половиной года. Вскоре Дороти попытала счастья ещё раз и вышла замуж за торговца лакокрасочными материалами Джеральда Форда старшего 1 февраля 1916 года.

Джеральд Рудольф Форд младший был скаутом, занимался футболом и прилежно учился. В обоих своих увлечениях он достиг завидных высот. В скаутах Форд младший получил самое высокое звание — «разведчик-орёл» (Eagle Scout). Примечательно то, что это единственный «разведчик-орёл», который стал президентом США. А в футбольной команде средней школы Гранд Спрингс Джуниор стал капитаном. Во время учёбы в университете Форд младший продолжает играть в футбол и дважды становится чемпионом в 1932 и 1933 годах. Позже Форд был удостоен чести быть приглашенным в сборную команду «Все звёзды» и ещё не раз блеснул мастерством на футбольном поле.

В 1935 году Джеральд заканчивает Мичиганский университет, со степенью бакалавра экономических наук. Он получает предложения от двух американских футбольных клубов: Detroit Lions (Мичиган) и Green Bay Packers (Висконсин). Оба предложения были отклонены. Джеральд сделал выбор в пользу работы тренером по боксу, работы помощником тренера по футболу в Йельском университете и учёбы в юридической школе. Настоящим его желанием было учиться в Йеле на факультете юриспруденции. Однако дирекция посчитала, что его работа будет мешать учёбе. Тем не менее летом 37-го Джеральд проходит подготовительные курсы в Йеле и в 38-м становится студентом юрфака Йельского университета. В 1941 году Форд окончил юридический факультет и был принят в коллегию адвокатов штата Мичиган.

Во время Второй мировой Джеральд проходит курсы военных инструкторов, после чего тренирует военнослужащих. С вступлением в войну США Форд младший был направлен командованием на авианосец Monterey, который принимал участие в боевых операциях на Тихом океане. В частности, участвовал в Битве при Марианских островах. В феврале 1946 года Рудольф был переведен в резерв в звании капитан-лейтенанта. Имеет медали, награды и отличительные знаки.[2]

После отставки он занялся политикой в рядах Республиканской партии. Его первая избирательная кампания в 1948 году была неожиданно успешной и Форд был избран в Конгресс.

Почти 25 лет Форд пробыл депутатом Палаты представителей США от Мичигана; на протяжении 8 лет он был лидером республиканского меньшинства в палате.

В 1973 году назначен Ричардом Никсоном на пост вице-президента США после отставки Спиро Агню; утверждён 27 ноября Сенатом и 6 декабря Палатой представителей, после чего вступил в должность. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил на пост президента США, когда в отставку подал уже сам Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Форд при этом заявил: «Наш долгий национальный кошмар окончился». Таким образом, он стал единственным президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост вице-президента.

Недолгое правление Форда ознаменовалось продолжением политики разрядки в отношениях с СССР; так, он подписал Хельсинкские соглашения, совершил визит в Советский Союз и встречался с Леонидом Брежневым во Владивостоке, а конкретно в Воздвиженке, Уссурийский район, Приморский край. В ноябре 1974 года в ходе этой рабочей встречи были согласованы общие подходы к Соглашению по ОСВ-2 и количественные «потолки» на отдельные виды стратегических ядерных ракет и на ракеты с разделяющимися боеголовками[3].

В 1975 году закончилась Вьетнамская война: силы Севера захватили Южный Вьетнам.

Во внутренней политике Форд столкнулся с самым сильным на тот момент экономическим кризисом со времён Великой депрессии. Противоречивую оценку вызвало решение Форда помиловать своего предшественника Никсона (8 сентября 1974 года) за все преступления, выявленные и невыявленные, которые тот мог совершить за время президентства. Так как процедура импичмента Никсона в Сенате США не успела начаться из-за его отставки, то президент имел право на такое помилование. На выборах 1976 года ему удалось с трудом добиться выдвижения от своей партии на праймериз (опередив Рональда Рейгана), в итоге он потерпел поражение от демократа Джимми Картера. После окончания президентского срока Джеральд Форд продолжительное время работал в Американском институте предпринимательства.

За время президентства на Форда было совершено два покушения. 5 сентября 1975 году в Сакраменто (Калифорния) последовательница Чарлза Мэнсона Линетт Фромм направила в сторону Форда пистолет, но выстрелить не успела, так как тут же была схвачена сотрудником Секретной службы. Через семнадцать дней, 22 сентября, в Сан-Франциско Сара Джейн Мур, известная радикальными взглядами, выстрелила в Форда из револьвера и промахнулась, после чего её обезоружил отставной морской пехотинец Оливер Сиппл[4].

Форд находился в статусе экс-президента США 29 лет, но не побил рекорда Герберта Гувера. 12 ноября 2006 года он побил рекорд, ранее принадлежавший Рональду Рейгану, и стал самым долгоживущим президентом США. Умер 26 декабря 2006 года в Калифорнии от атеросклероза.

Был масоном. Инициирован в ложе «Мальта» № 465 в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, 30 сентября 1949 года. Посвящён в 33-ю степень шотландского устава в 1962 году[5].

Супруга экс-президента учредила и много лет возглавляла Центр Бетти Форд для лечения алкоголиков и наркоманов, опубликовала мемуары (вспоминая об увлечении танцами, даже съездила в Москву и посмотрела балет «Щелкунчик»), была награждена за многогранную общественную деятельность Президентской медалью Свободы и Золотой медалью Конгресса.

Вскоре ей пришлось переключиться на помощь мужу, здоровье которого стало заметно ухудшаться. Бетти пришлось несколько раз помещать его в больницы, но врачи вылечить 93-х летнего пациента не смогли. Вечером 26 декабря 2006 года Джеральд Р. Форд скончался дома от атеросклероза.

Государственные похороны продолжались три дня. На траурной церемонии прощания в Капитолии и Национальном кафедральном соборе Вашингтона присутствовали, кроме семьи, президент Буш, экс-президенты с супругами, члены конгресса, Верховного суда и дипломатического корпуса, а также многие другие высокопоставленные лица.

Гроб с телом покойного перевезли сначала в Гранд-Рапидс, где в Епископальной церкви прошла заупокойная служба, и затем, переправив в г. Ранчо-Мираж, установили его в помещении Музея им. Форда. В трёх этих городах проститься с Фордом пришли десятки тысяч граждан США. В стране был объявлен траур. 3 января 2007 года на территории музея состоялись похороны экс-президента.

После смерти мужа престарелая Бетти, опекаемая детьми и внуками, продолжала жить в г. Ранчо-Мираж. Однако из-за возраста и ухудшения здоровья, особенно после операции на ногах, её общественная деятельность почти полностью прекратилась.

8 июля 2011 года, через три месяца после 93-го дня рождения, она, находясь на лечении в медицинском центре, умерла. После церемонии прощания с участием первой леди Обамы, госсекретаря Клинтон, экс-президента Буша и других известных в стране людей, Бетти Форд похоронили рядом с её супругом.

В память о Джеральде Р. Форде выпущены почтовые марки, отчеканены монеты и медали, в ряде городов установлены его статуи.

Жизни и деятельности тридцать восьмого президента посвящены фильмы, книги и статьи. Большинство авторов считают президентство случайно попавшего в Белый дом Форда слабым и утверждают, что в истории США он оставил след только лишь как человек, простивший Никсона.

В 1948 году женился на Элизабет (Бетти) Форд (1918—2011), с которой прожил до своей смерти. У них было четверо детей.

Ford, Gerald R. A Time To Heal: The Autobiography of Gerald R. Ford. — N. Y.: Harper & Row Publishers, 1979.

  1. ↑ [в раннем детстве после развода родителей переименован в честь отчима и получил его фамилию]
  2. ↑ Джеральд Рудольф Форд — 38-й президент США (неопр.). Wolcha:Немецкая овчарка и все собаки мира. Дата обращения 10 января 2019.
  3. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
  4. ↑ 1975 Year in Review. Ford Assasinations Attempts
  5. ↑ Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем БИОГРАФИИ МАСОНОВ

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о