Содержание

Форд, Чарльз Генри — Википедия

Чарльз Генри Форд
Дата рождения 10 февраля 1913(1913-02-10)[1][2] или 10 февраля 1908(1908-02-10)[3]
Место рождения
Дата смерти 27 сентября 2002(2002-09-27)[4][1][2]
Место смерти
Страна
Род деятельности кинорежиссёр, фотограф, поэт, романист, деятель искусств, писатель, художник, художник-гравёр

Чарльз Генри Форд (англ. Charles Henri Ford) (10 февраля 1908 — 27 сентября 2002) — американский сюрреалистический поэт, писатель, редактор журналов, кинорежиссер, фотограф и художник, работающий преимущественно с техникой коллажа.[6]Он опубликовал более десятка сборников стихов, выставлял свои работы в Европе и США, был редактором сюрреалистического журнала View (1940—1947) в Нью-Йорке и снял экспериментальный фильм. Он был партнером художника Павла Челищева.

Чарльз Генри Форд родился 10 февраля 1908 года в Брукхейвене, штат Миссисипи. Его семья владела отелями на юге США

[6]. Его сестрой была Рут Форд.

Одно из первых стихотворений Форда опубликовал The New Yorker в 1927 году, стихотворение вышло под именем Чарльза Анри Форда, которое Форд принял, чтобы опровергнуть предположение, что он связан с деловым магнатом Генри Фордом[6].

В Америке Форд был наиболее известен как редактор двух влиятельных журналов. Бросив среднюю школу, в 1929 году он выпустил «Блюз: журнал новых ритмов», недолгий экспериментальный поэтический журнал, в котором публиковались произведения Гертруды Стейн, Эдварда Родити, Эрскина Колдуэлла, Эзры Паунда и других. в 1939 он возглавил журнал «View», объединивший европейских сюрреалистов под руководством Андре Бретона- писателей, поэтов, художников и фотографов, пережидавших в Нью-Йорке войну в Европе, с 1940 по 1947 год «View» стал ведущим художественным и литературным журналом Америки того времени

[7].

Отношения с Павлом Челищевым[править | править код]

15 лет разницы в возрасте не мешали Форду и Челищеву поддерживать отношения с начала 1930-х годов в Париже. Они познакомились при необычных обстоятельствах. В 1932 году Форд, считавшийся бисексуалом (именно под таким названием, Bisexual Bimonthly, он издавал один из первых своих журналов), возвращался из путешествия в Танжер со своей новой любовницей Джуной Барнс. В Париже они обнаружили, что крысы уничтожили оставленные в городе вещи и одежду. Челищев помог с гардеробом. В результате Барнс вернулась домой одна, а у Форда с Челищевым произошло то, что мемуаристы будут назвать «страстная связь», и они вместе отправились в Америку. 25 лет личных и творческих отношений Челищева и Форда вошли в историю американского искусства несколькими совместными проектами, в которых также принимали участие Джордж Баланчин, Сальвадор Дали, Жан Кокто и другие. Последние годы вместе с Фордом они предпочитали то Рим, то Париж. В 1956 году в возрасте 58 лет Челищев перенес инфаркт, принятый за воспаление лёгких, и летом 1957 года скончался в имении близ Рима. Чарльз Генри Форд прожил долгую жизнь и скончался в глубокой старости в 2002 году

[8].

Вместе с Паркером Тайлером, который впоследствии стал уважаемым кинокритиком, он стал соавтором экспериментального романа «Молодой и злой(The Young and Evil)» (1933)[9].Он опубликовал свою первую полноформатную книгу стихов «Сад беспорядков» в 1938 году.

В 1955 году Форд провел фотовыставку « Тридцать изображений из Италии (Thirty Images from Italy)» в Лондонском институте современного искусства[10] .

В 1962 году Форд вернулся в США и начал общаться с поп-артистами и подпольными режиссерами. В 1962 году на вечеринке у его сестры он встретил Энди Уорхола.

В конце 1960-х он начал снимать свои фильмы. Первым был «Poem Posters» (1967), 20-минутный документальный фильм об установке, открытии и провала выставки его сюрреалистических коллажей. Он был выбран для Четвертого Международного Фестиваля Авангарда в Бельгии[11]. Его вторым фильмом был снятый на Крите «Джонни Минотавр» , премьера которого состоялась в 1971 году. В основе сюжета был греческий миф о Тесее , Ариадне и лабиринте Минотавра . Это было сюрреалистическое сопоставлении стилей, включая синема верите и «эротический китч».

В 1965 году в галерее Cordier & Ekstrom в Нью-Йорке прошла выставка его работ под названием «Плакаты с поэмами»- литографии с «кислотными цветами, сращенными шрифтами и изображениями поп-культуры», которые он сделал на офсетной литографической прессе в Афинах

[12]. в 1964-65 гг. Они были «особенно визуальной и возмутительной формой конкретной поэзии», в которой Форд использовал все, что он узнал о публикации, графическом дизайне и печати.

В 1970-х Форд переехал в Непал и купил дом в Катманду. В 1973 году он нанял местного подростка Индру Таманга для выполнения мелких поручений и приготовления пищи, затем научил его фотографировать и сделал его своим помощником. Таманг поддерживал Форда до конца его жизни. Вместе они совершили поездку из Турции в Индию, переехали в Париж и на Крит, а затем в Нью-Йорк. Форд составил несколько художественных проектов, используя материалы своего коллажа и фотографии Таманга[13].

В 1992 году он редактировал сборник статей, появившихся в «View». В 2001 году он опубликовал подборку из своих дневников «Вода из ведра: дневник 1948—1957». Также Чарльз Генри Форд проявил себя в качестве актёра в двух кинокартинах —

«Сон в гнезде пламени» (2001), «Пол Боуз: Полный аутсайдер» (1994), где играл самого себя[14].

Работы[править | править код]

Документальная проза
  • Water From A Bucket: A Diary 1948—1957 (Turtle Point Press, 2001)
Художественная проза
  • The Young and Evil, with Parker Tyler (Paris: Obelisk Press, 1933)
Поэзия
  • A Pamphlet of Sonnets (1936)
  • The Garden of Disorder (1938)
  • ABC’s (1940)
  • The Overturned Lake (1941)
  • Poems for Painters (1945)
  • The Half-Thoughts, The Distances of Pain (1947)
  • Sleep in a Nest of Flames (1949)
  • Spare Parts (1966)
  • Silver Flower Coo (1968)
  • Flag of Ecstasy: Selected Poems (1972)
  • Om Krishna I: Special Effects
    (1972)
  • 7 poems (1974)
  • Om Krishna II: from the Sickroom of the Walking Eagles (1981)
  • Om Krishna III (1982)
  • Emblems of Arachne (1986)
  • Out of the Labyrinth: Selected Poems (2001)
Редактор
  • The Mirror of Baudelaire (New Directions, 1942)
  • A Night with Jupiter and Other Fantastic Stories (New York: View Editions, Vanguard Press, 1945)
  • View: Parade of the Avant-Garde, 1940—1947 (Thunder’s Mouth Press, 1992; Basic Books, 1993)
  1. 1 2 SNAC — 2010.
  2. 1 2 Internet Speculative Fiction Database — 1995.
  3. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  4. 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др.
    Record #131729187 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ Museum of Modern Art online collection
  6. 1 2 3 Smith, Roberta. Charles Henri Ford, 94, Prolific Poet, Artist and Editor (англ.) // The New York Times : статья. — 2002. — 30 сентябрь.
  7. ↑ Charles Henri Ford (англ.) // The Telegraph. — 2008. — 11 апрель.
  8. ↑ Театр в эпоху конструктивизма. (неопр.). http://www.raruss.ru.
  9. Latimer, Tirza True. Eccentric modernisms : making differences in the history of American art (англ.). — University of California Press. — ISBN 9780520288867, 0520288866, 9780520288874, 0520288874.
  10. Howard, Alexander. Charles Henri Ford. — Bloomsbury Publishing, 2017. — С. 148. — ISBN 9781474278591, 1474278590, 9781474278577, 1474278574.
  11. Dixon, Wheeler W., 1950-. The exploding eye : a re-visionary history of 1960s American experimental cinema (англ.). — State University of New York Press. — P. 164. — ISBN 0791435652, 9780791435656, 0791435660, 9780791435663.
  12. Aspley, Keith. Historical dictionary of surrealism (англ.). — Scarecrow Press, 2010. — ISBN 9780810858473, 0810858479, 9780810874992, 0810874997, 2010017397.
  13. ↑ One Lucky Butler: The Story of Indra Tamang (англ.). NBC New York (2 июня 2010).
  14. ↑ Чарльз Генри Форд (неопр.). Кинопоиск.

Форд, Джон (режиссёр) — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд; Форд, Джон.

Джон Форд (англ. John Ford, настоящее имя Джон Мартин Фини

, англ. John Martin Feeney[4]; 1 февраля 1894 (1894-02-01), Кейп-Элизабет, Мэн — 31 августа 1973, Палм-Дезерт, Калифорния) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель, крупнейший мастер вестерна, единственный в истории обладатель четырёх «Оскаров» за лучшую режиссуру.

Уроженец Новой Англии, Форд приехал в Калифорнию в июле 1914 года, чтобы работать дублёром, а затем и оператором на фильмах своего старшего брата Фрэнсиса Форда, который играл во многих лентах Томаса Эдисона, Жоржа Мельеса, Томаса Инса и других пионеров кинематографа.

В 1917 г. Карл Леммле доверил Форду-младшему кресло режиссёра (как вспоминал сам Форд, за то, что он умел громко кричать на членов съёмочной группы). Из 60 картин (в основном вестернов), которые Форд снял в эпоху немого кино, сохранилось меньше дюжины. Многие из них были сняты всего за два-три дня, однако эпический «Железный конь» 1924 года стал вехой в развитии жанра: на съёмках были заняты 5000 человек.

Форд довольно быстро адаптировался к условиям звукового кино. В 1928 г. он снимает драму «Четыре сына» под явным влиянием «Восхода солнца» Мурнау и с использованием тех же декораций. В 1930-е гг. Форд заработал репутацию одного из самых надёжных и «дисциплинированных» режиссёров, у которого «всё под контролем». Именно ему была поручена экранизация нашумевшего романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева».

После 10-летнего перерыва Форд решил вернуться к тематике Дикого Запада. Его фильм «Дилижанс» (1939) предопределил пути развития вестерна на годы вперёд. Начиная с этой работы постоянным фоном для вестернов Форда (в каком бы штате ни происходило их действие) становится живописная долина Монументов в штате Юта. Другие режиссёры избегали этих мест, чтобы не быть обвинёнными в имитации фирменного фордовского стиля.

В 1940-е и 1950-е гг. Форд создаёт «золотой фонд» классических вестернов. Над их созданием работала сплочённая съёмочная группа и неизменная труппа актёров во главе с Джоном Уэйном и Генри Фондой

[5]. Несмотря на преданность актёров, про жёсткость Форда на съёмочной площадке ходили легенды. Зачастую он провоцировал конфликты между актёрами, чтобы добиться в кадре необходимого эмоционального накала.

Во время Второй мировой войны Форд служил во флоте, принимал участие в высадке на Омаха-бич. По окончании войны ему было присвоено звание контр-адмирала. Вернувшись к режиссуре, Форд реализовал масштабно задуманную «кавалерийскую трилогию» по мотивам произведений Дж. Белла. В 1956 г. снял эпический вестерн «Искатели», ныне признаваемый Американским институтом кино безусловной вершиной жанра.

По воспоминаниям близких к Форду людей, его тяготила репутация «короля вестернов», а интересы вовсе не исчерпывались тематикой Дикого Запада. В 1960-е годы режиссёр стал испытывать серьёзные проблемы со здоровьем. Давали о себе знать пристрастие к курению и выпивке, а также боевое ранение. На какое-то время он даже потерял зрение. В эти годы политические взгляды Форда заметно правеют: вместе со своим старым другом Уэйном он высказывается за продолжение войны во Вьетнаме. Парадоксально, но в своем творчестве Форд, наоборот, полевел. Фильм «Сержант Ратледж» (1960) поднимал тему межрасовых отношений; «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962) был снят в несвойственной «классическому Форду» стилистике «антивестерна»; в картине «Осень шайеннов» (1964) рассказывалось об одном из трагических эпизодов индейских войн.

Незадолго до смерти, когда Форд лежал в онкологической клинике, Американский институт кино объявил его первым обладателем награды за вклад в развитие киноискусства, а президент Никсон наградил его Президентской медалью Свободы и присвоил звание адмирала. В 1998 г. в городе Портленд ему был установлен памятник.

Кадр из фильма «Искатели» (1956).

За свои почти 50 лет режиссёрской деятельности Форд снял приблизительно 130 кинофильмов. Наибольшее внимание уделял трём темам: Ирландии как родине своих предков, освоению американского Запада и будням американской армии. Своих героев, как и бескрайние пейзажи, он предпочитал снимать с низкого угла, что придавало им эпическое величие[6]. Форда мало интересовали женские персонажи; в некоторых его фильмах они почти отсутствуют, за что его обвиняли в женоненавистничестве[7]. В ряде его фильмов фигурирует мистика игральных карт. В одной из своих последних работ, «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962), Форд признаёт, что пресловутый героизм едва ли существует, однако потребность общества в героях неискоренима[8].

Многие исследователи[какие?] отмечали минимализм его творческого стиля: любовь к долгим планам, минимум монтажных склеек, аскетизм движения камеры[9]. По мнению Жана-Люка Годара: «Форд исповедовал мысль, что кино это только кино, что в нем все должно быть просто. Этот человек неизменно обращался к одним и тем же сюжетам. Это обычно свойственно писателям, особенно европейским. И еще меня привлекал документализм его фильмов — лошадь, поющий человек, девушка, пейзаж и… все. Так он поступал всю жизнь. Его можно назвать абсолютным режиссером»[10].

О влиянии Форда на своё творчество говорили такие титаны мирового кинематографа, как Орсон Уэллс, Ингмар Бергман, Акира Куросава и Мартин Скорсезе. Большим почитателем его творчества был мастер спагетти-вестерна Серджио Леоне.

В 2018 году производное прилагательное от фамилии режиссёра Fordian было включено в Оксфордский словарь английского языка[11].

Немые фильмы[править | править код]

Звуковые фильмы[править | править код]

1920-е[править | править код]

Единственный в истории обладатель четырёх «Оскаров» за лучшую режиссуру:

Форд, Фрэнк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд.

Фрэнсис Майкл Форд (англ. Francis Michael Forde; 18 июля 1890 (1890-07-18) — 28 января 1983) — австралийский политический деятель, 15-й премьер-министр Австралии.

Родился в Митчелле, Квинсленд, в семье скотовода. Форд получил образование в католической школе Сент-Мэри Колледж Тувумба и стал учителем. Поселившись в Рокхэмптоне, он вступил в лейбористскую партию и в группы образования рабочих.

В 1917 году был избран в Законодательное собрание Квинсленда от лейбористской партии по округу Рокхэмптон. В 1922 году оставил этот пост и был избран в Палату представителей Австралии от округа Каприкорния.

Вскоре Форд сделал карьеру в лейбористской партии. После победы лейбористов на выборах 1929 году Форд стал заместителем министра торговли и таможен в правительстве Джеймса Скаллина. В последние дни кабинета он стал министром торговли и таможен. Будучи одним из старейших членов парламента от лейбористов он потерпел поражение на выборах 1931 года и в 1932 г. стал заместителем лидера оппозиции. Он остается единственным заместителем лидера ЛПА из Квинсленда. После отставки Скаллина в 1935 году, Форд выдвигался на пост партийного лидера, но проиграл один голос Джону Кёртину, в основном из-за того что он поддерживал экономическую политику Скаллина.

Форд был верным заместителем, и в 1941 году, когда лейбористы вернулись к власти, он получил пост министра обороны — весьма важный пост во время войны. После того как 5 июля 1945 года умер Кёртин, в качестве заместителя лидера партии Форд 6 июля принёс присягу генерал-губернатору в качестве нового премьер-министра. Но на выборах лидера партии 13 июля он уступил Бену Чифли и Норману Макину. Победил Чифли, а Форд снова был избран заместителем лидера партии. На посту министра обороны он подвергался сильной критике за медленные темпы демобилизации. В результате потерял свой пост после выборов 1946 года, хотя лейбористы одержали убедительную победу.

  • Frank Forde — Australia’s Prime Ministers / National Archives of Australia
⛭
Председатели
Заместители председателя
Правительства
  • Уотсон
  • Фишер I, II, III
  • Хьюз I, II, III, IV, V
  • Скалли
  • Кёртин I, II
  • Форд
  • Чифли I, II
  • Уитлэм I, II, III
  • Хоук I, II, III, IV
  • Китинг I, II
  • Радд I
  • Гиллард I, II
  • Радд II
Теневые кабинеты
Выборы руководства
Национальные конференции
Организации
История

Фильм про Генри Форда: лучшая подборка успеха

История жизни Генри Форда похожа на легенду. Он был неординарной, любознательной личностью и владел природным даром изобретателя (получил 161 патент), организатора, чутьем предпринимателя. Благодаря чему создал свою автомобильную империю, и получил звание Автомобильный Король. Он сделал свою мечту реальностью.

История его успеха как показана в документальном кино, так и художественном. Любой фильм про Генри Форда интересен. Истории из жизни позволяют проследить весь его путь от простого фермера к Автомобильному Королю.

Немного о деятельности Г. Форда

Отец Генри мечтал, чтоб его сын стал фермером, а сам Генри тяготел к изобретениям и автоматизации ручного труда. Свою первую машину он собрал 1893 году. Его мечта превратить пешеходов во владельцев собственного автотранспорта не сразу была понята соотечественниками, но это не сломало гения. Он считал что неудача – это возможность начать сначала. Форд был упорным, решительным, настойчивым, и эти качества характера позволили ему подняться на Олимп Успеха.

чем так знаменит генри форд

Автомобильный король одним из первых занялся маркетингом и рекламой. Разобрался, как они работают, и оценил их эффективность. В 1902 году он лично участвовал в гонках на своем авто и пришел к финишу первым! Таким образом, была проведена первая пиар-компания собственного детища, в результате которой появились инвесторы, что стало возможностью расширения производства.

В 1903 году он организовал собственную компанию. Он продолжает мечтать о создании автомобиля для всех. Ищет любые возможности уменьшить расходы производства. В результате конструкция авто становится проще, используются стандартные детали, а сама сборка автомобилей производится на конвейере.

В 1908 году начался выпуск «Форд-Т». Эта модель пользовалась успехом у потребителей. Автомобиль был дешевым, но хорошим. Его выпуск продолжался до 1927 года.

годы выпуска автомобиля Форд-т

Прозвище Автомобильный Король не просто так к нему прилипло. Он строил заводы цеха, внедрял новые технологии и заботился о рабочих. На его предприятиях впервые в Штатах были введены:

  • рабочая шестидневка;
  • смена в 8 часов;
  • оплата за смену 5$;
  • оплачиваемый отпуск.

Автомобильный Король хорошо оплачивал честный труд и заботился о здоровье и отдыхе подчиненных. Создал специальные проверяющие команды, которые контролировали, как и на какие нужды расходуются заработанные деньги.

Чтобы не отвлекать подчиненных от выполнения своих обязанностей, на предприятиях концерна не проводились производственные совещания. Дисциплина была жесткая, но текучки кадров на его предприятии не было. Надо отметить жестким он был не только к подчиненным, но и собственному сыну, которого очень любил.

Когда сын заболел, он рекомендовал ему больше работать, а не посещать врачей.

генри форд с сыном

1927 году началось производство «Форда-А», а в 1930 руководство компанией перешло к его сыну. Но в 1943 году, после смерти сына, Автомобильный Король вернулся к руководству бизнесом. А пару лет спустя руководством занялся его внук.

Подборка документальных фильмов о Г. Форде

Успеха Автомобильный Король добился упорным трудом, работая над созданием автомобиля для всех. Тяжелый напористый труд убивал его? Был ли он счастлив? Эти сведения можно извлечь из документальных кинолент.

История успеха Генри Форд в документальных фильмах, наиболее известными являются:

  1. «Фильм о Великом Генри Форде» – о его победах, неудачах.
  2. «Мужчины, которые построили Америку». Всего несколько человек сформировали американские стандарты американской мечты. Эта группа людей вывела штаты в лидеры бизнеса. фильм про генри форда люди построившие америкуРейтинг по IMDb, между прочим, целых 8.566 балла
  3. «Код доступа. Генри Форд». В документальном фильме авторы рассказывают о разных сторонах деятельности. К примеру, что связывало его с Гитлером, почему он помогал советскому союзу создавать собственную автомобильную промышленность. Фильм выпущен к 150-летию со дня его рождения.
  4. Серия документальных фильмов «Как Стать Миллиардером». В третьей части идет речь о не легком пути к успеху Автомобильного Короля, в начале двадцатого века.
  5. Еще одно документальное повествование, которое заслуживает внимания: «Гении и Злодеи уходящей эпохи. Генри Форд».

Художественные фильмы о Г. Форде

Художественные фильмы об Автомобильном Короле основаны на реальных событиях.

  1. Интересен фильм с названием Форд: «Человек и машина» от режиссера Аллан Истмэн, под музыку Пола Заза. Фильм снят по произведению Роберта Лэйси. В канадской исторической драме задействованы актеры: Клифф Робенсон, Хоуп Лэнг, Томас Хезер.
  2. «Кое-что о Генри» от американского режиссера Майка Николса. С участием актеров: Анетт Бенинг, Харрисон Форд.

Любой фильм про Генри Форда, даже художественный, дает полное ощущение реальности того времени.

Смотрите полный фильм о великом человеке на нашем сайте. Приятного просмотра!

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Форд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Форд (англ. ford — брод) — фамилия и топоним англосаксонского происхождения, встречается и в составных словах (к примеру, Оксфорд, англ. Oxford — «бычий брод»).

А[править | править код]

Б[править | править код]

Г[править | править код]

Д[править | править код]

К[править | править код]

Л[править | править код]

  • Форд, Ленин (род. 1935) — австралийский юрист и политик, 22-й губернатор Квинсленда (1992—1997).
  • Форд, Лестер (род. 1927) — американский математик, специализировавшийся на проблемах потоков в сети.
  • Форд, Лита (род. 1958) — американская гитаристка и певица.
  • Форд, Люк (род. 1981) — австралийский актёр канадского происхождения.

П[править | править код]

Р[править | править код]

  • Форд, Ричард (род. 1944) — американский писатель.
  • Форд, Роб (1969—2016) — канадский политик, 64-й мэр Торонто (2010—2014).
  • Форд, Робертruen (1915—1998) — канадский поэт, переводчик и дипломат, посол Канады в СССР (1964—1980).
  • Форд, Рут (1911—2009) — американская актриса, модель и сценарист.

С[править | править код]

  • Форд, Симон (род. 1981) — английский футболист ямайского происхождения, центральный защитник.

Т[править | править код]

  • Форд, Ти Джей (род. 1983) — американский профессиональный баскетболист.
  • Форд, Том (род. 1961) — американский дизайнер и кинорежиссёр.
  • Форд, Том (род. 1983) — английский профессиональный снукерист.
  • Форд, Тревор (1923—2003) — валлийский футболист, нападающий.
  • Форд, Трент (род. 1979) — американский актёр и модель британского происхождения.

У[править | править код]

Ф[править | править код]

  • Фил Форд (1822 — 1891) — австрийский врач-акушер
  • Фил Форд (1956 — ) — американский баскетболист, игравший в НБА в 1978 — 1985 годах
  • Фил Форд — британский сценарист
  • Фил Форд — уэльский регбист
  • Филип Форд (1900 — 1976) — американский кинорежиссёр и актёр
  • Филлип Форд (1961 — ) — американский режиссёр театра и кино, продюсер и конферансье.
  • Форд, Форд Мэдокс (1873—1939) — английский писатель, поэт, литературный критик и редактор журналов.
  • Форд, Фрэнк (1890—1983) — австралийский государственный деятель, премьер-министр Австралии (1945).
  • Форд, Фэйт (род. 1964) — американская актриса.

Х[править | править код]

Ш[править | править код]

Э[править | править код]

  • Форд — деревня в графстве Уэксфорд, провинция Ленстер, Ирландия.

Фонд Форда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фонд Форда (англ. Ford Foundation) — американский благотворительный фонд, созданный, согласно уставу, для финансирования программ в поддержку демократии, сокращения бедности, продвижения международного сотрудничества и человеческого развития. Штаб-квартира фонда располагается в Нью-Йорке. Президент фонда — Луис Антонио Убиньяс.

Основан в 1936 году как независимая некоммерческая и неправительственная организация.

Фонд Форда был учреждён 15 января 1936 года Эдселом Фордом, сыном Генри Форда, и двумя директорами «Ford Motor Company». Первые годы Фонд базировался в штате Мичиган и работал под управлением членов семьи Форд и компаньонов, оказывая финансовую поддержку таким организациям, как Госпиталь Генри Форда, Гринфилд-Вилледж, Музей Генри Форда и др. После смерти Эдсела Форда в 1943 году и Генри Форда в 1947 году, руководство Фондом Форда перешло к старшему сыну Эдсела, Генри Форду II. С середины 1970-х годов Фонд Форда не имеет никакого отношения ни к Ford Motor Company, ни к семейству Фордов. Генри Форд II, последний член семьи в совете директоров, отказался от участия в управлении фондом в 1976 году.

С 1952 по 1970 год финансировал образовательную сеть телевещания National Educational Television (NET). В 1952 году фонд открыл свой первый международный офис в Нью-Дели, Индия. Тогда же при финансировании фонда создается русскоязычное Издательство имени Чехова в Нью-Йорке[2][3]. В 1976 году фонд оказал помощь при запуске Гремин Банка Мухаммада Юнуса, выдающего микрокредиты необеспеченным в Бангладеш. К концу 1980-х годов фонд начал оказывать помощь в борьбе со СПИДом.

В 1958—1965 гг. директором фонда был Джон Макклой.

Среди организаций — получателей грантов от Фонда Форда называют:

  • Палестинский Комитет защиты прав человека и окружающей среды (LAW)
  • Иерусалимский Центр средств массовой информации, поддерживающий веб-сайт «The Palestine Report»
  • Бецелем
  • Палестинский академический центр по изучению международных отношений (PASSIA)
  • «Раввины за права человека»
  • «Врачи за права человека»
  • Университет Аль-Кудс
  • Центр «Мивтах»
  • «Аль-Мезан» — центр помощи палестинским беженцам в лагере Джебалия
  • «Палестинская независимая комиссия по правам человека»(Palestinian Independent Commission for Citizens’ Rights)[4]
  • Независимый институт социальной политики (Россия)[5]
  • Фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН) на популяризацию идеи «социального заказа» в регионах.[6]

В 1989 году Совет директоров фонда принял решение о начале проектов помощи гражданским институтам в СССР, Польше, Венгрии и Чехословакии для содействия демократическим и экономическим реформам в этих странах.
В январе 1996 года Фонд открыл офис в Москве. С тех пор на поддержку проектов в области журналистики, культуры, образования, развития гражданского общества и других было потрачено около 140 млн долларов.[7]
В апреле 2009 года стало известно, что Фонд, потеряв треть своих ресурсов во время мирового экономического кризиса, планирует закрыть свои офисы в России и Вьетнаме и завершить финансирование проектов в этих странах.[8] Предполагалось что Международная программа стипендий Фонда Форда[9] продолжит свою работу до 2014 года[7]. Деятельность Института международного образования, администрирующего программу стипендий Фонда Форда в России вызывала ряд вопросов и отличалась порой неэффективным расходованием средств американского Фонда. В частности, организовывались финансовоёмкие поездки аппарата Фонда в регионы России с целью «презентовать программу для будущих участников», однако очевидно, что ввиду проводимости конкурса по регионам, из одного региона возможен только один участник, соответственно приезд сотрудников Офиса, проведение презентации и прочие расходы были фактически потрачены всегда на одного участника, что вызывает обоснованные сомнения в политике расходования средств, вероятнее всего она была непродуманной.[источник не указан 3405 дней]

Летом 2015 года в России, в соответствии с Федеральным законом № 272-ФЗ от 28.12.2012, Фонд Форда вошёл в «патриотический стоп-лист», который был разработан в Совете федерации[10]. Согласно этому «стоп-листу» деятельность фонда является нежелательной на территории Российской федерации.

В 2018 году сайт организации fordfound.org недоступен для посещений с российских IP-адресов.

Фонд Форда подвергался критике за финансирование организации «Fairness and Accuracy in Reporting» (FAIR), выступающей в защиту права женщин на аборт.

Бывший профессор социологии Университета Бингемтона (штат Нью-Йорк) Джеймс Петрас (James Petras) и другие[кто?] обвиняют Фонд в том, что он является своего рода «крышей» для ЦРУ. В качестве оснований для своих обвинений Петрас указывает, в частности, на обмен высокопоставленными сотрудниками между ЦРУ и Фондом, крупные пожертвования Фонда Конгрессу культурной свободы (Congress for Cultural Freedom), который поддерживается ЦРУ, связи бывшего президента Фонда Ричарда Бисселла с директором ЦРУ Алленом Даллесом и участие Фонда в осуществлении плана Маршалла в 1950-е годы. По словам Петраса, Фонд финансирует организации по защите прав человека, которые специализируются на критике нарушений прав человека, имеющих место в государствах — противниках США.

В 2003 году Фонд Форда подвергся критике американской произраильской информационной службой «Еврейское телеграфное агентство» — в частности, за его поддержку палестинских неправительственных организаций, участвовавших в антиизраильских мероприятиях в ходе Всемирной конференции против расизма в 2001 году. Под давлением ряда конгрессменов Фонд был вынужден принести свои извинения и впоследствии выдвинул в качестве одного из условий для предоставления финансовой помощи запрет на поддержку насилия, терроризма, нетерпимости или призывы к уничтожению какого бы то ни было государства[11].

  • Inderjeet Parmar, Foundations of the American Century: The Ford, Carnegie, and Rockefeller Foundations in the Rise of American Power. New York: Columbia University Press, 2012.
  • Frances Stonor Saunders (англ.)русск. (2001), The Cultural Cold War: The CIA and the World of Arts and Letters (англ.)русск., New Press, ISBN 1-56584-664-8. [Aka, Who Paid the Piper?: The CIA and the Cultural Cold War 1999, Granta (UK edition)].
  • Edward H. Berman The Ideology of Philanthropy: The influence of the Carnegie, Ford, and Rockefeller foundations on American foreign policy, State University of New York Press, 1983.
  • Yves Dezalay and Bryant G Garth, The Internationalization of Palace Wars: lawyers, economists, and the contest to transform Latin American states, Chicago : University of Chicago Press (англ.)русск., 2002.
  • David Ransom, The Trojan Horse: A Radical Look at Foreign Aid, pub. 1975, pp. 93-116; «Ford Country: Building an Elite for Indonesia», 2002-11-13, <http://webarchive.loc.gov/all/20021113133728/http://www.cia%2Don%2Dcampus.org/internat/indo.html> 
  • Bob Feldman, «Alternative Media Censorship sponsored by CIA’s Ford Foundation?», 2005-04-07, <https://web.archive.org/web/20050407180059/http://www.questionsquestions.net/gatekeepers.html> 
  • «Target Ford» (2006), by Scott Sherman in The Nation.
  • Ford Foundation, a philanthropic facade for the CIA Voltaire Network, April 5, 2004.
  • Time for Ford Foundation & CFR to Divest?, 2006-08-13, <https://web.archive.org/web/20060813145606/http://www.questionsquestions.net/feldman/ff_divest.html> , сотрудничество Фонда Рокфеллера, Фонда Форда и Фонда Карнеги с Советом по международным отношениям.
  • The Ford Foundation and the CIA, a 2001 study by James Petras.
  • Napoleon D. (англ.)русск. Chelsea on the Edge: The Adventures of an American Theater (англ.)русск. Фонд Форды выделил Chelsea Theater грант в начале 1970-х, что позволило театру осуществить потрясающую мультимедийную работу. Финансирование было внезапно остановлено спустя три года, событие, которое наряду с урезанием финансированиясо стороны Национального фонда искусств (англ.)русск. поспособствовали ускорению краха театра. Это история, которая исследует театральные и закулисные драмы в «Челси» с особым вниманием к тому как поддерживались театры.

Генри Форд и его знаменитые высказывания

Я жизнь проживаю по цитатам Жванецкого, но в почете более успешные люди, мотивированные крылатыми фразами от Генри Форда. Мы знаем его по изобретению конвейера и созданию автомобильной империи, которая уже на протяжении ста лет обеспечивает нас машинами. Цитаты Генри Форда – это кладезь прикладной мудрости жизни.

Цитаты Форда, которые стали крылатыми

Золотые фразы от отца автомобилестроения навсегда запали мне в душу. Они раскрывают суть человека, проживающего в любой стране мира. Рекомендую сделать следующий афоризм звездой на пути к успешной жизни: «Нет возможности добывать деньги с жадностью, при этом постоянно экономить на себе». Он говорил о перспективах заработать лишь тем, кто трудится с удовольствием, при этом тратит часть дохода на еду, одежду, развлечения и отдых.

цитата генри форда о том как зарабатывать деньги

Цитаты Генри Форда окрыляют и мотивируют действовать. Страшная для многих, но полезная для всех, знаменитая фраза от Генри: «Бездействие – путь в могилу, если человек пытается что-то сделать – рано или поздно у него обязательно это получится». В этом выражении он делает акцент на том, что совершенства добьется тот, кто не сдается и постоянно пытается.

«Производить – не значит дорого продавать и дешево покупать». Любая коммерческая структура должна быть направлена на развитие и собственное производство, иначе банкротство неизбежно. Для большинства менеджеров по продажам это понимание приходит лишь с годами, а иногда обходит стороной, делая их непрофессиональными специалистами.

Цитаты Форда о работе

Фразы Генри Форда бьют в душу. «Думать самая трудная работа – поэтому этим мало кто занимается». В этом больше внутреннего смысла, чем видится на первый взгляд рядовому руководителю предприятия. Особенно сегодня, в век капитализма и завышенной роли денег в обществе.

цитата генри форда о способности думать

Так тонко цитаты от технических людей ещё не звучали, обычно они только и говорят – делать важнее, чем думать. «Коли себе дрова самостоятельно – тогда сможешь согреться в два раза лучше». Смысл в этой фразе о работе на самого себя или создании бизнеса.

«Зарплату платит не работодатель – деньги платит клиент». Важно качественно выполнять работу, развивать сервис и понимать, что руководство лишь распределяет свою прибыль в виде зарплаты сотрудникам.

Цитаты Форда о людях

«Идеалист не может быть успешным человеком – но вокруг него успешные люди». Высказывания Генри Форда глубокие по смыслу. Человек должен уметь критично относиться к себе, постоянно расти профессионально и творчески.

«Гораздо чаще люди сдаются, ещё не потерпев поражение». В афоризме рациональное зерно современной жизни. Наш разум проецирует путь в будущее, которое на самом деле можно исправить, если немного изменить стратегию или верить в дело до последнего.

цитата генри форда об успехе

Про людей он говорил метко и нередко задевал их достоинство. «Люди ищут множество путей к богатству, но не замечают самого короткого пути – через труд». «Женщина не только вагон удовольствий, но и несколько тонн проблем». «Когда я не могу управлять ходом событий, то позволяю им управлять мной».

Цитаты Форда о машинах

Наиболее точными фразами стали цитаты про автомобили, что весьма логично:

  1. «Самый лучший автомобиль – это новый автомобиль».
    цитата генри форда об автомобиле
  2. «Если бы я спросил у человека, что он желает видеть в машине – то большинство ответили скорость».
  3. «При отсутствии энтузиазма – нет смысла браться за изобретение автомобиля».

При этом краеугольной фразой для меня стала наименее знаменитая из сотни афоризмов. «Необходимо придумать систему, которая позволит каждому жить на том уровне, насколько он приносит пользы обществу». На сегодня в мире не хватает справедливой оценки, и нет критериев, которые позволяют данный уровень определить. А без понимания данных истин у мира не хватает смелость признать решающую роль в развитии нашей жизни без таких людей, как Генри Форд.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о