Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.

Когда-то я был человеком. История интернет-зависимости
Когда-то я был человеком. История интернет-зависимости

От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?

Тайна Сфинкса, которую скрывают от всего мира (Видео)


Тайна Сфинкса, которую скрывают от всего мира (Видео)

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом. Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни. О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед вами солнце вашего пленительного дня — оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди. Вам пахать землю и строить дома, возводить мосты и пасти скот, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки — зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей Родины. Во всем этом вы оставите какую-то крупицу своей души, разума, таланта. Но полностью вложить свою душу можно только в человека. Не забывайте, что вам быть отцами и матерями. В отцовстве и материнстве — самая сложная трудовая мудрость. Это труд, труд и еще тысячу раз труд. Тебе с замиранием сердца придется слушать крик новорожденного сына, отец (я обращаясь сейчас к вам как к будущим отцам). Тебе придется в болях и муках рожать сыновей и дочерей, мать (я обращаюсь к вам как будущим матерям). Собираясь в далекий жизненный путь, помните, что вам надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности — эти богатства нужны вам для созидания Человека.

Есть народная сказка о Человеке-Пустоцвете. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын не по дням, а по часам растет. Выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит:

— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?

Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:

— Может быть, это вы посадили дуб?

Наклонил голову отец, молчит.

Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может быть, это вы вырастили колос?

Еще ниже наклонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Еще ниже наклонил голову и молчит… Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.

Жизнь одного человека (Видео)
Жизнь одного человека (Видео)

Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти.

Я часто рассказываю подросткам и юношам об ушедшем уважаемом, достойном человеке, стремясь пробудить горячее стремление оставить после себя яркий след на земле. Эти рассказы — крупинки, из которых слагается живая история нашей современности. Донести до сознания, до души подростка смысл богатой, насыщенной, данной людям жизни — это не заупокойное поминание, а гимн жизни.

©Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания)


Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда. Новости наших партнеров

Тематическая встреча с родителями «Азбука нравственности».

Цель:

Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми.

Предварительная работа:

1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи.

2. С детьми изготовить звезды желаний.

Ход встречи:

На экране проецируется эпиграф встречи: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

( В. А. Сухомлинский)

Ведущий: Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном. Поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромном мире. Вот и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту простую и сложную тему : «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня в нашем зале собралась вся наша большая семья: родители, педагоги и наставники наших детей. Те, кто помогает вам, дорогие родители, разобраться в сложном процессе воспитания.

Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители.

( В зал вбегает мальчик и обращается к своему папе)

«Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?» (выбегает из зала)

Ведущий: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете?

(Свое мнение высказывают все присутствующие)

Ведущий: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности.



(родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности и собрать из лепестков цветок)
Ведущий: Действительно: нравственность – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм — все то, что позволяет считать человека личностью, отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.

С ходом времени меняются отношения между людьми, поколениями. А может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?

(В зал входит гостья в русском костюме)

Гостья: Здравствуйте, люди добрые (поклон)! Вот зашла на огонек, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать — не пятаком подарить, да чем богаты, тем и рады. Я краем уха слышала, о чем тут у вас речь идет. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет, как отец скажет, так и будет, и никому и в голову не придет ослушаться. И, уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет. Вот как бывало! Поэтому и народ раньше злобный был.

Ведущий: Итак, в старину хозяином дома считался отец, хочется услышать как вы с точки зрения современного человека, оцениваете существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто же все-таки в доме должен быть хозяином?

( в ходе беседы идет обсуждение данного вопроса)

Ведущий: Да! Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.

Гостья: Да ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем ведомо, если мать шьет- вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнешь.

Ведущий: К сожаленью в наше время существуют такие страшные людские пороки, как наркомания, бездомные дети, и не только брошенные родителями, так и дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания со стороны родителей, грубость , насилие. Так, что же мы посеяли, если приходится пожинать такие плоды? Как вы думаете, в чем причины свех этих явлений?

(родители и педагоги высказывают свое мнение)

Ведущий: Нет будущего без прошлого. Каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть нравственного общества без знания и истории своего народа, его нравов и культуры.

И сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам представить несколько ситуаций с точки зрения наших предков.

Ситуации:

-Жена возразила своему мужу.

-Сын не выполнил данное отцом поручение ( реакция матери, отца).

-Взрослый сын не может прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей.

Ведущий: Иногда сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно!

Гостья: Да и то, правда ваша. Вот я однажды случай видела:

(дети инсценируют «Как старик корову продавал» С. Михалкова)

Гостья: Вот молодец паренек! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут!

Ведущий: ведь и правда, часто, чтобы не обидеть, не ранить своего ребенка, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во спасение? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать доверие детей? Часто ли вы были в такой ситуации?

(Проводится дискуссия)

(На столах зажигаются свечи)

Гостья: Уж не знаю, как сейчас, а вот в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг нее внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок.

Давайте и я вам сказочку начну сказывать про то, как жили- были отец да мать, и были у них дочка да сынок, а что было дальше…

(родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия)

Ведущий: Вот какая получилась удивительно интересная сказка! А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть, после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость.
Дорогие родители, неслучайно наша встреча сегодня проходила без присутствия наших детей, так как это было бы безнравственным обсуждать такие важные вопросы в их присутствии. Но семья без детей лишена радости и счастья. Встречайте ваших детей!

(в зал входят дети с «звездами желаний» в руках)

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Ваши дети приготовили для вас «звезды желаний». ( дети отдают звезды родителям) Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание. И пусть оно сбудется, а наши дети пусть получают столько внимания и заботы, чтобы они могли дарить их всем окружающим. А мне хотелось бы сказать вам в завершении нашей встречи:

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен Богом.

Пусть он не повторится — не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет.

Задумайтесь над словами В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

Спасибо за встречу!


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Человек, однажды подаривший сердце, аккорды для гитары

Dm 
Не грусти, когда ты осознаешь 
F
Что меня рядом нет, меня ты не ощущаешь 
Am 
Не надо печали я сам вскоре забуду, 
B 
Что играла ты со мной как с куклой вуду 
Dm 
Вырывая сердце ночными пропаданиями 
F
Я находил себе место с алкогольным свиданием 
Am 
И тёмными ночами запах твоих волос 
B
В один день ветер взял и от меня унёс. 

Dm 
Какими словами я должен тебя называть 
C 
Если я хранил тепло, а ты смогла его продать 
Dm 
Что дал тебе я, тот звёздный снежный вечер 
C
Доказывая верность при пьяных встречах 
Dm 
Что дал тебе он? Да всё что ты хотела 
C
Квадрат, машина, его накаченное тело. 
Dm 
А я что? Что? вечно не постоянный 
C
То ли вечно убитый, то ли тупо пьяный. 
Dm 
Странные друзья, левые квартиры 
C
И даже если в жопе всё же море позитива 
Dm 
В моих карманах ветра, но иногда затишье 
C
В голове воспоминания: "Я люблю тебя, слышишь?" 
Dm 
Глаза цвета неба, летят передо мной, 
C
Мы высоко над землёй 
Dm 
И иногда по пьяне, замечаю на запястье: 
C
"One Love - Я любил тебя, Настя..." 

Припев: 
Dm 
Человек однажды подаривший сердце 
C
Остаётся навечно бессердечным, 
Am 
И даже если ему нужно срочно согреться 
B 
Из двух своих путей он выбирает млечный 
Dm 
Человек однажды подаривший сердце 
C
Остаётся навечно бессердечным, 
Am 
И даже если ему нужно срочно согреться 
B 
Из двух своих путей он выбирает млечный 

Dm
Ночь, снова меняет картины 
C
Когда то эту с*ку, я называл любимой 
Dm
Играли сценарий фильмов, остросюжетной драмы 
C
Прости за вышесказанное, у нас тут все хаммы 
Dm
т9 обучаем брани, плохое манит 
C
Мы делаем дело, и под утро только устанем 
Dm
И как обычно приеду к себе домой 
C
Кого то не хватает, ой да и хуй с тобой 
Dm
В углу дивана воляется твоя большая футболка 
C
Она сука пахнет тобой, где то глубоко колко. 
Dm
В углу в комнате полка на ней пыльных книг лавина 
C
В одной из них твоя фотка порванная на половину 
Dm
Со временем смирился, забыл что ли 
C
Прости не вижу себя в этой стремной роли 
Dm
Ни капли боли, сердце это орган 
C
И по ходу тобой же он и продан. 

Припев: 
Dm 
Человек однажды подаривший сердце 
C
Остаётся навечно бессердечным, 
Am 
И даже если ему нужно срочно согреться 
B 
Из двух своих путей он выбирает млечный 
Dm 
Человек однажды подаривший сердце 
C
Остаётся навечно бессердечным, 
Am 
И даже если ему нужно срочно согреться 
B 
Из двух своих путей он выбирает млечный 

Дискотека Авария — Если хочешь остаться текст песни(слова)


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) группы Дискотека Авария

Все мелодии спеты, стихи все написаны.
Жаль, что мы не умеем обмениваться мыслями.
То ли это ветерок мои губы колышет,
То ли это я кричу тебе, но ты меня не слышишь.

Припев:
Если хочешь остаться — останься просто так
Пусть тебе приснятся сны о теплых берегах.
Давно за двенадцать, а ты еще в гостях,
Ты думаешь остаться так останься просто так.

Все изъедены сплетни за долгие месяцы
И гитару давно позабыли на лестнице и ей уже не хочется песен.
На часы возмущенно глядит тот, кто пришел с тобой.
Нет, еще не пора, постой, не уходи, будь со мной, пой со мной, поговори со мной.
Возле порога обернись невзначай, город сегодня промокнет, шум на улице смолкнет.
Люди придут домой, под замок, под печать, заунылые окна заливает печаль.
Нет, еще не пора, постой, где же слова? Где истории, фразы? Где все, что не сказано?
Уходишь, сжигая мосты, с тобой останется тот, кому улыбаешься ты.

Все мелодии спеты, стихи, все куплеты, поэмы написаны, теории изданы,
А ток-шоу облизаны, остается лишь слово,
Я хочу быть с тобой жизнь прожить с тобой, жизнь любить с тобой, жить любимым тобой
Каждый день жизнь делить с тобой возвращаться домой, заправляя постель,
Жизнь дарить с тобой, обожать наших детей
Шум на улице смолкнет, город промокнет, эту мелодию, тебе может быть, напоет тебе шум дождя
Просто обернись уходя.
Может быть эта музыка послышится тебе во сне, может вся эта история приснилась мне,
Может это ветерок твои губы колышет, может это я кричу тебе, но ты меня не слышишь.

Припев:
Если хочешь остаться — останься просто так
Пусть тебе приснятся сны о теплых берегах.
Давно за двенадцать, тебе в другой район
Пусть будут все шептаться, утром что-нибудь соврем.

Если хочешь остаться — останься просто так
Сможем мы умчаться в даль на белых лошадях.
Давно за двенадцать, ты что-нибудь забудь,
Придется возвращаться и нечаянно уснуть.

Если хочешь остаться — останься просто так
Пусть тебе приснятся сны о теплых берегах.
Давно за двенадть, тебе в другой район,
Наступит утро, что-нибудь соврем.

Если хочешь остаться — останься просто так
Сможем мы умчаться в даль на белых лошадях.
Пора разбредаться, ты что-нибудь забудь,
Придется возвращаться и уснуть.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о